Туризм и спорт в Беларуси. Свободный сайт для планирования событий спортивной и туристической тематики. Здесь те, кто гоняет во всю мощь.
хочу вот приобрести. чтоб потом не было обидно хочу заранее отмониторить лучшую на данный момент байду 2-3.
сам ходил на Таймне-2. неубиваемая, дубовая вещь.
но в Турионе сказали что Тритоновские Нева, ильмень легче. но говорят они сложнее в сборке.
какие будут мнения имевших такой опыт сравнения? может другие молели есть?
А ты сначала определись, для чего тебе байда нужна: будешь здесь ходить, или куда подальше отправишься, покатушки или экспедиционный сплав, и т.д.
ИМХО, темы про лучшую байдарку (палатку, рюкзак...) создавать уже просто неэтично:))
Судя по ремарке, давно отшумели бои на эти темы. Истины полощатся на флаге. И все ж позвольте пару слов. К возможной улыбке владельцев иных плавсредств, скажу, что по мне - байдаркой времен и народов остается Таймень-2 с полимерной оболочкой. В байдарочные пятерки уже наверное никто не ходит. А в остальном, Tаймень годится для всего, что душа пожелает.
“Дубовость”, под чем видимо имеется в виду некоторая неповоротливость, – человекозависимое свойство, и оно играет туда или сюда от опыта экипажа. Есть опыт – нет проблем, нет дубовости. Что же до новых моделей - красивы и много чем берут, но что удручает в подходе производителя:
Не то что бои отшумели, а можно затратить минимум сил и найти 5-6 соответствующих тем даже на этом форуме.
Т.е. такой чел либо 1) провокатор флейма; либо 2) лентяй. Ничего личного;)
Судя по ремарке, давно отшумели бои на эти темы. Истины полощатся на флаге.
Угу, полощутся и называются:
1)Курите поиск
2)Задавая вопрос про наилучшую палатку, байдарку и т.д. нужно всегда говорить для чего именно она должна быть наилучшей, а то одно дело Беларусь и совсем другое Урал, Карелия и т.д.
А что касается тайменя, она как и любое универсальное устройство одинаково плохо подходит для всего. Щука лучше выглядит на шкуродерах и в пешеводных походах, вьюн и свирь лучше чувствуют себя на карельских реках, матрасить лучше на ильмене, ладога лучше на озерах и море, хатанга и скаут гораздо лучше ведут себя на горных реках.
Сейчас, когда появилась возможность выбрать байдарку именно под то применение, которое тебе нужно, Таймень покупают чисто по привычке. Походу именно поэтому с его производством такие проблемы - ему трудно конкурировать с другими байдами.
Да уж, хатанга замечательно для горных рек подходит >:[
Да уж, хатанга замечательно для горных рек подходит >:[
Отлично подходит - шкуродера не боится, маневренная, что еще надо? Для Карпат и Урала отличная лодка, скорее всего подойдет и для Саянских троек (при соответствующем опыте экипажа). А вы пробовали? Если да то поделитесь опытом где и как :)
Так что о подмастерьях говорить, по-моему, некорректно. Это мастера, а во многих случаях даже Мастера.
Кроме того, многие хорошо известны в туризме...
Цены сейчас - да, нереальные. Но у новых Тайменей - не менее нереальные. И связано это не только с жадностью продавцов, но и со значительно возросшей стоимостью ручного труда (а это еще Юрин 10 лет назад предсказывал).
p.s. Флейм все равно начался;)
А вы пробовали? Если да то поделитесь опытом где и как Да это я так, воспоминания. Нормальная лодка Хатанга :)
Чисто моё личное мнение.
Я пробовал походил на Таймень-2, управлял недолгое время Тритон-Нева-2, и Тритон-Вуокса (тоже 2:))
Так вот лучшая байдарка - Вуокса.
За счёт поддувного дна скользит по белоруским рекам только в путь. Если в ней разгруженной один сидишь, то вообще как в каяке ощущения. В серьёзные пороги на вуоксе не ходил, но предполагаю что вести себя будет достойно категории где-то до 3-4. :) А там дальше всё равно если заломит то и разломает.
У Тритона Нева и особенно у Тайменя глубже посадка, большее гидравлическое сопротивление подводной части. Поэтому гребсти по Нёману например на них будет немного тяжелее.
Особенно если это Таймень со старой резиновой растянутой провисающей шкурой.
А если шкура протекает, то это особенное удовольствие.
Я конечно слабый водник. Но полагаю что Вуокса Варзуга и Ильмень будут лучше на малой струйке, по рекам Вилия , Страча, Нарочанка, Ислоч. А бадарки типа Нева больше предназначены для тихой воды и озёр.
...
"Таймени" - классика прошлых лет...
Так что о подмастерьях говорить, по-моему, некорректно. Это мастера...
Только что вернулся с Кутсайоки-2008. Начинали от Чертова моста. 3 Тайменя + 2 Варзуги. Вода была кромешная и все осложнила. Именные пороги на Карельском Башкаусе пришлось обнести. Но и без этого хватило пены. Варзуга показала себя неплохо. Однако обнаружилась и неслабая слабина в каркасе. Стенки несущих труб чудесно тонкие, ну почти - яичная скорлупа. В двух варзугах в одном и том же месте погнулся кормовой штевень. А Тайменям хоть бы хны на тех же порогах. Вот ведь чудеса какие. И что получается: бабки хорошие за варзугу берут. А про качество забыли уважаемые товарищи Мастера.
Ну и неубиенное неудобство новых моделей – ноги капитана заканчиваются на середине центрального отсека. Что они там делают среди мешков - непонятно. Но живут своей жизнью, как топляк под корягой. Грустно и опасно в случае киля. Ну, почти все сказал по этой теме.
А еще был курьез. Сел в Варзугу на место матроса. В пороге ноги уехали в нос. Мой извините зад соскочил с седелки: плацкартое место получилось. Только плечи и голова наверху. Судорожно и тоскливо проходил я остаток порога БСТ. На берегу обхахатались. А то ли дело – Таймень. Ноги упер в шпангоут – и ты конкретный пацан. Идешь куда тебе надо, с царем в голове. Такие дела.
Порадовала встреча с Женей Якутценей(фамилию знаю на слух и возможно неправильно написал. Может кто-то знает точней ?). Он Оба-На прыгал(единственный из всего народа на реке, кто посмел) и нас нагнал. Говорит: “И кто это вас заказал, что вы тут на тайменях ?“. Тушенки нам подбросил. Обаял своей заботой и беседой за чаем. Словом, Хорошая река - Хорошие душевные люди. А гадом, который группу заказал, был руководитель, то есть я. Но все Таймени живы-здоровы, и люди тоже.
Какие темы старые всплывают:)
Ну про "сомнительное железо" у Тритонов я и сам выше писал. А нехорошую цену в другом топике обильно обругали:)
Пяточные упоры в принципе нужны. Стоит ли вместо них использовать шпангоуты - еще вопрос. Если человек весом, например 70 кг, слетает в пороге с сиденья - представьте действие этой силы на каркас. Не удивительно, что именно по этой причине (по-моему) чаще всего летят шпангоуты у Тайменей. В моей КНБ-ке аж кница выскакивала (каркас-то и играет при этом, в валах). Когда я задал вопрос конструктору, он сказал, что если имеется такая нагрузка, лучше не напрягать шпангоуты, а сделать специальные пяточные упоры. В КНК (то есть, единичках) они часто имеются.
назиная с заду:
воскресшие из пепла времени темы часто радуют а иногда веют какой то ностальгией что ли :D
не видел ни одной БАЙДАРКИ с пяточными упорами.
и даже не слышал такого :o
ТАЙМЕНЬ самое крутое карыто среди всех байдарок! (c)
PS:
"-Больше я вам ни чего не скажу!!!" (Коля Герасимов, фильм "ГОСТЬЯ ИЗ БУДУЩЕГО")