Какая модель байдарки лучше?

Автор

хочу вот приобрести. чтоб потом не было обидно хочу заранее отмониторить лучшую на данный момент байду 2-3.
сам ходил на Таймне-2. неубиваемая, дубовая вещь.
но в Турионе сказали что Тритоновские Нева, ильмень легче. но говорят они сложнее в сборке.
какие будут мнения имевших такой опыт сравнения? может другие молели есть?

А ты сначала определись, для чего тебе байда нужна: будешь здесь ходить, или куда подальше отправишься, покатушки или экспедиционный сплав, и т.д.

ИМХО, темы про лучшую байдарку (палатку, рюкзак...) создавать уже просто неэтично:))

Цитата сообщения от kciroohs отправленного 26 Фев, 2008 в 12:11

Судя по ремарке, давно отшумели бои на эти темы. Истины полощатся на флаге. И все ж позвольте пару слов. К возможной улыбке владельцев иных плавсредств, скажу, что по мне - байдаркой времен и народов остается Таймень-2 с полимерной оболочкой. В байдарочные пятерки уже наверное никто не ходит. А в остальном, Tаймень годится для всего, что душа пожелает.
“Дубовость”, под чем видимо имеется в виду некоторая неповоротливость, – человекозависимое свойство, и оно играет туда или сюда от опыта экипажа. Есть опыт – нет проблем, нет дубовости. Что же до новых моделей - красивы и много чем берут, но что удручает в подходе производителя:

  1. обрезаны по длине, словно не серьезную вещь, а игрушку делают. Матросу ноги девать некуда !!!
  2. обитаемость - слезы. И скребет человече затылок – куда ж все любимые вещички порассовать?
    Так что Таймень-2 – эпохальное комфортное корыто, по своду всех качеств не имеющее себе равных. А жаль. Уж могли б на сегодня придумать что-то получше. Такое чувство, что гении, сотворившие Таймень, канули в Лету. Остались подмастерья, раздуваемые лишь жаждой дурных денег.

Не то что бои отшумели, а можно затратить минимум сил и найти 5-6 соответствующих тем даже на этом форуме.
Т.е. такой чел либо 1) провокатор флейма; либо 2) лентяй. Ничего личного;)

Цитата сообщения от opv отправленного 27 Фев, 2008 в 19:42

Судя по ремарке, давно отшумели бои на эти темы. Истины полощатся на флаге.

Угу, полощутся и называются:
1)Курите поиск
2)Задавая вопрос про наилучшую палатку, байдарку и т.д. нужно всегда говорить для чего именно она должна быть наилучшей, а то одно дело Беларусь и совсем другое Урал, Карелия и т.д.

А что касается тайменя, она как и любое универсальное устройство одинаково плохо подходит для всего. Щука лучше выглядит на шкуродерах и в пешеводных походах, вьюн и свирь лучше чувствуют себя на карельских реках, матрасить лучше на ильмене, ладога лучше на озерах и море, хатанга и скаут гораздо лучше ведут себя на горных реках.
Сейчас, когда появилась возможность выбрать байдарку именно под то применение, которое тебе нужно, Таймень покупают чисто по привычке. Походу именно поэтому с его производством такие проблемы - ему трудно конкурировать с другими байдами.

Да уж, хатанга замечательно для горных рек подходит >:[

Цитата сообщения от зверобой отправленного 28 Фев, 2008 в 09:06

Да уж, хатанга замечательно для горных рек подходит >:[

Отлично подходит - шкуродера не боится, маневренная, что еще надо? Для Карпат и Урала отличная лодка, скорее всего подойдет и для Саянских троек (при соответствующем опыте экипажа). А вы пробовали? Если да то поделитесь опытом где и как :)

opv:
Остались подмастерья, раздуваемые лишь жаждой дурных денег.
Не сказал бы. Давайте посмотрим объективно.
"Снаряжение" - промышленный вариант, у истоков - питерская школа самодельных каркасных байдарок, Жуков.
"Маринка" - промышленный вариант, у истоков - московская школа самодельных каркасно-надувных байдарок, Добрынин.
"Хатанга" - делается уважаемым человеком Карбутовым.
"Щука" - было много вопросов с качеством и лодка специфическая, но у нее свой сектор и множество фанатов.
"Скауты" - тоже интересный вариант и свои пользователи (для "рафтинга" вообще замечательно).
"Тритоны" - судя по разнообразию моделей, конструкторы работают и думают. Один вопрос - сомнительное железо (но такой же вопрос и к "Тайменям" - ума не приложу, почему они все не могут использовать авиационный аллюминий Д16Т, практически неубиваемый).
"Таймени" - классика прошлых лет, но она тоже не развивается и не доделывается (а развивать всегда есть что).

Так что о подмастерьях говорить, по-моему, некорректно. Это мастера, а во многих случаях даже Мастера.
Кроме того, многие хорошо известны в туризме...

Цены сейчас - да, нереальные. Но у новых Тайменей - не менее нереальные. И связано это не только с жадностью продавцов, но и со значительно возросшей стоимостью ручного труда (а это еще Юрин 10 лет назад предсказывал).

p.s. Флейм все равно начался;)

А вы пробовали? Если да то поделитесь опытом где и как Да это я так, воспоминания. Нормальная лодка Хатанга :)

Чисто моё личное мнение.
Я пробовал походил на Таймень-2, управлял недолгое время Тритон-Нева-2, и Тритон-Вуокса (тоже 2:))
Так вот лучшая байдарка - Вуокса.
За счёт поддувного дна скользит по белоруским рекам только в путь. Если в ней разгруженной один сидишь, то вообще как в каяке ощущения. В серьёзные пороги на вуоксе не ходил, но предполагаю что вести себя будет достойно категории где-то до 3-4. :) А там дальше всё равно если заломит то и разломает.

У Тритона Нева и особенно у Тайменя глубже посадка, большее гидравлическое сопротивление подводной части. Поэтому гребсти по Нёману например на них будет немного тяжелее.
Особенно если это Таймень со старой резиновой растянутой провисающей шкурой.
А если шкура протекает, то это особенное удовольствие.

Я конечно слабый водник. Но полагаю что Вуокса Варзуга и Ильмень будут лучше на малой струйке, по рекам Вилия , Страча, Нарочанка, Ислоч. А бадарки типа Нева больше предназначены для тихой воды и озёр.

Цитата сообщения от kciroohs отправленного 28 Фев, 2008 в 15:00

...
"Таймени" - классика прошлых лет...
Так что о подмастерьях говорить, по-моему, некорректно. Это мастера...

Только что вернулся с Кутсайоки-2008. Начинали от Чертова моста. 3 Тайменя + 2 Варзуги. Вода была кромешная и все осложнила. Именные пороги на Карельском Башкаусе пришлось обнести. Но и без этого хватило пены. Варзуга показала себя неплохо. Однако обнаружилась и неслабая слабина в каркасе. Стенки несущих труб чудесно тонкие, ну почти - яичная скорлупа. В двух варзугах в одном и том же месте погнулся кормовой штевень. А Тайменям хоть бы хны на тех же порогах. Вот ведь чудеса какие. И что получается: бабки хорошие за варзугу берут. А про качество забыли уважаемые товарищи Мастера.
Ну и неубиенное неудобство новых моделей – ноги капитана заканчиваются на середине центрального отсека. Что они там делают среди мешков - непонятно. Но живут своей жизнью, как топляк под корягой. Грустно и опасно в случае киля. Ну, почти все сказал по этой теме.
А еще был курьез. Сел в Варзугу на место матроса. В пороге ноги уехали в нос. Мой извините зад соскочил с седелки: плацкартое место получилось. Только плечи и голова наверху. Судорожно и тоскливо проходил я остаток порога БСТ. На берегу обхахатались. А то ли дело – Таймень. Ноги упер в шпангоут – и ты конкретный пацан. Идешь куда тебе надо, с царем в голове. Такие дела.
Порадовала встреча с Женей Якутценей(фамилию знаю на слух и возможно неправильно написал. Может кто-то знает точней ?). Он Оба-На прыгал(единственный из всего народа на реке, кто посмел) и нас нагнал. Говорит: “И кто это вас заказал, что вы тут на тайменях ?“. Тушенки нам подбросил. Обаял своей заботой и беседой за чаем. Словом, Хорошая река - Хорошие душевные люди. А гадом, который группу заказал, был руководитель, то есть я. Но все Таймени живы-здоровы, и люди тоже.

Какие темы старые всплывают:)
Ну про "сомнительное железо" у Тритонов я и сам выше писал. А нехорошую цену в другом топике обильно обругали:)

Пяточные упоры в принципе нужны. Стоит ли вместо них использовать шпангоуты - еще вопрос. Если человек весом, например 70 кг, слетает в пороге с сиденья - представьте действие этой силы на каркас. Не удивительно, что именно по этой причине (по-моему) чаще всего летят шпангоуты у Тайменей. В моей КНБ-ке аж кница выскакивала (каркас-то и играет при этом, в валах). Когда я задал вопрос конструктору, он сказал, что если имеется такая нагрузка, лучше не напрягать шпангоуты, а сделать специальные пяточные упоры. В КНК (то есть, единичках) они часто имеются.

назиная с заду:

воскресшие из пепла времени темы часто радуют а иногда веют какой то ностальгией что ли :D

не видел ни одной БАЙДАРКИ с пяточными упорами.
и даже не слышал такого :o

ТАЙМЕНЬ самое крутое карыто среди всех байдарок! (c)

PS:
"-Больше я вам ни чего не скажу!!!" (Коля Герасимов, фильм "ГОСТЬЯ ИЗ БУДУЩЕГО";)