Выбор байдарки-3 для семейного туризма по Беларуси

Автор

Здравствуйте.
Прошу прощения за оффтоп, но задам вопрос в этой теме.
Стою перед выбором байдарки. Вводные такие:

Цель - семейный водный туризм по Беларуси. Не скоростное прохождение, а именно туризм. С рыбалкой, осмотром местных красот и прочих достопримечательностей.
Длительность - от 3 до 14 дней
Экипаж - 2+1 человек
Опыт водного туризма - нулевой.
Готовность отдать от 800 до 1300 (и ни цента больше) американских денег.

Ну и желательно чтобы судно имело монопаковку, а не состояло из нескольких сумок. Все же, думаю, что не исключены моменты, когда до воды придется топать некое расстояние. Поэтому желательно чтобы была относительно комфортная для переноски упаковка.

В стадии рассмотрения в настоящий момент:
Ильмень 3
Хатанга 3
Нэрис 3
Вуокса 3

Mikheldar
На основе личного опыта, ходил сам, были рядом - IMHO.
Все тритоновские байды в топку.(хотя может за последние лет 5 может что-то и улучшили).
Но для твоих целей их конструкция неочень.

Для твоих целей я бы рассматривал Нэрис Alu-3 (Надувнушки не рассматриваю, бо незнаю их)
Незамкнутые шпангоуты зло, трудно создать опору для спины, особенно для матроса, и если сидишь не на штатных сидушках, а на гермах. А если матрос лелеемый.....
Только надо учитывать что Нэрис идет без вёсел, надо докупать.
У Нэрис мне очень нравится качество шкуры, сейчас пойду на недельку выгуляю новую Нэрис Alu-2.
И я не совсем понял их монопаковку, у меня банально всё что надо не влазит...
И по поводу монопаковки, да топать удобнее, но как только пытаешься влезть в автобус, тягник, сразу понимаешь прелесть раздельной упаковки.

Автор

to DVall

Перелопатив массив материала, проанализировав свои одиночные сплав-рыбалки на скифе, пришел к выводу, что лучше для себя прикупить двойку надувную. Нечто вроде гарпуна или хатанги, чтобы одному делать вылазки до 7 - 10 дней на сплав-рыбалку, т.к. на скифе это ну очень утомительно-медленно-не удобно. А для семьи иметь баржу каркасную или каркасно-надувную, т.к. там уже идешь с дитями, и вещей поболее, ирыбалка тут уже не главное, а скорее развлечение и дитям занятие. Сам то я обхожусь минимумом. Поэтому для моего автономного рыбо-сплава достаточно будет и 2-шки, приобретение которой откладывается на год. Сейчас же стоит вопрос о семейном судне.
Как раз сегодня смотрел Alu-3. Только у меня один вопрос возник - КБ более подвержен шкуродеру чем КНБ, или для Беларуси это не актуально?

КБ более подвержен шкуродеру чем КНБ, или для Беларуси это не актуально?

По мне неактуально, серьёзный шкуродер видел только на Страче в маловодную весну, когда плотину открыли, да и то всё обошлось.
Для семьейного, важный параметр вместительность.

Автор
Цитата сообщения от dvall отправленного 28 Авг, 2013 в 15:52

КБ более подвержен шкуродеру чем КНБ, или для Беларуси это не актуально?

По мне неактуально, серьёзный шкуродер видел только на Страче в маловодную весну, когда плотину открыли, да и то всё обошлось.
Для семьейного, важный параметр вместительность.

Это точно. Вместительность - основной параметр. Еще раз посмотрел НЭРИС 3 в живую. Оказался вариант expedition. Очень понравился. До Петривцов ходу на машине 3-и часа. Так что можно ехать на производство за байдаркой.
Всем спасибо за помощь и советы. Выбор семейной баржи сделан...

Казалось бы сделан... Реально остановился в выборе между НЭРИС-3ALU Expedition и Варзуга-3
Нэрис уже посмотрел и пощупал. Осталась Варзуга.

ЗЫ Модератор - спасибо за создание отдельной темы.

Тоже раньше ругал тритоновские лодки, теперь бы не был настолько категоричен. По качеству, надежности большинство современных промышленных примерно одинаковы.

Ильмень, насколько помнится, слишком прямолинеен, для озер. Вуоксу/Варзугу можно рассматривать.

Если третий участник у Вас не взрослый, можете рассмотреть варианты и двоек. Ребенок может сидеть перед одним из взрослых, в том же кокпите, или в грузовом отсеке (если не надевать фартук). Вещи в принципе упихиваются и в двойку, если не возите с собой столики, зонтики и велосипеды. Вариант вполне реальный и используемый, к тому же ворочать двойку на крутых поворотах малых и средних белорусских рек будет проще, чем тройку. Речь про каркасные и каркасно-надувные двойки, у надувных места обычно меньше.

Тоже раньше ругал тритоновские лодки, теперь бы не был настолько категоричен. По качеству, надежности большинство современных промышленных примерно одинаковы.

Не, если они ничего с пластиком не сделали, то ну его нафиг.
Когда при сборке новой байдарки в походе, 2 крепления летят нафиг, и еще одно в процессе.
Конечно Питерцам в этом вопросе проще.
И по тому, какие от них стали гермы приходить(ПВХ стал тоньше), что-то меня гложут сомнения.
Но как говорится хозяин-барин, можно в игру поиграть повезёт-неповезёт.

Вуоксу/.... можно рассматривать.

Нафиг, нафиг - открытый шпангоут, матросу в конце дня массаж спины приходилось делать....

Варзуга

Эту можно рассматривать, но открытая дека -> наличие фартука обязательно -> а если груз должен торчать чуть сверху?....
Да и надувнутости(если брать КНБ вариат) съедает пространство.
А если не КНБ, то нафиг пластик - когда есть Нэрис.

Нэрис - Наследница Тайменя. Знакомые Питерцы при наличии Старенького тайменя негорели желанием поменять его на что-нибудь тритоновское.

Так ли нужен этот фартук в Беларуси? Порогов таких нет, чтобы заливало. Если волна на озере захлестывает через борт, в наших условиях это серьезная непогода, лучше на берегу переждать. Еще один случай, весна, узкие речки и завалы, когда в лодку сыпятся дрова - тоже здесь не рассматривается. Если вопрос в дожде, то вещи по-любому должны быть защищены в гермах, а участники соответствующей одеждой.

Удалённый пользователь
Цитата сообщения от dvall отправленного 29 Авг, 2013 в 14:50

Не, если они ничего с пластиком не сделали, то ну его нафиг.

Все там хорошо. Пластик давно уже надежный стал. И я считаю это решение с пластиком лучшее.

Вуоксу/.... можно рассматривать.

Нафиг, нафиг - открытый шпангоут, матросу в конце дня массаж спины приходилось делать....

Это где вы так ? У всех тритонов отличные спинки (что нельзя сказать о сидушках)!! Ездили на неве-3 втроем (три мужика с поклажей) никаких замечаний к открытому шпангоуту не заметили, только лишь он дальше от бортов отходит внутрь, иногда ноги сложнее вытянуть.

Так ли нужен этот фартук в Беларуси?

Там конструкция такая, что обязывает фартук использовать.
Я бы на открытой деке без фартука не ходил...

Это где вы так ?

Читай выше.

трудно создать опору для спины, особенно для матроса, и если сидишь не на штатных сидушках, а на гермах.

я считаю это решение с пластиком лучшее.

А я несогласен. Это компромис из-за цены.
На вкус и цвет фломастеры разные

Удалённый пользователь
Цитата сообщения от dvall отправленного 29 Авг, 2013 в 15:43

Так ли нужен этот фартук в Беларуси?

Там конструкция такая, что обязывает фартук использовать

Фартук сьемный на липучках. В чем проблема ? Весьма удобно. Солнышко или много груза - снял фартук. Дождь или волны - надел фартук и юбку.
Да и в любом случае фартук полезная вещь. При гребле постоянно капает с весел и в байдарку попадает вода. Вещи то в гермах, но сам промокаешь, а с мокрой одеждой на озерах начинает продувать - все время же не будешь в неопрене ездить.
Заметил, что девушки - матросы очень любят цеплять юбку даже в жаркий день из желания быть в сухости. Поэтому всегда беру в собой юбку.

Читай выше.
трудно создать опору для спины, особенно для матроса, и если сидишь не на штатных сидушках, а на гермах.

Так с этого и нужно начинать. Гермы видать под завязку были - очень высоко сидели. Еще раз напишу - открытый шпангоут никаких проблем не создает. Во всех тритонах удобные тряпичные регулируемые спинки.

Еще один момент . Долгая сборка тритона связана с хорошей жесткостью байдарки.

Удалённый пользователь
Цитата сообщения от dvall отправленного 29 Авг, 2013 в 14:50

Да и надувнутости(если брать КНБ вариат) съедает пространство.
А если не КНБ, то нафиг пластик - когда есть Нэрис.

А что Вам мешает в КНБ не надувать баллоны превратив ее в КБ при большом количестве груза ?
Да и принято надувать баллоны только после полный загрузки байдарки. Так проше распихать вещи. Загрузил, потом надул. Это относится, кстати, и к НБ также. Сначала грузят, потом только надувают до рабочего давления надувастик.

А что Вам мешает в КНБ не надувать баллоны превратив ее в КБ при большом количестве груза ?

  1. Нафига платить если неиспользовать?

Фартук сьемный на липучках.

Да знаю я.
Ты просто путаешь
Таймень - байдарка с декой, фартук по желанию.
Тритон - открытая дека, т.е почти без неё, без фартука я на таких бы не ходил.

Удалённый пользователь
Цитата сообщения от dvall отправленного 29 Авг, 2013 в 15:55

А что Вам мешает в КНБ не надувать баллоны превратив ее в КБ при большом количестве груза ?

  1. Нафига платить если неиспользовать?

КНБ очень полезная штука. Сначала грузите, потом накачиваете. Я просто не представляю, что можно возить с собой, чтобы в трешку тритоновскую с ребенком не влесть.
Я в свой надувастик впихиваю на двоих на 2-3 дня без проблем все необходимое. А еще ведь остается сверху деки место. А место в нем раза в 3 меньше, чем в трешке.

Ты просто путаешь
Таймень - байдарка с декой, фартук по желанию.
Тритон - открытая дека, т.е почти без неё, без фартука

Это Вы что-то путаете. У тритона все байды с фартуком. Таймень с фартуком я на воде ни разу не встречал.