Автор
HZ5I9291.jpg

Tubing-river-raft (тюбинг-рива-рафт)

хочу поднять тему еще одного вида туризма, не развитую у нас. Спуск на тюбинге (автомобильная камера либо в оболочке, либо просто так) но не зимой по снегу, а летом по воде. Да, это баловство. Кто-то (скорее всего любители традиционных сплавов на байдарке и рафте) будет спорить о его несерьезности по отношению к другим видам туризма, но «пони тоже кони, они хотят в погоне кого-нибудь спасать». Поэтому такой вид времяпрепровождения как альтернатива телевизору вполне неплох. У меня эта идея зреет с прошлой осени, когда после сплава на плоту осталась куча воспоминаний и желание придумать что-нибудь новенькое. Так вот, споткнувшись очередной раз в гараже о камеру, понял концепцию идеи. Одна камера, одно весло, одно человеческое тело. Если все это взять в количестве 5-6 и больше «комплектов», должно получиться весело. У темы есть глубокие исторические корни — кто летом у бабушки на озере не плавал на камере? А чьи дети не любили болтаться на надувном круге? А кто сказал, что это только детская забава?

Прочесав нет, я нашел такую забаву в Юго-Восточной Азии (там доходит до сотен рафтеров одновременно), вроде есть в Сочи. Есть даже спелео-вариант.

mashina.jpg

Есть вот такое http://mreporter.ru/reports/11455

А мы чем хуже? Да, реки у нас спокойнее, но что-нибудь интересное найти можно
итак, пока теория
отличия от байдарки:
-скорость меньше
-маневренность лучше
-удобство посадки хуже?
-привязанность старта к машине или городу(нужен насос)

отличия от надувной лодки:
-на лодке плавают в основном ради конечной цели, на тюбинге буду плавать ради процесса
-удобство посадки хуже?
может что еще не заметил, но из всего этого следует концепция сплава- базовый лагерь, от которого по небольшой извилисто-заваленной(для экстрима) речке стартуют на тюбингах люди. Формат на скорость или матрасинг. Через Х-км съем и возврат на авто с прицепом или так.

axa:

итак, пока теория
отличия от байдарки:
-скорость меньше

Полагаю, что значительно меньше.
Собственная скорость у плотов и камер практически никакая. Насколько помню, 1-2 км/ч, это по сравнению с 5-10 км/ч байдарки.

Кроме того, значительно больше усилий требуется для приведения судна в движение.

-маневренность лучше

Маневренность практически идеальная:)
Так как "судно" всегда готово к движению в любом направлении.

-удобство посадки хуже?

Удобство никакое. При гребле усилие передается на судно через тело человека. То есть через таз, колени, ноги, спину. Если они не соединены жестко с корпусом судна, не упираются в него, в них будет возникать напряжение. Долго, по сравнению с байдаркой, не погребешь и устанешь сильнее.

Итого, как мне кажется, это неплохой вариант для игрового сплава по быстрой речке.
У нас в Беларуси такую еще надо постараться найти.
В любом случае, пишите отчет по результатам:)

Сплав на камерах - один из традиционных этапов на мультигонках.
"Спортсмены" гребут со скоростью 4-5 км/ч.
В вело-водной покатушке на Огинский канал наша скорость поначалу была 2-3 км/ч, потом упала до 1-2 км/ч.

Автор
Цитата сообщения от kciroohs отправленного 11 Мар, 2012 в 22:01

Итого, как мне кажется, это неплохой вариант для игрового сплава по быстрой речке.
У нас в Беларуси такую еще надо постараться найти.

полностью согласен-- это чистое баловство для не экстремалов. поэтому планируется участие детей. по реке -скорее всего это будет ислочь. единственный минус- холодная вода. зато близко, извилисто и красиво

Цитата сообщения от sasha отправленного 12 Мар, 2012 в 01:41

Сплав на камерах - один из традиционных этапов на мультигонках.
"Спортсмены" гребут со скоростью 4-5 км/ч.
В вело-водной покатушке на Огинский канал наша скорость поначалу была 2-3 км/ч, потом упала до 1-2 км/ч.

супер! такое бы в урезанном варианте(в сумме до 4-5часов) !
вопросы
1.камеры от газели? почему- вес? доступность?
2. зачем связывали?
3. как часто продырявливаются при таком использовании?
4. какая речка вам понравилась больше всего?

1. Точно не помню, вроде от газели. Какие нашли подешвле, те и купили.
2. Связывали и использовали жерди для устойчивости. В одиночку на камере довольно трудно удержаться и грести. Для улучшения ходовых качеств камеры лучше стянуть веревками и придать плоту форму лодки, как на этой фотографии.
3. Прокалываются они относительно нечасто. Примерно один случай на 10-20 камер.
4. Нарочанка. Потому что было тепло :) Как бы ни старался, все равно будешь мокрый.

Цитата сообщения от sasha отправленного 13 Мар, 2012 в 13:02

Для улучшения ходовых качеств камеры лучше стянуть веревками и придать плоту форму лодки.

это еще вопрос. решится он во время ходовых испытаний. скорость как у байдарки не получу, а маневренность и устойчивость потеряю

кстати о птичках. вряд ли у самого больного мозга при погонах и должности возникнут ассоциации между камерой и маломерным судном . т.е. запрет не для Tubing-river-raft?

"судно - самоходное или несамоходное плавучее искусственное сооружение, используемое в целях судоходства"
("Кодекс внутреннего водного транспорта Республики Беларусь";)
Так что вопрос возникнет. Иначе все рыбаки давно пересели бы на бревна.

Не всегда понятно, где заканчивается купание и начинается судоходство.

Спросите об этом непосредственно у инспекции:
http://gosinspekciya.gov.by/information/vopros/?page=1

О результатах сообщите нам в специальную тему:
https://poehali.net/forum/turizm/tur-boltalka/pesec-podkralsya-nezametno...-zapret-vesennego-splava/

Автор

значит опять человеческий фактор? ну так будем считать реки голубыми дорогами беларуси. а как общаться с гаишниками вроде знаем. %-P (-) :)