Вторая жизнь ровесника перестройки

Frosch
Аўтар
_DSC5425.JPG

В июне сего года на барахолке Поехоле появилось интересное предложение о продаже Старт-Шоссе 1986 года. Позвонив практически сразу после появления объявки и договорившись с продавцом, забрал этот аппарат себе. Даже проехался по Лошице на передней спущенной трубке |-))
К сожалению, фото того, что было, в наличии нет, но все примерно представляют, как выглядят Стартоны, за которыми особо не следили…

Конечно же, хотелось сделать из него что-нибудь покруче, чем он был в стоке. Навесить хотя бы Сору, Тиагру и т.д., но, к счастью, впоследствии передумал. ИМХО лучше уж было купить что-нибудь дешевое на алюминиевой раме, немного доплатив. Было решено восстановить сие чудо советского велопрома как можно ближе к оригиналу, добавив чего-то своего.

И тут, в общем, понеслось… Сначала было все разобрано до винтика и до каждого укатившегося шарика. Каретка и рулевая были разобраны, как и положено, зубилом и молотком ;D И вот передо мной рама-мечта (для многих), окрашенная в краску уродливого мышиного цвета, которая впоследствии была удалена с помощью BODY 700 Paint Remover и металлической губки для посуды.

Рама во время очистки (BODY 700 работает \m/ )

DSC_4146.JPG

Раму и вилку решил покрасить в белый перламутр автомобильной трехкомпонентной краской. Обошлась мне эта операция «в копеечку» с учетом стоимости краски, лака и благодарности тетеньке-автомаляру). Надписи решил сделать свои. (Спасибо за это моей девушке-дизайнеру :) )
Далее последовала работа с металлическими деталями. Алюминий был зачищен шкуркой, а затем отполирован полиролем для хрома и алюминия, которым были отполированы и хромированные детали, предварительно обработанные преобразователем ржавчины. Руль оставил родной, предварительно подровняв его и отполировав центральную часть, которая не прячется под новую обмотку Longus. Особым диапазоном наждачных шкурок я не обладал, но получилось всё равно лучше, чем было)

Ручки в процессе

DSC_4161.JPG

Особая история с седлом. Купив на барахолке седло без натяжного механизма, а потом найдя этот механизм благодаря добрым людям, я начал попытки преображения советского Брукса ;D
По этой части имеется много статей на Харьков Туристе и хорошая статья на эстонском велофоруме. Рамки хотел покрыть хромом, но, не найдя, где можно нанести гальваническое покрытие, решил покрасить в черный цвет. Получилось, конечно, не идеально, но всё же лучше, чем было. На фото – процесс работы над седлом.

Dbyn.jpg

Колеса решил поменять на клинчерные. Сначала поставил колеса от Туриста. Но одинарные ободья и возраст… В общем, всё понятно. Хотел собрать колеса на родных втулках в Драгоне, но ободьев на 36 отверстий там не оказалось, так что пришлось собирать из того, что было (втулка переднего колеса за 90 тыс. оказалась на промах =8O ) Резину заказал на Чейне. Винтажная Michelin Dynamic Classic смотрится довольно неплохо, на мой взгляд.
Поставлены новые тормозные колодки, тросики с рубашками и наконечниками, обмотка, цепь SRAM PC 830, колеса с трещоткой 13-28 (28 звезда не задействована преднамеренно)

Неспешный процесс сборки длился около 3-х месяцев и в итоге получилось вот это…

_DSC6795.JPG

Новые наклейки на раму с ласточкой ХВЗ и жовто-блакитний ласточкин хвост (был с обеих сторон надписи, но при растирании наклейки с другой стороны хвост случайно был смыт тряпкой с остатками уайт-спирита //-( )

_DSC6819.JPG

Резиновые чехлы на ручки Велопласт (тоже, вроде как, редкость :) )