Biosigner
Автор

Смотрю я, все тут крутые, с чоткими горниками. А я лохпидр бибридовод. Потому что все время езжу по городу. Всегда и везде: на работу, в гости, в магазин, к друзьям и т. д.
Но на бибриде зимой не поездишь, а за городом проблемы начинаются на минимальной грязи или в лесах.
Поэтому было принято решение: собрать из б/ушки горник в качестве второго велосипеда.
Слишком много денег вваливать не хотелось, на вес было наплевать. Как раз зима, время скидок на Чейне (открою тайну, трансмиссию брал таки новую, вот что-то брезгую я поношенными цепями и звездами пользоваться).
Ну и вообще интересно было собрать что-то своими руками. Конечно, колеса я не спицевал, но простейшие операции освоить хотелось. Напимер, до сих пор я был убежден, что вилка крепится к раме посредством болтика, который вкручивается в крышечку на рулевой.
Короче, понеслась потихонечку.

Рама - от Fuji Tahoe 4, "сверхлегкая алюминиевая рама с гоночной геометрией" \m/
Подседельный штырь - Bontrager какой-то тяжелый.

Вилка - Rock Shocks Reba SL.

Колеса Sunringle XMB II с немного люфтящим фрихабом.
Покрышки - Continental Race King 2, 2 взаду и Schwalbe Racing Ralph 2.25 с кевларовыми веревками спереди. Держатся за снег шопесец, и совсем нестрашно.

Тормоза: Avid BB7, механика. Взял из соображений надежности, простоты эксплуатации и, конечно, относительной дешевизны. Отдельный шик - способ крепление тормозного троса к горилле, чтобы по покрышке не терся:

Ходовая:
система - Shimano M442 44.32.22t, 175 mm.
кассета - SRAM PG950 9 Sp. 11-34.
манетки - SRAM X5
передний переключатель - Нет.
задний переключатель - SRAM X5 9 ск.
цепь - Shimano XT HG93. Возможно я неправ, но цепь - самое изнашиваемое звено трансмиссии, поэтому не брал самую дешевую, выбрал такой себе середнячок.
педали - временно Лонгусы из Драгонбайка пластиковые с металлической рамкой с зубцами. Для зимы, в армейских берцах гоцать самое оно. Летом попробую, наконец, контакты.

вынос - Bontrager. Пока стоит бутерброд из проставочных колец. Как только определюсь с удобной высотой руля - отпилю шток и сделаю красоту.
руль - стоковый от моего Giant Escape 2.
грипсы - простые Лонгусы, безо всяких эргономичных неровностей.
седло - хз чьего производства, сделаное для Корратека. Удобное, на вид достаточно качественное. Легкое :)

До сих пор нету переднего переключателя. Поставил цепь на 32t и езжу. Кто знает, поезжу так летом по дачам, потом решу, нужны ли мне еще две звезды спереди.

Что в планах:
1. Сорвать наклейки "Налибоки" с рамы. Я в них не участвовал, такое чувство, что купил медаль "За отвагу" на рынке и прицепил к байке.
2. Разобраться с люфтящим фрихабом.
3. Выровнять тормозные диски.
4. Устранить восьмерку с заднего колеса.
5. Подобрать необходимую высоту руля и оптимизировать количество проставочных колец.
6. Поставить трос на передний тормоз чуть подлиннее, ибо резкий изгиб имеет место. Прикрепить его хомутиками к вилке.
7. Научиться обслуживать вилку и подбирать требуемое мне давление.
8. Катать.

Цитата сообщения от biosigner отправленного 17 Янв, 2014 в 14:37

Но на бибриде зимой не поездишь,

Во, блин! А я 10 лет ездил и не знал! ;D

Biosigner
Автор

Кто-то должен был открыть вам глаза!
Я честно, пробовал. У меня колеса сильно узкие, спереди вообще слик без всякого рисунка. В общем, сфинктер мой напрягался знатно, и после пары падений я решил, что больше не хочу.

Слишком много денег вваливать не хотелось, на вес было наплевать...
...Вилка - Rock Shocks Reba SL....

одно с другим не вяжется

...кассета - SRAM PG950 9 Sp. 11-34...
...цепь - Shimano XT HG93. Возможно я неправ, но цепь - самое изнашиваемое звено трансмиссии, поэтому не брал самую дешевую,...

выбрать самую УГ кассету и почти самую дорогую цепь? логично, ага.

За крепление рубашки к горилле - отдельный //-(

Если не секрет, во сколько обошелся "недорогой вел для зимы" ?

Biosigner
Автор

Вилку предложили с рамой со скидкой (если комплектом).
Хомут, который крепил трос, на холоде задубел и тупо сломался. Как и два запасных, что были в кармане. Коллега спасла, подарила ленточку, Так пока и езжу.
Кассета УГ? Расстроился.
Цену вечером подкалькулирую.

Цитата сообщения от biosigner отправленного 17 Янв, 2014 в 14:55

Вилку предложили с рамой со скидкой (если комплектом).

А, тото я думаю, что рама и вилка знакомые.
Один фрэймсет тут 350 у.й. получается, колеса с резиной еще 120, трансмиссия новая под 100, тормоза под 80, палки и остально пусть 50.

итого: около 700 уй. Нормальный такой недорогой байк для зимы :)

Цитата сообщения от biosigner отправленного 17 Янв, 2014 в 14:59

А можно подробнее про кассету?

а что подробнее? самая дешевая 9ск кассета в линейке у Срама. Выводы делай сам.

zagruzhennoe_9.jpg
Цитата сообщения от pashevich отправленного 17 Янв, 2014 в 14:58

колеса с резиной еще 120

итого: около 700 уй. Нормальный такой недорогой байк для зимы :)

Какой-то дешёвый Sunringle... ну да ладно.
Автор, в любом случае перед словом "дешёвый" надо показывать это:

Biosigner
Автор

"Дешевый" и "Слишком много денег вваливать не хотелось" немного разные вещи.

Цитата сообщения от pashevich отправленного 17 Янв, 2014 в 14:58

итого: около 700 уй. Нормальный такой недорогой байк для зимы :)

Считаю вполне себе недорогим. Что не так?
P.S. Хотя именно такой за 700 не взял бы.

Цитата сообщения от kai отправленного 17 Янв, 2014 в 16:05
Цитата сообщения от pashevich отправленного 17 Янв, 2014 в 14:58

итого: около 700 уй. Нормальный такой недорогой байк для зимы :)

Считаю вполне себе недорогим. Что не так?
P.S. Хотя именно такой за 700 не взял бы.

хорошие у вас, в Минске зарплаты! ;)

Biosigner
Автор

Можно ж копить. Или в рассрочку. Или, как телефон, в кредит под 100%.

Поясню. Если байк собирался как "второй" в дополнение к гибриду - то норм.
Но если именно "потому что на гибриде зимой не очень" - то денег можно было тратить раза в 1.5-2 меньше.

Трос и рубашка тормоза - чистой воды издевательство над здравым смыслом. Причём, за счет заведомо слишком коротких троса и рубашки они еще и еретически проведены. Неудивительно, что хомуты не держат.