mend0za
Автор

20 мая, в пятницу, под дождём состоялась встреча активистов Критической Массы. Сильных духом людей было четверо.
Решили проводить покатушку раз в две недели, наметили направления дальнейшей работы и распределили обязанности. Потом прокатились по городу, под конец мы уже были Очень Мокрая Масса :).

Следующая будет - 27 мая, начало - 19.00 с площади Парижской Комунны.
Маршрут: пл. Парижской Комунны - ул. Пашкевич - вул. Багдановича - Коммунальный пер. - Старажовская ул. - ул. Даумана - Старовиленский тракт - Нововиленская ул. с финишем на берегу Комсомолького озера. Вариант окончания для дождя - возле Дворца молодёжи.

а какой кайф ездить по загазованному городу? ???

Удалённый пользователь

по мне, например, кайф катать по городу...тралики подрезать...)))))...
Масса то критическая....)))
особенно мило это всё - если покатушки по городу разбавить триальными фишками...(как в фильмах) сидят бабушки, а мимо них в метре от земли стая байкеров проносится.....

по городу если ездить, то я предпочитаю вдоль водных систем типа Комсомольское озеро-Дрозды, Степянская водная система, свислочь итд.
Да и то, если народу мало. А то сквозь толпы матерясь и проклиная все на свете ездить конечно прикольно, но неприятно.

Цитата сообщения от black angel отправленного 24 Май, 2005 в 18:08

А то сквозь толпы матерясь и проклиная все на свете ездить конечно прикольно, но неприятно.

Я так понимаю, что команда из четырёх перцев с громким названием "Критическая Масса" по пешеходным дорожкам не ездит, предпочитает нарушать ПДД, мешать движению, подрезать тралики, чтобы обратить на себя внимание. Дети - одно слово, а кому-то могут и срок дать за ненароком подрубленного байкера.

Я поеду. Только предложенный маршрут какой-то короткий, где-то на полчасика максимум.

Да 3км - это не покатушка. На работу и то дальше ездить. Люди на ВЫНОС по 10км отматывали только к месту старта, а потом ещё 16км по болоту, грязи и перепадами в 80 метров. Вот это было супер! =)

"Я так понимаю, что команда из четырёх перцев с громким названием "Критическая Масса" по пешеходным дорожкам не ездит, предпочитает нарушать ПДД"
sorry, ne mnogo ne po teme,no hotelos by uznat', dze u nas dolzhny ezdit velosipedisty?po trotuaram?ili s boku po proezzhej chasti?!!(ja ne hochu nichego narushat')

Цитата сообщения от tasia отправленного 25 Май, 2005 в 15:56

"sorry, ne mnogo ne po teme,no hotelos by uznat', dze u nas dolzhny ezdit velosipedisty?po trotuaram?ili s boku po proezzhej chasti?!!(ja ne hochu nichego narushat')

соглассно ПДД. 1 метр от края проезжей части. выезжать дальше можно для объезда препятсвий. левый поворот разрешен, только на дорогах, где всего 2 полосы движения и нет трамвайных путей по середине.

Дорогие модераторы, предлагаю сообщения с предложениями типа "подрезать тралики" и прочие детские сопли удалять немедленно, ибо пропаганда таких вещей не уместна на этом сайте. А авторов этих сообщений вообще нельзя допускать к ВЗРОСЛЫМ разговорам.

Удалённый пользователь

итого:

Участники критической массы теоретически должны скоро попасть под массу троллейбуса, которая станет для них критической.

ЛЮДИ!
Одумайтесь!

Езжайте лучше в лес - там комаров покОрмите. Хоть какая-то польза от вас будет.

относится к активистам и ярым сторонникам и участникам критической массы, а также ко всяким любителям подрезать:

очень хорошо, что вы на форуме заранее маршруты свои выкладываете.

я еще не знаю, что лучше и действеннее лишит вас зубов, но что-то одно обязательно сделаю:

-либо уведомить о вашем ущербном замысле гаи и омон (чтобы зубы подлечить)

-либо уведомить о вашем ущербном замысле отморозков таксистов и просто гонщиков-чтобы им было легче вас отловить и покалечить.

я считаю, что вы только портите мнение общественности о велосипедистах и с вами надо бороться. чтобы вас не было. потому что вы-негатив.

Цитата сообщения от sascha отправленного 24 Май, 2005 в 13:42

а какой кайф ездить по загазованному городу? ???

ну давайце разам падумаем. некаторыя ў загазованым горадзе жывуць, вучацца, працуюць, праўда? сярод такіх ненармальных ёсьць бедныя, якія ня могуць купіць сабе аўтамабіль. і ёсьць адмарозкі, якія ня хочуць езьдзіць на грамадзкім транспарце. і гэтыя адмарозкі часам такія няўклюды, што ня ўмеюць катацца на роліках ці скейтах. што ім застаецца, убогім?
купіць ММВЗ ці іншы "набор вадаправодных труб" і жыць далей. і штодня карыстацца сваімі двумя коламі. і прытрымлівацца правілаў: не далей за мэтар ад бардзюра. а мэтар ад бардзюра - гэта тое месца, куды прыбіральшчыкі зьмятаюць увесь пясок, бруд, сьмецьце. гэта там дзе лужы, дзе люкі. дзе тралікі ператварылі асфальт у гімалайскія горы. або можна ехаць па ходнікам. часам - з хуткасьцю мінакоў. і пастаянна скокаць праз бардзюры.
такава сэляві, але гэта не зусім нармальна. іншыя краіны паказваюць, што ў горадзе раварысты могуць суіснаваць з аўтамабілістамі і з пешаходамі больш міралюбіва. і гэтага варта дабівацца і ў Беларусі. болей веладарожак у горадзе, нармальныя з'езды-заезды на бардзюры (пра гэта нават рэкляму збацалі - "мы не экстрэмалы", гэта важна ня толькі гарадзкім раварыстам, але і інвалідам і людзям на роліках ці зь дзіцячымі вазкамі), паркоўкі для байкаў, і дп. гэта можна рабіць шляхам ліставаньня: пісаць просьбы-запыты ў гарвыканкам, у ДАІ, зьвяртацца ў крамы (хто ведае, чаму ніводная вела-крама ў Менску ня мае паркоўкі для сваіх кліентаў перад уваходам?). але важна паказаць усім, што байкеры ў горадзе існуюць, што яны таксама частка дарожнага руху, што яны заслугоўваюць увагу. трэба каб нас заўважылі. і пешаходы і аўтамабілісты.
вось гэтага і ёсьць адна з мэтаў крытычнай масы: прыцягнуць увагу. праўда для гэтага трэба дастатковая колькасьць (4 штукі - гэта сьмешна) і вельмі важна - культурнасьць, карэктнасьць. варта праехаць так, каб нас заўважылі, і сказалі/падумалі - "во классна! маладцы, прыгожа", а не "во блін гады, куды лезуць". таму ўсякія "падрэзаць тралікі" - гэта не крытычная маса, гэта дзяцінства. гэтаксама як і прызывы паклікаць амон, каб павыбівалі зубы.
гэты ідэалягічны аспэкт - спроба прыцягнуць увагу, гэта толькі адна з мэтаў КМ. але не адзіная. КМ - гэта таксама пакатушка. гэта сьвята, калі зьбіраюцца гарадзкія (дый ня толькі) раварысты і вясёлай кампаніяй павольна праехацца разам. раварызм гэта ня толькі trial і ня толькі крос-кантры і ня толькі выезды на прыроду. нас многа і мы ўсе розныя. трэба паважаць адзін аднаго.

Инициаторам КМ

Так в чем проблема. Создавайте инициативную группу, начинайте сбор подписей по прокладке велодорожек в Минске. Насколько я знаю, это вполне стандартное решение данной проблемы, причем никто даже проведение митингов не запретит, если при достаточном количестве подписавшихся городские власти не среагируют.
А выломившейся на проспект толпой идиотов, подрезающей троллейбусы, можно только приобрести установку на всех крупных улицах Минска знака "велосипед вне закона" и ГАИ будут конфисковывать велосипеды (отвозить на склад, где ты будешь с уплатой всех штрафов их забирать).

Вон весь проспект плиткой замостили, что им стоило той же плиткой велодорожку оформить и несколько специальных светофоров поставить. По большому счету именно в данной ситуации те же архитекторы и дорожники просто не представляют о наличии такой проблемы и соответственно отсутствии подобной записи в договоре на проведение работ. Картинки же там разные выкладывают. А решать это все надо через горисполком.

P.S. Если есть время на организации подобной акции протеста (неизвестно правда против чего, наверное просто протеста юношеского), то лучше потратить его на то, чтобы сходить в исполком, выяснить с кем и как решать эти вопросы, организовать инициативную группу, подготовь письма, собрать подписи, организовать статьи в местных газетах и телевидении и так далее.

людзі, а давайце дыскутаваць цывілізавана. не самім прыдумляць за іншых, а чытаць што напісана.

А выломившейся на проспект толпой идиотов, подрезающей троллейбусы

ну і дзе да гэтага хто прызывае? маршрут напісаны - па даволі ціхім вулачкам, і невялікі.

а пра "падразаць тралікі" напісаў нейкі госьць (Квазар), прычым падобна што трыяльшчык. дык што давайце паклікаем міліцыю, каб усім трыяльшчыкам павыбівалі зубы?

тут такія наезды на менскіх КМ-шчыкаў, быццам гэта яны прыдумалі і першыя гэтым заняліся. можа тым, хто крытыкуе, варта трошкі пачытаць у інэце пра КМ? я калі шукаў інфу, на першых жа старонках напісана: "КМ прапускае грамадзкі транспарт і машыны хуткай дапамогі, пажарных ідп". КМ у першую чаргу - сьвята. прыемнае баўленьня часу. паглядзіце фоткі, пачытайце водгукі. у Маскве ў мінулым месяцы было каля 300 чалавек (заўтра яны зноў паедуць). у буйных гарадах зьбіраюцца па пару тысяч байкераў. і нідзе няма ніякіх канфліктаў з паліцыяй ці аўтамабілістамі. нават у амэрыканцаў, якія кажуць вельмі любяць падаваць скаргі і хадзіць у суды.

акции протеста (неизвестно правда против чего, наверное просто протеста юношеского),

вось яшчэ прыклад "я ня ведаю, што вы там хочаце, але напэўна нешта дурное" :-)

і яшчэ пра культуру дыскутаваньня.
з прыватнага паведамленьня:

У тебя фонарь задний есть? А отражающие вставки на одежде? Есть? Тогда подари это тем, кто плевать хотел на это и считает, что это автомобилисты должны постоянно искать их на дороге и отдавать им честь.

(ня буду казаць, што ня бачу сувязі з КМ, гэта праблема ўсіх байкераў, якія катаюцца ў цемны час)
а чалавек мог сказаць напрыклад так:
я считаю, что ваша затея херня. глупая и вредная. но если так хочется этим заняться, позаботься чтобы у всех были фонари, отражатели, шлем итп. так будет безопаснее вам а автомобилистам легче вас заметить.
тыя ж 206 літар, але розьніцу адчуваеце?

Создавайте инициативную группу, начинайте сбор подписей по прокладке велодорожек в Минске.
...
архитекторы и дорожники просто не представляют о наличии такой проблемы и соответственно отсутствии подобной записи в договоре на проведение работ. Картинки же там разные выкладывают. А решать это все надо через горисполком.

дзякую за інфу! і гэта будзе. будзе і камітэт актывістаў. а калі сапраўды зьбярэцца вялікая колькасьць - будуць і кантакты з ДАІ, каб зь імі абмеркаваць маршрут, і магчыма каб яны суправаджалі і кантралявалі праезд байкераў.