Многодневка по северо-востоку Витебской области конец июня- начало июля 2013г

asmar
Аўтар

Есть очень большое желание прокатиться по прошлогоднему маршруту ТТ и компании https://poehali.net/forum/velo/pokatushki-i-velopohody/ozernaya-mnogodnevka-po-vitebshhine-18---25-ijunya./.Располагаю свободным временем в июне с 27 по 4 числа июля.Ищу попутчиков.Пока я один.Мои контакты в профиле, или пишите в личку.

Собрал информацию у участника прошлого вело похода Electron. Буду ориентироваться его прошлогоднему маршруту.Со слов участников поездка в матрасном темпе, дороги в основном гравейные хорошего качества и много дикой не загаженной природы!!! Ищу попутчиков! :)

asmar
Аўтар

Товарищи подтягивайтесь, еще пару человек в компанию возьмем.Скоро надо билетики покупать на поезд.

Как говорится лучше позже чем никогда.Наконец решил написать отчет об лучшем моем вело приключении этого лета.
Состав участников- я Asmar Aлександр и Юджин Евгений. Выезд из Минска 26 июня поездом 087 Минск-Рига отправлением 21.25.
Первый день- 27 июня.Пробег 70 км.
Сошли с поезда в Верхнедвинске в 2.56, сбор велосипедов и в путь.Ехали по трассе Р20 до д.Устье, там повернули направо на д.Сарья.В 5 утра в Были в Сарье.Там лицезрели успенскую церковь http://globus.tut.by/sarya/index.htm#kostel Дальше по асфальту до озера Освея и одноименного поселка.Освейское озеро второе по площади после Нарочи в РБ http://rybolov.ucoz.com/publ/samye_krupnye_ozera_belarusi_po_ploshhadi/7-1-0-151 Перекус и купание и дальше в путь.После поселка Чапаевский поехали в направлении оз.Лисно- началась гравейка.Посетили оз.Кобылинцы около одноименной деревушки (N 56*01.283 Е 028*22, 225).Озеро небольшое, живописное, с оборудованной стояночкой и кладкой для купания.Под небольшой дождик доехали до д.Лисно.Там закупились провизией в местном магазине и распросили у продавщицы о дороге на озеро Белое (то, которое восточнее оз.Лисно). Она рассказала, что это озеро у местных называется серебряное(из-за обнаруженного там большого содержания этого металла) и пользуется большой популярность у русских отдыхающих.Поехали по указанной продавщицей дороге- по гравейке и за д.Лисно влево в лес.Лесная дорожка оказалась сплошной песок, ехать по нему на велосипеде было невозможно.Провезли велы по ней метров 400 остановились и решили иследовать дальше путь пешком.Дальше оказался все тот же мокрый песок, вернулись назад в д.Лисно.Там узнали дорогу на оз.Белое у работника местного лесничества.Поехали по гравейке до д.Изубрица и не доезжая ее повернули налево в лес.По приличной лесной дорожке через два километра приехали на оз.Белое и остановились на стоянке (N 56*02.689 Е 028*28.352) на ночевку.По берегу озера много оборудованных стоянок, которые изрядно загажены.Оз.Белое(серебряное)- береговая линия изломанная, с крутыми спусками к воде, весь берег в сосновом лесу, вода прозрачная и чистая.

Второй день- 28 июня.Пробег 83 км, общий 153 км.
Не хотелось уезжать из такого РАЯ, но дорога звала в путь.Вернулись по лесу на гравейку в д.Изубрица.Посетили одноименное озеро-сильно заболоченное и заросшее камышом, мест для стоянок нет.Дальше через километр после д.Изубрица повернули на лево по направлению к д.Юховичи.По дороге около хутора Сосновый Бор свернули направо на оз.Клешня-озеро лесное, по берегу густой смешеный лес с кустарником.Там встретили рыбаков из Минска, каким то чудом добравшихся туда на Ауди С4.Вернулись на гравейно-песчаную трассу и доехали до д.Юховичи.Дальше надо было добраться до Россон.Там небольшой привал, распросили у местных про дорогу на д.Глоты- сказали что дорога нормал, кто-то там даже проезжал на Жигулях, и мы как нормальные туристы решили ехать по ней, а не по асфальту.Не доезжая до Глот километра два-три лесная дорога перешла в песчаную, постоянно шла под гору, велы можно было только вести.Дополняло эту "прелесть" стадо слепней, преследовавших нас- я назвал эту часть пути "Глотовский АД".После д.Глоты к нашей неописуемой радости началась гравейка, проехав по ней около восьми километров мы прибыли в Россоны.Там перекусив, решили дальше ехать через д.Горбачево к заповеднику "Синьша".От Россон до д.Горбачево шел асфальт, который был в ямах и рытвинах.По этой дороге встретили трактор, с оторвавшимся на ходу от него громадным плугом.Слава богу мы не ехали за ним в тот момент.Все говорило, что великая и непонятая Росссия очень рядом.В д.Горбачево встретили велотуриста из Минска(о нем подробно расскажу позже) и повернув направо на гравейку двинулись к д.Заборье.Там были около восьми вечера.Остановили на ночлег около агроусадьбы "Кролова хата".Смыли грязь в оз.Оптино , под гул начинающего дождя поставили палатку.Дальше гроза разбушевалась не на шутку, пришлось ужинать в компании полчищ комаров, которые укрылись от непогоды под тентом палатки.

Третий день- 29 июня.Пробег 54 км, общий 207 км.
Утром оставив рюкзаки в агроусадьбе и вооружившись подробной картой ближайшей местности, любезно предоставленной нам Тимуром(хозяином "Кроловой хаты";), мы отправились любоваться окрестностями.Проехали вдоль оз.Дрисы к д.Перевоз.В километре от д.Перевоз посетили главную местную историческую достопримечательность-курган Рогнеды N 55*55.659 E 029*23.177.Проехав вдоль оз.Островцы и оз.Волоба, вернулись в агроусадьбу. На следующий день решено было сделать дневку, и теперь надо было выбрать красивое место для стоянки.Забрали вещи и поехали через д.Озерная и д.Ножницы на полуостров, который протянулся почти вдоль всего озера Синьша.Но единственная там стоянка оказалась занята минскими мужичками-рыбаками, пробравшимися туда на Субару.Решили ехать обратно и искать место у озера Волоба.Стали на полуострове Прорва N 55*53.605 Е 029*23.637, который находится между тремя озерами- Островцы, Синьша и Волоба и в каких-нибудь 20 метрах от границы с Россией.

Четвертый день- 30 июня.Пробег 10 км, общий 217 км.Дневка.
Выспавшись вдоволь решил сходить в пеший по озерам.Прошел около 25 км вдоль озер Островцы, Дрисы и Глыба.Глыба- живописное озеро с холмистым берегом и сосновым лесом, Дрисы - озеро с более пологим берегом, кое-где заболоченным.Через протоку между этими озерами раньше лежал мост, но по рассказам местных, какие-то бизнесмены решили нелегально провести по нему в Россию фуру сгущенного молока.Мост не выдержал нагрузки и рухнул.Местное население целый год выгребало со дна банки со сгущенкой а рухнувший мост прозвали "молочным". Из всех озер заказника"Синьша" самое обустроенное для турстоянок Волоба, на одной стоянке этого озера есть даже стационарная баня-землянка. Днем Евгений(Юджин) скатался за провизией в местный магазин, накатав весь наш вело пробег за этот день.

Пятый день- 1 июля.Пробег 64 км, общий 281 км.
Утро, после двух пасмурных дней, порадовало солнцем, предвещая хорошую погоду.В планах на этот день было добраться до озера Глубокое- самого прозрачного водоема Беларуси http://rybolov.ucoz.com/publ/samye_prozrachnye_ozera_belarusi/7-1-0-146. Выехали к д.Озерная и двинулись на юг к Краснополью по гравейке, дальше переехав мост через реку Дрыса подъехали к озеру Ведето- лесное, вытянутое на пару километров, с небольшим островом.Доехали до станции Дретунь, расспросили местное население о дороге к д.Недружо. Нам посоветовали вернутся обратно и ехать через станцию Алеща, что мы и сделали.Гравейки в тех местах мало приятные стиральные доски, но подъехав к деревне Большое Ситно нас ждал приятный сюрприз- начиная с деревни и далее по лесу дорога состояла из песка и была холмистая.Лишь изредка с какой-нибудь горочки можно было проехать на веле, а так приходилось его толкать.Здесь пригодился навигатор.Поняв по нему, что озеро рядом, мы свернули с основной дороги на боковую и через километр были у цели.Все наши мытарства оправдались с лихвой- озеро Глубокое было с изумительно прозрачной лазурного цвета водой, стоянка была оборудована столом с навесом и добротной пленочной банькой. Вечером были банно-купательные процедуры, полный релакс и единение с природой.Координаты стоянки на озере Глубокое N 55*41.595 Е 029*27.341

Шестой день- 2 июля.Пробег 0 км, общий 281 км.Дневка.
В изначальных планах устраивать вторую дневку за поход намерений не было.Но по причине-1) технической неисправности(на подъезде к озеру у Жени порвалась цепь), 2) не целесообразности передвижения по местным дорогам на веле, 3) желание побольше побыть в этом райском уголке природы- мы решили в этот день на велосипедах не передвигаться.Я отправился в пеший поход на 15 км, посетив озеро Чербомысло и Проскурно и перешел наконец то границу между РБ и РФ!Дороги в этой местности есть, хоть и состоят они сплошь из песка, но легковушки проезжали спокойно.Рельеф холмистый, с резкими перепадами высот, ледник потрудился здесь на славу.В округе по карте я насчитал только на белорусской стороне более 20 озер, часть из которых входят в республиканский ландшафтный заказник "Глубокое-Большое Островито". Ну а вечером у нас опять были банно-купательные процедуры.

Седьмой день- 3 июля.Пробег 25 км, общий 306 км.
Утром выехали пораньше, чтобы успеть сесть в Алеща на дизель до Полоцка в 10.24.Дорога от озера до станции длинной 15 км заняла часа два-полтора.На дизеле благополучно добрались до Полоцка, по которому решили устроить вело экскурсию, посетив Софию и Евфросиньевский монастырь.Примерно около 16 сели в дизель до Молодечно.Там пересели на эльку и около 23 были в Минске.

Р.S В Полоцке на вокзале опять повстречали велотуриста-одиночку лет 40-45 из Минска, с которым пересеклись у деревни Горбачево во второй день пути.Всю обратную дорогу ехали с ним вместе, общались.По его словам он на веле уже объехал всю нашу Беларусь.В год по три четыре раза ездит в недельные велопоходы.В этот раз он ехал от Борисова на озеро Палик, далее на озеро Долгое и на Полоцк и Россоны.Ездит он на Kellys светло-салатового цвета без амортизатора на вилке, рюкзак 80 литровый таскает на плечах, не применяет никогда багажник.Рассказывал, что главным условием при выборе будущей жены, было ее лояльное отношение к его хобби.Может еще кто-нибудь встречал этого туриста на своем пути?