Поле с запасом времени для устройств Garmin

Аўтар

Сделал поле для вело-компьютеров и часов Garmin отображающее запас времени во время бревета. В англоязычных материалах оно называется "Time in Hand" [1]. По сути это время на которое можно остановиться, а потом ехать на финиш с номинальной скоростью (например 200км/13.5ч, что примерно равно 14, 8км/ч) без остановок и успеть к закрытию финиша впритык. Рассчёт производится на основе времени начала активности (паузы не страшны) и расстояния до финиша (таким образом трек бревета необходим для работы поля).

Поле можно настроить на один из типов бревета (Б200, Б300, Б400, Б600, Б1000 или Б1200) а так же можно задать и свои параметры: дистанцию и время. На устройствах с ConnectIQ 3.2 параметры можно задавать прямо на устройстве, на более ранних версиях - только через приложение на смартфоне Garmin Connect.

Поле так же пишет отображаемое значение в FIT-файл активности. Это значение будет отображаться в Garmin Connect в виде графика (после публикации в Connect IQ Store).

Алгоритм использования:

  1. Подготовить трек и загрузить в устройство;
  2. Настройить поле данных (задать тип бревета или настроить расстояние/время)
  3. Добавить поле на экран активного режима

На данный момент тестирую это поле и если вы готовы поучаствовать - пишите ЛС.
Если желаете поучаствовать, от вас потребуется:

  1. рассказать что за устройство, что бы я собрал подходящую версию (название и версия ConnectIQ на нём, если известно).
  2. установить поле (скопировать в GARMIN/APP на устройстве)
  3. включить поле на каком-нибудь экране активного режима и записывать активности (по заранее заданному треку).
  4. время от времени проверять GARMIN/APP/LOG/CIQ_LOG.TXT или GARMIN/APP/LOG/CIQ_LOG.BAK на предмет ошибок
  5. Сообщать о найдённых ошибках и пожеланиях :)

После тестирования и справления найденных ошибок поле будет опубликовано в офциальном магазине.

[1] https://www.camaudax.uk/audax/faq#timeinhand

а как же "Время закрытия КП"?
иначе есть риск стать ненастоящим бреветчиком и смс-ить за 10 км до КП
😂

Аўтар
Rаyman, @Rаymanа как же "Время закрытия КП"? иначе есть риск стать ненастоящим бреветчиком и смс-ить за 10 км до КП 😂

Время закрытия рассчитывается из рассчёта движения с номинальной скоростью. Если держать запас всегда положительным - то на КП всегда будешь успевать :) Для случаев отставания, приезд на КП вовремя является уже проблемой над которой я думаю :)

Maksim, @msalauВремя закрытия рассчитывается из рассчёта движения с номинальной скоростью. Если держать запас всегда положительным - то на КП всегда будешь успевать :) Для случаев отставания, приезд на КП вовремя является уже проблемой над которой я думаю :)

как рассчитывается время закрытия КП давно понятно. я не про это.
жизненный пример - ну вот ехал 30км/ч и потом на лавку поспать пару часов (или в ресторан зашел отобедать).
проснулся (отобедал) и до КП 50 км и 2 часа до закрытия
и что как дальше считать? по номинальной скорости? и так после каждого КП.

Аўтар
Леонид, @DLeonВ гарминах и так всё пишет) странное предложение)

Возможно я изобретаю велосипед :)
Из ближайшего что я нашёл - это использование 'Virtual Partner', настроенного на номинальную скорость. Но он сбивается при отклонении от маршрута :(
Буду рад узнать какие поля вы используете и каким образом.

Rаyman, @Rаymanкак рассчитывается время закрытия КП давно понятно. я не про это. жизненный пример - ну вот ехал 30км/ч и потом на лавку поспать пару часов (или в ресторан зашел отобедать). проснулся (отобедал) и до КП 50 км и 2 часа до закрытия и что как дальше считать? по номинальной скорости? и так после каждого КП.

К сожалению нет единого алгоритма рассчёта времени закрытия КП. Если интересно, могу описать то, что находил.

В случае что вы описали моё поле не поможет. Оно способно показать время которое есть в запасе, если остаток дистанции ехать с номинальной скоростью, но вот как нагонять - это уже другой случай. Едиственное что оно может показать - это то, когда вы "догнали" виртуального рандонера, который едет с номинальной скоростью.
Я вижу использование примерно так: запас времени можно спокойно потратить на отдых без необходимости потом нагонять. Т.е. не допускать дефицита времени.

Есть поле "расчетное время прибытия", которым пользуюсь, в любой момент можно остановиться и знать, что если время окончания Бревета в 22-00, а тебе показывает, что в 20-00, то можно курить 2 часа.
Ну и второе поле, это просто средняя движения по дистанции, ну оно менее информативно но прикольно смотреть)))

Maksim, @msalauВозможно я изобретаю велосипед :) Из ближайшего что я нашёл - это использование 'Virtual Partner', настроенного на номинальную скорость. Но он сбивается при отклонении от маршрута :( Буду рад узнать какие поля вы используете и каким образом.

я такой себе бреветчик, но иногда их езжу. пользую так:
в туристическом гармине серии орегон при включенной навигации по треку (куда-трек-выбрать трек) поле "расстояние до п. назначения" показывает сколько осталось расстояние до финиша трека - удобно использовать при оперативном планировании. бреветы же едутся не спеша - голова варит - вполне всё можно подсчитывать на ходу.

еще небольшая хитрость - предварительное планирование дома за компьютером и "пробивка" трека своими маршрутными точками с нужным именно тебе описанием - например точка "до КП3 20 км - закр. КП3 в 03:00" и т.д. вплоть до точек с напоминанием "покушать" 😂

ну или распечать табличку с кп и временем и под скотч её на верхнюю трубу - олдскул, но действенно.

Если вы проезжаете 100 с учетом остановок быстрее 5 часов можно математикой не заниматься... Менее 15кмч можно ехать лишь в длинный и крутой подъем...таких в РБ нет. Максимум 10% на километр. Лучше забивать в ЖПС точки с кафе, магазинами, АЗС... Особых причин для остановками между КП не вижу, 50-100км проезжается на карманных запасах и жидкостях пары фляг.

Я писал в целом , а не о 200... но могу еще раз сказать, между КП 50-100 и их легко проехать на карманных запасах. Велосипедисту марафонцу на любой дистанции не нужно везти с собой припасы, достаточно грамотно одеть велоформу и иметь наличные деньги.
С другой стороны если велосипед не едет 20+кмч это проблема технического плана или велосипедист с контактными педалями одной ногой мешает усилиям второй ноги. Замечаю у некоторых включают в работу ступни/икры, чего делать не стоит.
У меня сейчас другие "задачи/интересы", я езжу на автономность - планирую проехать без остановок эти 200, взяв 3-4 фляги 0, 9л и еды на всю дорогу. Это немного интереснее чем в группе компаньонов останавливаться на каждом КП...

А чем не устраивает основной показатель "Средняя скорость?" Если там > 20кмч, то и беспокоиться не о чем, а если, скажем, 14, то что-то явно идет не так. Мне кажется, большой математики тут нет.

Аўтар

Спасибо за то, что поделились своими соображениями.

Про "рассчётное время прибытия" - спасибо, посмотрю что за алгоритм используется для рассчёта, что бы понимать какие сюрпризы которые он может приподнести.

Это поле я делал не для тех кто едет со средней 20км/ч, а тех кто едет со скоростью гораздо ближе к номинальной :)
Со средней скоростью есть нюанс - в зависимости от настроек активности общее время может включать или нет остановки (функция автопаузы активирована или нет) а значит будет показываться либо общая средняя скорость либо только движения. Так же полезность её уменьшается по мере увеличения "лишних" километров в треке.

Так же хотелось бы поднять вопрос про время на ПБП. Какой алгоритм рассчёта времени закрытия КП там используется? Предполагается равномерное движение гипотетического рандонера со скоростью 1200км/90ч=13.3км/ч или согласно статьи 10 правил BRM [1] ? Просмотр правил ответа не дал :(

[1] https://www.audax-club-parisien.com/en/our-organizations/brm-world/