Туризм и спорт в Беларуси. Свободный сайт для планирования событий спортивной и туристической тематики. Здесь те, кто гоняет во всю мощь.
Так. Пока есть время напишу длиннопост про свой опыт велосипедных фар. Свет для Рандонне нужен однозначно, иначе ничего более-менее серьезного не проедешь.
Есть 2 варианта освещения:
1. Для галочки.
2. Для себя.
1. Ну, это любимый всеми бунтарями вариант. Берете любую светящуюся материю, желательно у бабушки, которая семечки продает, ну или в магазине продуктов обычно хорошие экземпляры лежат в отделе жевательных резинок и брелков. Ну и собственно всё. Миссия выполнена! На любые Бреветы и прочие велосипедные мероприятия вам вход открыт. Теперь уж точно ни кто не сможет вас остановить!
2. Тут уже нужно проморочиться, потому что не все что хорошо светит пригодно для долгих ночных переездов.
Итак. Мой опыт использования велофар:
Всё, что ноунейм или неизвестных производителей в слишком низкой ценовой категории - использовать можно, но фактически это одноразовые модели, непригоные для долгого использования. Основные проблемы - пропускают влагу, диоды теряют яркость, просто разваливаются.
Более дорогие модели (дешевые модели именитых фирм или что-то из высоких линеек неизвестных фирм) - дают долгоиграющее качественное освещение. Корпуса и крепления выдерживают долгие нагрузки и не пропускают влагу.
Всё световое оборудование, которое доступно велосипедистам можно разделить по типу:
1. Габариты (освещение безопасности) - всякие маячки из 1-2х не мощных диодов красного или белого света.
Плюсы: Малые габариты, долгая работа от батарей.
Минусы: Не являются полноценным освещением, не дают никакой освещенности, заметны с относительно небольшого расстояния.
Мой опыт: пользуюсь ими как дополнительным освещением. Всегда на велосипеде, включаю когда сумерки. И не выключаю когда остановился отдохнуть на обочине, чтобы не потерять велосипед и обозначить себя для безопасности автомобилистов.
2. Фонарики общего назначения, которые крепятся на велосипед.
3. Велосипедные фары
4. Фонари с креплением на шлем/голову
Позиции 2-4 очень широко представлены и в очень большом количестве, поэтому напишу сразу свой опыт использования:
В процессе катаний пришел к выводу, что нужно иметь 2 зоны освещения - ближнюю и дальнюю.
Ближняя - нужна всегда всем и везде, не слепит встречных и не мешает тем кто едет рядом. На скоростях 30км/ч и ниже нужен фонарь, который имеет широкий луч света, способен светить метров на 20 перед велосипедом. Баснословная яркость или бешеная дальнобойность ночью на шоссе в 90% случаев абсолютно не нужна. Важные моменты в данном случае это надежность работы (чтобы не отказывал в дороге), экономичность (желательно иметь часов 10 непрерывной работы с достаточной яркостью). Вес и габариты это уже смотря по сумме денег которую готовы потратить. Ширина луча важна для того чтобы более четко контролировать дорогу, меньше устают глаза.
Дальняя зона - мощное освещение, которое светит в даль, имеет максимальный световой поток и не важно кому оно там мешает и кого слепит. Это вам понадобится на спусках с горок на скоростях выше нормальной. Продолжительность работы этого освещения не особо важна, главное чтобы вы понимали что будет через 5 секунд впереди когда летите с очередного спуска. Думаю если ваш фонарь имеет в характеристиках 1 час освещения и заявленное расстояние - 100м, то он смело подойдет для "дальнего". Но, сам по себе такой свет нельзя использовать как постоянный. Будете мешать всем вокруг. В тумане могут быть проблемы с обзором дороги. Ну и менять батарейки постоянно тоже не самое приятное занятие.
На Бреветах НАШего клуба ездил только в габаритами и фонарем на шлеме. Фонарь имел различные режимы работы и можно было светить как "близко" так и "далеко". Но, длительность работы очень сильно подводила. 2 часа максимум и приходилось искать попутчиков, или ехать на минимальном освещении, что не очень удобно. При езде в дождь или в тумане - перед глазами белая дымка, что очень мешает ехать. Поэтому отказался от идеи совместить "всё в одном". Фонари, которые долго работают, но имеют не большую дальность впринципе прижились сразу, но на спусках в лесу по незнакомым дорогам явно нехватает света. Видно только то, что уже с трудом можно объехать. Приходилось притормаживать, чтобы спускаться безопасно. Плюс установка фонаря низко (на вилке) не дает хорошей картины, т.к. имеет узкий засвет + неровности бросают странные тени.
На данный момент я пришел к такому набору:
Велогабариты на велосипеде (перед белый + зад красный), на шлеме (красный сзади).
Велосипедная фара ближнего света на руле велосипеда Sigma Lighster (большого размера, не очень стильная и не очень легкая, зато простая, надежная, дешевая, освещения достаточно). Использует батарейки типа АА, которые можно купить в любом месте на этой планете, что удобно при путешествии.
Фонарь дальнего света на шлеме (он же свет на все случаи жизни) Black Diamond Storm (имеет режим ближнего/дальнего/красного света). Налобный фонарь удобен при остановке и ремонте велосипеда. При большой скорости позволяет осматривать ситуацию вокруг. Использует батарейки типа ААА, которые продаются везде и всегда! Имеет не очень долгое время работы, поэтому используется периодически на спусках и при остановках.
На счет заднего освещения - ничего особенного. Красная велофара на подседельном + если ставлю багажник, то красная велофара на багажнике.
Во всех фонарях стоит комплект аккумуляторов, которые периодически заряжаются. На случай "если сядет" в кармане по 4 батарейки АА и ААА. Всякие громоздкие фары с выносными аккумуляторами и прочие "причуды" с проводами и блоками для креплений на раму считаю лишним на Бреветах. Ну, если только вы от них будете запитывать навигаторы, телефоны или другие гаджеты. Но, это уже другая история.
Ну, вот как-то так. Может полезно будет.
А то как-то накатались все, а информации для молодых как не было так и нет! А скоро уже сезон начнется!
PS. Вывод такой. Если Вы Рандонер спокойный, без претензий и желания катить 40+ км/ч на спусках, то не стоит переплачивать за ненужную мощность фонаря. Также, "вечные" аккумуляторы с длительностью работы в несколько суток - излишки для тех кому хочется потешить себя. Выберите бюджетную велофару с широким лучем, ДОСТАТОЧНОй мощностью и длительностью работы не менее 8 часов и будет Вам счастье! Главное это надежность!
+1
Напомню ещё любителям фонариков, поджигающих бумагу, что слепить ими встречных признак плохого тона и опасно.
...длиннопост про свой опыт велосипедных фар...
Спасибо за развёрнутый отчёт. Во многом наши мнения совпадают.
Аналогичным образом пришёл к выводу, что всякие "народные" прожекторы не совсем подходят к формату рандонне. Яркость на дороге избыточна, крепление обычно резинкообразное, регулируется только по вертикали. Аккумуляторов хватает на 3-4 часа в лучшем случае. Такое освещение приятно использовать на вечерней покатушке по лесу: пара часов вокруг тебя день, аккумулятор живой, окружающие пни не слепишь. На бревете эта фара занимает много места, много весит и аккумуляторы 18650 не подзарядишь.
Мой выбор аналогичен - Sigma Lightster. Стоит не намного дороже кетайских, крепление на руль позволяет регулировать и по горизонтали. На комплекте аккумуляторов eneloop 1900mAh*4шт работает 8 часов. На летнюю ночь хватает и ещё остаётся. Стандартные элементы питания - неоспоримое преимущество.
В качестве задней фары считаю нужным использовать достаточно крупный габарит, чтобы издали было заметно. Фара на 1 светодиод не вариант.
Мой выбор - Sigma Stereo. Питание - два ААА аккумулятора, например по 800mAh. Запас хода тестировал, но надоело. Больше 10 часов, а на сколько не важно. Можно подзарядить в дороге через microUSB порт от какого-нибудь павербанка.
Неплохая альтернативна - Sigma Cuberider II. Питание аналогично, два элемента ААА. Разъёма для заряда нету. Фара состоит из пяти светодиодов, смонтированных "веером". Имеет достаточно широкий угол освещения.
Отдельного обсуждения заслуживают стробоскопы. За передние, считаю, нужно расстреливать на месте. Задние не так бьют по глазам, но основная фара имхо должна гореть постоянным светом. А уж дополнительные маячки могут тихонько моргать.
Вышеописанный набор фонарей достаточно недорог, например: https://www.bike-components.de/en/Sigma/Lightster-Cuberider-II-LED-Beleuchtungsset-mit-StVZO-Zulassung-p33682/ - 25 евро + доставка.
p.s. выглядит как адресная реклама одной фирмы, но на самом деле нет :-(
Всё покупалось за свои кровные. Если кто напишет про опыт пользования других фонариков, будет интересно!
... Если кто напишет про опыт пользования других фонариков, будет интересно!
У моего фонарика опыта по-больше, чем у меня |-)) ибо он побывал на ПБП-15 а я - нет |-))
Добавлю некоторые соображения и я от себя.
ИМХО днем фонарь лучше снимать и везти на себе/сдавать в багаж. Не только из-за вибраций: из-под колес машин иногда летят камешки - могут разбить стекло.
Если фонарь все же днем на руле - тогда стоит предусмотреть защитную крышку от камней (подсмотрено у Соловьева Андрея из "Балтийской звезды" на Б600 в 2014).
Если убираете фонарь в сумку/карман, предусмотреть, чтобы не царапалось стекло - ибо тогда со временем оно помутнеет и фара станет хуже светить.
Категорически ЗА то, что задний фонарь должен гореть в постоянном режиме:
ПДД (см. Глава 8: фонарь с мигающим красным светом - это признак аварийной остановки)
Правила проведения многих бреветов, в т.ч. и ПБП.
Опыт вождения машины.
Облегчает жизнь маленький легенький нашемный фонарик на ААА:
Труъ шоссеры снимают с колес боковые оранжевые "катафоты", ибо это не труъ, хотя и в нарушение п. 200 ПДД.
Взамен можно наклеить оранжевую ленту световозвращающую на обод и даже, поработав ножницами, не испортить дизайн обода.
ИТОГО идеальный свет для меня:
Кактотак ;D
P.S. И чтобы до конца поговорить за п.200 ПДД: не забываем про:
К посту выше, не всякий ..фаер может оказаться кетойским ноунеймом :|(
SureFire делают весьма толковые вещи, на мой взгляд, да и выбор вполне себе.
Света много не бывает |-)_)
Килограмм света, наверное 8) 12 аккумуляторов 18650 в трех блоках. Плюс 1 аккумулятор в ручном фонаре и 2 в запасе. Итого 15 аккумуляторов. Устроил сам себе бревет на 300км (проехал за 17 часов). Когда застал сильный ливень на трассе, которая проходила через лес - было намного веселе педальки крутить при ярком свете. Сейчас думаю оставить 2 крайние черные фары - они светят не так ярко как серая и имеют не 3, а 2 режима постоянного свечения и стоят копейки (меньше 5 баксов за 1 шт. - правда в комплекте только сама фара со шнуром и 2 резинки на руль, но у меня были давно куплены 2 разборных батареи под аккумуляторы 18650, кстати, есть версия этой фары на 5 вольт с USB-разъемом для подключения к павербанку) и какой-нибудь налобный фонарь на светодиоде Cree T6 и, естественно, на аккумуляторе 18650.
300 надо по светлому проезжать, да и 400 за 15-16ч народ ездит. И не возит лишний килограмм. А ночью спать.
300 надо по светлому проезжать, да и 400 за 15-16ч народ ездит. И не возит лишний килограмм. А ночью спать.
Уважаемый, проехал бы 600 или 1200, а то всё регистрируетесь и советуете..Не стасняйтесь, катайте.
300 надо по светлому проезжать, да и 400 за 15-16ч народ ездит. И не возит лишний килограмм. А ночью спать.
Дело вкуса. Я, например, предпочту ездить ночью, а отсыпаться днем, если речь идет о длинных покатушках, когда на маршруте нет приготовленных спальных точках отдыха : лучше возить лишний килограмм света, чем лишний килограмм в виде спальника и тента.
На шоссе у фары два главных требования: дальнобойность и время работы без подзарядки. Я бы советовал оставлять одну более мощную фару но с двумя блоками батарей (если одного мало). А от двух маломощных фар никакого толку.
Предпочитаю выезжать рано утром, чтобы доехать по светлому. Фара есть, как и сменный блок батарей.
Вечером-ночью нужно ехать , если днем температура переваливает за 30 в тени.
Спальник+тент, лайт-пенка - беру на 2-х дневки - едет в подседельной сумке, там же газ и котелок на 1.2л.
Поясная на 3, 5л+до 17л сзади - боевой комплект.
300 надо по светлому проезжать, да и 400 за 15-16ч народ ездит. И не возит лишний килограмм. А ночью спать.
какое отношение имеет ваш пост к теме "Свет для рандонне"? :]
ну и дабы не оффтопить: лично мой опыт ночных покатушек/марафонов говорит о том что всегда лучше иметь резервный источник света на случай отказа основного...
дорого, но круто Klite
kLite is a Australian made LED lighting system for MTB and Endurance racers.
дорого, но круто Klite
kLite is a Australian made LED lighting system for MTB and Endurance racers.
По внешнему виду, как-то качество не очень. Половина пластиковых деталей отпечатана на 3д принтере, смотрится дешево.
Цитата сообщения от lilu отправленного 18 Июн, 2017 в 15:10
дорого, но круто Klite
kLite is a Australian made LED lighting system for MTB and Endurance racers.
По внешнему виду, как-то качество не очень. Половина пластиковых деталей отпечатана на 3д принтере, смотрится дешево.
ни слышала ни одного негативного отзыва . На этом ездят тут самые крутые эндуро байкеры. Диномовтулка заряжает не только свет но и все остальные девайсы, что очень важно.
Но ДОРОГО ! Поставить колесо с динамо втулкой на один байк... а если ту используешь летом и зимой разные байки.. то нереально дорого ((