Несколько вопросов новичка

Автор

Доброго времени суток, прошу сильно не пинать. На мтб, кросскантри, катаю несколько лет, шоссер же взял попробовать - понравится иль нет.

1) Можно ли использовать на шоссерах те же цепи что и на мтб, срам 991 в частности ?

2) Какой размер резины используете при тренировках ? Полностью гладкая резина, с канавками или с зародышем протектора ? =) В условиях не совсем ровный асфальт, советский асфальт с крупным щебнем.

3) Самый важный вопрос. Пульс держится в пределах 150 - 160 - ниже очень сложно удержать, как-то вообще не чувствую нагрузки. Выше поднимается - до 180 - на длительных подъемах, после сразу же снижается до тех же 160. Расстояние поездок от 30 до 100. Возраст 24 , рост 173, вес 68.
Собственно вопрос - вредит ли здоровью такая езда ?

ПС : в прошлом спринтер - 100, 200м - на кмс набегал по результату после этого уже 7 лет серьезно не тренировался, но форму поддерживал бассейн, вело, изредка пробежками.

Интересно получается. На самом деле, некоторые ответы можно получить, пролистав темы этой ветки.
1) А зачем?) Рекомендую использовать цепи campagnolo. У них ресурс большой. У меня стояла 9ка record - до износа прошла 11, 5 тысяч км. Причем износ не критический, кассета в норме. Но это при хорошем уходе за ней - после каждой поездки чистил и смазывал, затем опять протирал.

2) Труъ шоссеры используют 23 мм резину, слики. При такой ширине трудно найти с протектором, да мы и не стремимся. По щебню не катаемся, а на бетонке норм.

3) Ты и не должен чувствовать нагрузку. Если ты катаешься для удовольствия, для поддержания здоровья, то выше 150 не надо. 150-160 это средняя пульсовая зона, в которой можно тренироваться спортсменам. На подъемах, понятное дело, он будет зашкаливать, но это не страшно. А убиваться всю дорогу не стоит, это вредно. Когда ветер дует встречный, или еще какие-то спецэфекты, то пульс может быть выше среднего, но держать его таким постоянно не надо. Важно в начале каждого выезда делать разминку, а в конце - заминку. Как спортсмен, ты должен понимать важность этого. Выглядит это в виде неспешной спокойной езды, пока не прогреется организм - минут 20. В конце можно больше. В идеале делается еще и растяжка после велика, но вряд ли кто так заморачивается.

Автор
Цитата сообщения от pure_gen отправленного 10 Май, 2014 в 23:32

Интересно получается. На самом деле, некоторые ответы можно получить, пролистав темы этой ветки.

  1. А зачем?) Рекомендую использовать цепи campagnolo. У них ресурс большой. У меня стояла 9ка record - до износа прошла 11, 5 тысяч км. Причем износ не критический, кассета в норме. Но это при хорошем уходе за ней - после каждой поездки чистил и смазывал, затем опять протирал.

  2. Труъ шоссеры используют 23 мм резину, слики. При такой ширине трудно найти с протектором, да мы и не стремимся. По щебню не катаемся, а на бетонке норм.

  3. Ты и не должен чувствовать нагрузку. Если ты катаешься для удовольствия, для поддержания здоровья, то выше 150 не надо. 150-160 это средняя пульсовая зона, в которой можно тренироваться спортсменам. На подъемах, понятное дело, он будет зашкаливать, но это не страшно. А убиваться всю дорогу не стоит, это вредно. Когда ветер дует встречный, или еще какие-то спецэфекты, то пульс может быть выше среднего, но держать его таким постоянно не надо. Важно в начале каждого выезда делать разминку, а в конце - заминку. Как спортсмен, ты должен понимать важность этого. Выглядит это в виде неспешной спокойной езды, пока не прогреется организм - минут 20. В конце можно больше. В идеале делается еще и растяжка после велика, но вряд ли кто так заморачивается.

По поводу 3 пункта. Скажем так : 150 пульс это скорость 30 даже с небольшим встречным ветром, а что бы удержать до 140 уд/мин. , то скорость нужно чуть ли ни до 20 сбрасывать, а это уже не интересно:( разминка, заминка всегда и даже растяжка изредка присутствуют.

Ну это уже субъективные показатели. Привыкнешь к велику - всё будет норм. Просто у меня средний за всю поездку пульс редко превышает 150. При этом средняя скорость немного выше 30.

Автор

По первому пункту : в запасе несколько новых лежит, вот и спрашиваю. -)

Цитата сообщения от xp3 отправленного 11 Май, 2014 в 14:08

По первому пункту : в запасе несколько новых лежит, вот и спрашиваю. -)

Ну так попробуй. Узнаешь срок службы цепи. Сравнишь с моим показателем, сделаешь вывод.

скачай книгу лэнса и тренируйся по "зонам"
и еще 25-е колеса катят лучше 20-х аэродинамиКа это для тех у кого текущая 40+
на зад так 25 только и ставить

Цитата сообщения от xp3 отправленного 10 Май, 2014 в 21:50
  1. Самый важный вопрос. Пульс держится в пределах 150 - 160 - ниже очень сложно удержать, как-то вообще не чувствую нагрузки. Выше поднимается - до 180 - на длительных подъемах, после сразу же снижается до тех же 160. Расстояние поездок от 30 до 100. Возраст 24 , рост 173, вес 68.
    Собственно вопрос - вредит ли здоровью такая езда ?

ПС : в прошлом спринтер - 100, 200м - на кмс набегал по результату после этого уже 7 лет серьезно не тренировался, но форму поддерживал бассейн, вело, изредка пробежками.

по поводу пульса- хрен его знает. берем и идем к спортивным врачам. только они могут дать нормальный ответ, к обычным даже не суемся. некомпетентны они.
пробовал по поводу пульса на макаенка выяснить причину того, что я могу работать на 170-185 без проблем, на коротких отрезках разгонять выше теоретического ЧССМах (220-возраст. это одна из формул). узи ничего не выяснило, экг на тот момент не показатель - сильно хреновый режим сна был. Велотренажер я соответственно только из-за экг завалил.

вот, собираюсь заново сделать узи-экг и пойти в Республиканский Центр Спортивной Медицины .
поэтому, я бы советовал сходить к врачам.

Любые серьезные нагрузки для здоровья бесследно не пройдут. Минимизировать наша задача.
Если брать серьезно то и доплероскопию (поправлю - ангиоскопию) сосудов мозга делать и аорту светить и вены ног на предмет флеботромбоза, одним сердцем тут не обойдешься.
Из обязательного это электролитный баланс (аритмии судороги это здесь) всякие разминки прогревы раскатки закатки, энергетический баланс, ОТДЫХ (восстановительный период) это при любых нагрузках.
Теоретический мах ЧСС на то и теоретический, максимальный это тот который может выдавать регуляторная система сердца (нервная, гуморальная, внутренняя и др.) от нее и пляшем рассчитывая зоны.
Если нагрузки серьезнее то там и гормональные, гликоген-сахар, гемоглобин эритропоэтин считать нужно это уже серьезный спорт на МС и выше. Там где биологические показатели организма не компенсированные обычной едой поддерживаются искусственно - уже вред (ИМХО).
Полностью согласен про врачей, нужны узкоспец. У любого велогонца кардиограмма будет ненормальная с увеличенными по длительности зубцами (комплекса QRS) брадикардия (физиологическая) на фоне которой возможны аритмии генерируемые не синусовым узлом а например вентрикулярным и т.д.

И главное это собственное самочувствие (снижено у детей и молодых), сам по первости загонял пульса в 90% мах ЧСС и работал около часа а потом неприятные боли в области сердца не есть хорошо, фаза диастолы короткая и миокард не успевает питаться, выход - уменьшать нагрузки либо препараты (гликозиды гормоны переливание крови (гематокрит поднять, гемоглобин, уменьшить потребление сердца). И тогда спорт будет приносить только пользу, для чего он нам и нужен.

Подскажите имне пжл. медкомиссии проходил много раз, кровоток шеи/головы отлично, сосуды в норме, сердце - есть пролапс - но врач сказал что тренироваться можно без фанатизма. Остальное в норме.

К шоссейному привык, вчера при сильном ветре 70 км, средняя 29, пульс средний 139.
1)В пределах нормы ?
2) Вопрос по силовой части. Не могу раскрутить 52 звезду, переключаюсь , каденс падает и приходится сбрасывать обратно. Какой набор упражнений посоветуете?
3) несколько раз измерял каденс - *вручную* - в разных условиях, подъём спуск плошмяк, комфортно получается около 115-118… нужно ли себя переучивать крутить в пределах 100 как везде рекомендуют ?

1) все индивидуально. По мне так норма
2) зачем насиловать организм
3)если организм нормально 110 и выше каденс воспринимает, то это ж хорошо

Цитата сообщения от octa отправленного 14 Авг, 2014 в 10:24
  1. все индивидуально. По мне так норма
  2. зачем насиловать организм
    3)если организм нормально 110 и выше каденс воспринимает, то это ж хорошо

2 - какбы иногда и скорость повыше можно было бы развить, а силенок не хватает.

тогда зимой штангу на плечи и приседаем )) а сейчас лучше что бы кто-то более скоростной покатал на колесе

Высокий каденс намного лучше низкого, высокая мощность при низком моменте. Говорит о хорошей ссс. Постепенно подтягивая физику (работая силовыми упражнениями со штангой или на веле) можно очень неплохо поднять индивидуалку и др. Не зря Лэнс работал на частоте 110-115 на разделках. Пролапс какого клапана? Обычно ПМК (митральный). Если без выброса (регургитация) в полость сердца значит степень пролапса 1-2, здесь главное проследить динамику, чтоб хуже не стало.

Цитата сообщения от xp3 отправленного 10 Май, 2014 в 21:50
  1. Самый важный вопрос. Пульс держится в пределах 150 - 160 - ниже очень сложно удержать, как-то вообще не чувствую нагрузки. Выше поднимается - до 180 - на длительных подъемах, после сразу же снижается до тех же 160. Расстояние поездок от 30 до 100. Возраст 24 , рост 173, вес 68.
    Собственно вопрос - вредит ли здоровью такая езда ?

В идеале катать всё же со средним пульсом 130-140. Если пульс не опускается и скачет есть вероятность что организм не готов к нагрузкам и лучше сбавлять ход и просто тренироваться. Дальше будет лучше :)

Что касается каденса, то средний в идеале держать не ниже 85 но и желательно не выше 95.