В чем существенная разница между Ultegra и Sora? При замене оборудования (покупке нового) на что стоит обращать внимание?

Автор

Нужен ответ на выше заданный вопрос. Но. Такие моменты как вес в обсуждении можно и опустить. В чем по мимо веса превосходства одной системы над второй.

в ресурсе, чёткости переключения, удобстве ручек да и чисто внешне симпотишнее сделаны абсолютно все запчасти группы.

Sora - 8 ск, автоматы со сбросом большим пальцем, т. е. не STI, система под квадрат.
Ultegra - 10 ск, автоматы STI, система Hollowtech II.

ЗЫ, Ultegra нынче уже в версии DI2 в этом году появилась. Всего 1500 президентов за сет :)

Папа, А в чем разница между Лада Калина и БМВ 7й серии?
Не слушай никого, сынок, Разница в цене, всё остальное - для фетишистов. \m/

А по поводу автоматов - система со сбросом большим пальцем это скорее даже плюс чем минус (можно хвастать, что устройство автоматов на Соре не как на вульгарной ультегре, а как на тру-рекорде! :o )

Автор

Ой насмешили! я ездил с водителем который на жигулях 7 серии очень лихо, утирал сопли бмв 7-кам.

Какой ресурс оборудования Ultegra при не соревновательной эксплуатации?

Новая Sora - 9-скоростная и не под квадрат, а под hollowtech II:
http://cycle.shimano-eu.com/publish/content/global_cycle/en/nl/index/products/road/sora.html
Так что из реальных функциональных отличий только -1 скорость и сброс передач большим пальцем.
Насчет разницы в ресурсе между линейками большие сомнения :)

Автор

спасибо. но я это уже читал. именно после прочтения этой статьи у меня и закрались сомнения. ведь все то о чем пишется в статье относится к миру эстетики или большого спорта (еще немного к миру богатого продвинутого вело люьительства). исходя из скромного бюджета стоит ли переплачивать за 105 если тиагра не хуже?

и еще есть ли ссылки на остальнын части статьи?

Катаюсь на тиагре, не парюсь. В прошлом году сломался автомат левый, так новый купить было не больно, в отличие даже от 105ки

Тиагру, кстати, тоже на 10 скоростей перевели. Можно теперь винегрет делать; это облегчает выбор, если не на заказ везти, а здесь покупать (бывает гораздо дешевле).

Ультегра бы не сломалась.я раз так увалился, что думал всё, конец ручке.всего лишь крышечку поменял и всё отлично!)

Если забить на вес, и во главу угла поставить функциональность и стоимость обслуживания/покупки то я бы выбрал следующее:

ручки ST-R600 2*9ск. это вне серийные компоненты шимано. По факту это ДюраЭйс 7700 по цене текущей Тиагры.
ПП FD-4500 - потому что алюминиевый и жосткий )).
ЗП RD-4500 (9ск.) - тоже самое что и ПП + 9ск.
Система FC-4500 - это Тиагра. Можно и Сору 3450 или 3403, но она бывает только компактной.
кассета HG-50-9
каретка - любая
тормоза - любые, с металлическим эксцентриком (у соры и дешёвых китайских пластик)

Дёшево и очень сердито.

Кста, систему можно поставить под окталинк (FC-R450) + картридж BB-ES25 будет исчо надёжнее и точно дешевле.