Headcrash
Автор

Есть несколько вопросов:

1. Посадка в нижнем хвате как на фото: http://farm4.static.flickr.com/3514/3252693285_f5ba10af18.jpg
Не слишком ли вытянутой будет такая посадка для шоссе? (на фото трек)

2. Как правильно установить баран и тормозные ручки? Все ставят по-разному, на что это влияет?
Руль обычный, с изгибом Маеса.

Не имею большого опыта езды на шоссейнике, поэтому личных предпочтений просто нет.

Удалённый пользователь

1.встречный вопрос - чем отличается "вытянутая посадка" от "низкой посадке". на фотке похоже что именно низкая - локти могут касатся коленей.
2. ставиш манетки и руль так , что бы ТЕБЕ было удобно.

Headcrash
Автор
Цитата сообщения от  отправленного 30 Янв, 2010 в 00:58

1.встречный вопрос - чем отличается "вытянутая посадка" от "низкой посадке". на фотке похоже что именно низкая - локти могут касатся коленей.
2. ставиш манетки и руль так , что бы ТЕБЕ было удобно.

  1. Просто дело вот в чем: получилась у меня примерно такая посадка как на фото. Посадка кажется не очень удобной, но пока нельзя понять вызвано это неправильной посадкой или только ощущениями "с непривычки". Что ж, поездим - посмотрим насколько неудобно будет.
  2. На треке катался на велах с очень разным углом наклона руля, не сказал бы что какое-то положение было жутко неудобным, а какое-то идеальным. Разная ширина и дроп - сильно ощущаются, но вот угол...
Удалённый пользователь

Трековый велосипед чем отличется от шосейного? На трековом сел, скрючился, и пожужал от 10минут до 1 часа. На шосейниках, к примеру, гонки ТдФ этапы по 200-250км. Сидеть 5-6часов в скукоженом состоянии не выдержит спина. Да и едут в основном они в пелотоне - вопрос аэродинамики не так важен как в соло поездках.

Ширина руля - это да. Пара сантиметров сможет изменить представление о мире. К узкому рулю тоже можно привыкнуть.
Но и угол наклона шосейного руля важен. Он на порядок важнее чем трекового. Пачиму? На шосейный руль одеваются тормозные ручки-автоматки. Эргономисной формы. Это означает что они являются продолжением руля, за них мона держаться. Если провести аналогию - шосейный руль баран с шимановскими манетками похош на руль "бычие рога", или узкий МТБ руль с рожками.

Развернеш руль вниз - не удобно будет за них держать, не удобно будет держаться в верхнюю часть. Но зато удобно держать за низ руля. Но, например, сейчас мой живот начинает в нижнем положении давить на колени. Можно разрешить так - поставить руль повыше. Но верхний хват будет еще менее аэродинамичным.

Экспериментируй. Пока играйся с углами и положением ручек автоматом. Найдеш компромисное решение - можеш заматывать хорошей обмоткой и катайся.

ЗЫ сложно давать советы по фотографии. Особенно по чужой :D

Headcrash
Автор

Спасибо, теперь все ясно. Сразу бы так ;)

Расскажу кратко. Есть три основных типа посадки на шоссейнике:
1. Короткая (седло сдвинуто вперёд, основной вес на переднем колесе, педалирование под себя), так сидят обычно преследователи на треке и на шоссе в разделках.
2. Центровая (седло по центру, вес по центру (условно), спина колесом), так сидят обычно спринтеры на треке, на шоссе обычно так не ездят.
3. Растянутая (седло сдвинуто назад, руль вперёд, педалирование от себя), так обычно сидят все шоссейники. Такая посадка позволяет долго вкручивать, не напрягая сильно спину и руки.

По сути эти типы посадки задаются установкой седла. (про высоту седла ничего не писал т.к. и так всё известно). Допустим это, ты сделал и теперь надо правильно поставить руль.
1. Высота руля. Наклонись вперёд, если достаёшь ладонями до пола, то руль может быть ниже седла на 8 и более см. (у самого 12 см), если достаёшь только пальцами, то руль может быть ниже седла на 3-4 см, если не достаёшь вообще, то руль должен быть на одной высоте с седлом.
2. Длина выноса. Тут всё индивидуально, и выбирают обычно то, что удобно. Я делаю так: в нижнем хвате (руки не на нижних трубах, а на изгибе, т.е. сразу за тормозными ручками) предплечья параллельны земле, а плечи перпендикулярны земле. В таком хвате моя спина параллельна земле. Причём спина не плоская растянутая, а наоборот слегка выгнута наружу. Все остальные хваты, получаются сами собой и в принципе удобны.

Тормозные ручки лучше всего ставить так чтобы верхняя поверхность была параллельна земле.

Вогнутая спина, сутулость в плечах (т.е. вогнутость лопаток) - ошибка, в идеале должно быть наоборот.

Лучший индикатор правильной посадки - это ощущения после езды (100-150км), если ничего не болит, то посадка правильная.

А вообще тема про правильную посадку – вечная и спорная. Кстати в прикреплённой теме про тренировки, есть статья про установку рациональной посадки, рекомендую прочитать.

16_4.jpg

может и не совсем по теме но хотел поделиться опытом.поставил на свой гибрид шоссейный руль, манетки комбо на8 просто сдвинул к выносу, не совсем удобно, но другого решения и денег пока нет....так вот, удовольствия от поездки стал получать гораздо больше, не имел, к сожалению, опыта езды на шоссерах, но и в моем варианте чувствуется и управляется вел гораздо лучше, развесовка стала оптимальная, разгружается заднее колесо и соответственно я управляю велом какбы вцелом, а не сдвигаю массу, доминирующую сзади, легким передом.......... аэродинамика стала не впример лучше, максималка в прошлом сезоне достигла внушительных 59, 3 против 54, 6 на обычном руле.....руль стал уже, и несмотря на минусы в моем варианте с неудобным расположением манеток тем не менее продираться через толпу стало гораздо проще.я не готов и не планирую шосер, но, по-моему, вложение 60 тыр в простенький руль для гибрида способно перевернуть представление о езде

pawlikk, а если ещё поставишь правильную вилку (жёсткую) и правильные звёзды в систему (хотя бы 36/50), то кайфа будет ещё больше. :)

Headcrash
Автор
Цитата сообщения от rossa2005 отправленного 7 Фев, 2010 в 17:56

а если ещё поставишь правильную вилку (жёсткую) и правильные звёзды в систему (хотя бы 36/50), то кайфа будет ещё больше. :)

как на такой резине раскрутить шоссейную сковородку в >50 зубов?

Цитата сообщения от headcrash отправленного 7 Фев, 2010 в 18:11
Цитата сообщения от rossa2005 отправленного 7 Фев, 2010 в 17:56

а если ещё поставишь правильную вилку (жёсткую) и правильные звёзды в систему (хотя бы 36/50), то кайфа будет ещё больше. :)

как на такой резине раскрутить шоссейную сковородку в >50 зубов?

  • могу показать, а ещё лучше могу дать проехать (резина Fast Fred 622*35).
Headcrash
Автор
Цитата сообщения от rossa2005 отправленного 7 Фев, 2010 в 19:33

могу показать, а ещё лучше могу дать проехать (резина Fast Fred 622*35).

Как только приедет система с Чейна, проверю конечно катимость недо-цикло-шоссера на 35-37 резине. Но для себя ограничился гибридной системой 48/38/28. Зря?

28 - зря, а 48/38 - нормально. Чуть что кассетой доберёшь. А на какой раме СХ собираешь?

Headcrash
Автор
Цитата сообщения от rossa2005 отправленного 7 Фев, 2010 в 19:55

28 - зря, а 48/38 - нормально. Чуть что кассетой доберёшь. А на какой раме СХ собираешь?

Старт-Шоссе первых годов выпуска. До современных рам ей конечно далеко, но зато это настоящий хромоль, большие грязевые зазоры (чего на шоссерах давно нет), длинные задние перья.

купил себе шоссер
до этого - горный, гибрид...
после первых нескольких десятков километров заболели спина и колени.
с коленями справился - поменял высоту и наклон седла...
а вот спина так и болит до сих пор.
как проеду хотя бы 20-30 км - не могу ни сидеть (на стуле), ни наклоняться.
резкая боль в пояснице.
почитал "УСТАНОВКА РАЦИОНАЛЬНОЙ ПОСАДКИ НА ВЕЛОСИПЕДЕ" В. В. Тимошенков, кандидат педагогических наук, Минск
судя по таблицам на мой рост- и высота седла и удаление руля от седла верное (т.е. вынос верной длины)
что делать?
не могу ездить на новом железном коне
( :( :(
Цитата сообщения от mi_ku отправленного 1 Июн, 2010 в 13:09

с коленями справился - поменял высоту и наклон седла...

  • это настораживает, седло должно стоять строго горизонтально и никак иначе.
    Цитата сообщения от mi_ku отправленного 1 Июн, 2010 в 13:09

судя по таблицам на мой рост- и высота седла и удаление руля от седла верное (т.е. вынос верной длины)
что делать?

  • варианта два.
  1. Тренировать гибкость спины.
  2. Поставить выше руль.