Удалённый пользователь

Объясните, чем вибрейки Avid (SD 5, например) лучше, чем Tektro; почему люди снимают tektro и покупают авиды?

Цитата сообщения от  отправленного 1 Апр, 2009 в 11:07

Объясните, чем вибрейки Avid (SD 5, например) лучше, чем Tektro; почему люди снимают tektro и покупают авиды?

жесткость рычагов и модуляция при торможении

а еще, как недавно выяснилось, рычаги у Авидов SD5 более чем на сантиметр короче, чем рычаги большинства тормозов Тектро, стоящих в стоке практически на всех байках. видимо, отсюда и львиная доля жесткости: короткий рычаг меньше изгибается
может быть написано Scott Comp, а смотришь - йопт, Тектро :)

Про ручки оно понятно. А вот про сами тормозюки тоже интересовал этот вопрос. Почему к примеру с ручками сд5 нельзя добиться такой же модуляции на вибряках тектро?

Авиды НЕ разжимают перья при торможении, поэтому мощность и четкость торможения выше.

Цитата сообщения от mike отправленного 1 Апр, 2009 в 13:36

Авиды НЕ разжимают перья при торможении, поэтому мощность и четкость торможения выше.

А остальные - разжимают?
Тогда по законам физики на одинаковых колодках и ободах они должны тормозить сильнее :)

Удалённый пользователь

Не, Микола, дейтельно более длинный рычаги тормозов при прочих равных условиях (одинаковое усилие на колодках и одинаковом растоянии от колодки до оси пивота)сильнее расжимают перья. Не немного, но факт.

А более весомый аргумент - это капризность в настройке и эксплуатации. Снял и одел колесо, сбились настройки положения. Грязи нахватались - и опять не равномерно отходят от обода. Возможен сильный визг при торможении.

Как себя показывают нахватавшиеся грязи Avid SD 5?

Цитата сообщения от  отправленного 1 Апр, 2009 в 14:08

Не, Микола, дейтельно более длинный рычаги тормозов при прочих равных условиях (одинаковое усилие на колодках и одинаковом растоянии от колодки до оси пивота)сильнее расжимают перья. Не немного, но факт.

Не совсем понятно, там схема кинематическая иная?
По идее, из сказанного различия быть не должно, только если за счет изменения схемы..
Длинна рычага влияет на величину хода и прилагаемое усилие, чем длиннее тем больше и легче...ну это наверно и есть типа модуляция?

Если плечо тормозного рычага длиннее, то необходим больший ход тормозной ручки для подвода колодки к ободу. Но в то же время, обеспечивается большее тормозное усилие. А при этом больше разжимаются пэрья.

Цитата сообщения от berserker отправленного 1 Апр, 2009 в 15:31

Если плечо тормозного рычага длиннее, то необходим больший ход тормозной ручки для подвода колодки к ободу. Но в то же время, обеспечивается большее тормозное усилие. А при этом больше разжимаются пэрья.

там говорилось про одинаковое усилие на колодках..
т.е. длинна рычага на разжим перьев будет от пивотов до колодок..а то что сами рычаги, так они как бы и ни причем(на разжим).

Удалённый пользователь
7997_Ka-Model.jpg

Конечно иная, на 10% более кинематичнее и на 5% более схемнее :)
берем рисуночек.
точка - 1 ось пивота
точка 2 точка крепления колодки
точка 3 тока прикладывания усилия от троссека
Lo - общая длинна бибрейка
Lк - длинна от оси пивота до колодки.
Fп- сила раздвигающая ноги (перья)
Fо- сила с которой колодка давит на обод
Fт- сила с которой троссек давит на конец вибрейка

Fп=Fт * (Lo-Lк)/Lк
Fт=Fo*Lк/Lo

Fп=Fo*Lк*(Lo-Lк)/(Lo*Lк)=Fo*(Lo-Lк)/Lo

т.к. Lк Fo - величны постоянные, то
чем больше Lo тем больше Fп. В пределе бесконечно длинных и абсолютно упругих вибрейков в вакууме Fп=Fo.

Если Lk не меняется, то Fn при одинаковой Fo тоже неизменна и не зависит от Lo. Жесткостью принебрегаем.. ,-)
Другое дело, прилагаемое усилие и ход рычага..

Удалённый пользователь

Конечно жесткостью пренебрежем, не хватало еще и на ней зависнуть :).

Fn будет зависеть от длинны Lo и силы Fт.
Для простоты понимания можно рассмотреть "качельки", где виртуальная точка вращения - это "2" - точка закрепления колодки. Сила действущая на один край "качелек" - Fт (от троссика), а сила на втором крае - Fn реакция опоры.

Ну или можно мысленно укоротить вибрейк, прикладывая усилие от тросика не в точку 3, а в точку 2 - т.е. непосредственно на колодку. В таком случае на перо вообще ничего не будет давить.

зы сча придет Хадес и всем поставит низачот в низачотку. |-))

Цитата сообщения от  отправленного 1 Апр, 2009 в 16:29

Ну или можно мысленно укоротить вибрейк, прикладывая усилие от тросика не в точку 3, а в точку 2 - т.е. непосредственно на колодку. В таком случае на перо вообще ничего не будет давить.

зы сча придет Хадес и всем поставит низачот в низачотку. |-))

Не, так нечестно |-))
Пример качелей принимаем, тогда смотрим колодки давят на обод ака опору качелей с одинаковой силой, плечо рычага от опоры до пивота - неизменно.
получается, что удлинняя другой рычаг, мы уменьшаем силу (для постоянной силы на опору) и пропорция силы на пивот останется такой же.
Ну типа поставили на весы опору, в качестве палки телескопическую удочку, на один конец гирьку приподняли... и удлинняя удилище меняем вес? ,-)

ЗЫ к изначальному вопросу, я просто подумал может там механика у Avid SD иная..