А у вас ломались роторы ? или Shimano уже не тот ?

#DEL#
Автор
rotor_13.jpg

.. В общем на днях выехал покататься, спускался с горки вдруг бдыщ..хрыщ..
В итоге ротор спереди просто порвало в клочья =8O (фото ниже)..
Ротор Shimano XT SM-RT86 (https://bike.shimano.com/en-US/product/component/deorext-m8000/SM-RT86.html)..
При этом осколок каким то чудом пробил мне еще заднею покрышку (даже герметик не спас)...
Я мягко говоря был очень удивлён .. Ротор в магазинах обычно описывают что сделаны из Stainless steel.. и как ротор из стали может так порвать?
Он конечно был изношен немного (гдето 8 пар(резина) колодок об него стёр, но он ещё был достаточно толстым, сделаю фото позже).

Короче начал изучать матчасть и оказывается что эта хрень сделана как бутерброд с сердцевиной из алюминия и покрыта сталью..
Собственно теперь понятно как он так разлетелся.. сталь видимо подизносилась и алюминий под температурой лопнул..

Решил запостить здесь, может кого спасёт)
Для себя сделал вывод: Нужно идти на сайт произвадителя и смотреть что из чего реально сделано и как..

А у Вас ломались роторы ?

Судя по фото, ротор здорово разогрелся (спускался на зажатых колодках на низкой скорости) + износ стальной оболочки = алю стал пластичным и его порвало.

#DEL#
Автор
Цитата сообщения от boss отправленного 23 Янв в 13:04

Судя по фото, ротор здорово разогрелся (спускался на зажатых колодках на низкой скорости) + износ стальной оболочки = алю стал пластичным и его порвало.

На самом деле практически вообще не тормазил, до горки гдето минуту тормазами вообще не пользовался.. в середине слегка притормазил .. и в самом низу колодки зажал на сек 2.
причем вполне скокойно зажимал... я к тому что какихто экстремальных нагрузок на ротор не произвадилось... это и пугает насколько легко он сломался..

Есть фото крупнее самого оборванца?
торец?
Может стёрся, расслоился, зацепился за суппорт, и тут его уже начало рвать.
Судя по картинке выше алюминиевый он именно для лучшего отвода тепла. Т.е. вряд ли он перегрелся от того что сталь стала тоньше
Инфа про бутерброд это именно про шиму ХТ того года?
Не похожа картинка. На ней люминь имеет выступы, изгибы- увеличители площади обдува. На Хт ж просто железяка на алюм пауке

#DEL#
Автор
Цитата сообщения от sacha отправленного 23 Янв в 13:30

Есть фото крупнее самого оборванца?
торец?
Может стёрся, расслоился, зацепился за суппорт, и тут его уже начало рвать.
Судя по картинке выше алюминиевый он именно для лучшего отвода тепла. Т.е. вряд ли он перегрелся от того что сталь стала тоньше

Сделаю фото позже, ротор достаточно толстый был... даже после того как его разорвало руками его хрен погнёшь, я не смог разогнуть и тащил вел на руках..
Если бы ротор был полностью стальной он бы так не сломался никогда.. тут явно проблема в алюминии.. чего бы они там не писали про свои технологии что якобы снижает нагрев и износ.. по факту это не так..
Я просто уверен что полность стальной ротор служил бы гораздо дольше.. и сталь так не ломается..

Дык шо
типа нагрелся до 650 градусов и потёк получается.. Не верю)

#DEL#
Автор
Цитата сообщения от sacha отправленного 23 Янв в 13:38

Дык шо
типа нагрелся до 650 градусов и потёк получается.. Не верю)

В том то дело что алюминий не текет, а лопается при температуре.. сталь становится более эластичной(мягкой) но не лопается- поэтому сталь так никогда не сломается.

Ротор тот же (модель та же) см. ссылку в посте, я не знаю есть ли разница между 2016 годом и то что сейчас у них там висит .. думаю еслти и есть то несущественна..

UPD: На твоей фотке SM-RT99.. но и те и те сделаны по одной технологии...

Что-то мне подсказывает, что 8 пар колодок это уже слишком. И ещё, "достаточно толстый" - величина относительная и на самом деле этот ротор был уже недостаточно толстым, относительно нового ротора.

Цитата сообщения от \#del\# отправленного 23 Янв в 12:22

Он конечно был изношен немного (гдето 8 пар(резина) колодок об него стёр

Ни разу не ломал роторы. Должно быть потому, что уже на второй паре колодок их продавал (или весь велосипед). #)

предлагаю греть газовой горелкой ошмётки ротора до выявления многослойности/ опровержения

#DEL#
Автор
Цитата сообщения от sacha отправленного 23 Янв в 14:10

предлагаю греть газовой горелкой ошмётки ротора до выявления многослойности/ опровержения

На первой фотки показана технология ICE Technology + Freeza (что не меняет сути)
Вот просто ICE Technology Rotot (https://bike.shimano.com/en-US/technologies/component/details/ice-technologies.html)
Как можно видить он многослойный..

Цитата сообщения от \#del\# отправленного 23 Янв в 12:22

.. В общем на днях выехал покататься, спускался с горки вдруг бдыщ..хрыщ..
В итоге ротор спереди просто порвало в клочья =8O (фото ниже)..

А у Вас ломались роторы ?

А где ты травку нашел в середине января-то?

Да, ломались, в основном из-за износа или неправильной установки, но тут клепки, так что неравномерной затяжки быть не может.
От перегрева - никогда.

причина проста - Шимано. \m/

пс: ну и судя по фото, ротор паленый перепаленый. Стальные от перегрева обычно становятся мягкими, гнуться (идут волной) и цепляют колодки из-за растяжения тормозной дорожки.

Цитата сообщения от \#del\# отправленного 23 Янв в 12:22

но он ещё был достаточно толстым

это сколько в миллиметрах-то? шимано допускает минимальную толщину 1.5, если мне не изменяет, при том что новые они 1.75 толщиной...

#DEL#
Автор

>>А где ты травку нашел в середине января-то?
У меня сейчас травка круглый год ,-)

п.с. фото обязательно сделаю но завтра..