Brainless
Автор

Истина где-то рядом, нужно мнение бывалых

Решил поменять в своем гибриде стоковую вилку 50мм (реальный ход 35-40 мм) на что-нибудь поприличнее, ибо имеющийся экземпляр спасает только от мелкого тремора при езде по мелким камням на гравийке, с горки на скорости на гребенке и корявой грунтовке его пробивает, в лесу боится корней, а выбоины в асфальте снятся в страшном сне. Плюс к этому не имеет локаута, что в определенных условиях страшно парит (даже при плавном круговом педалировании). Короче подходит только для легкого матраса.

Дорогую амовилку покупать не хочется (овчинка не стоит выделки), посему остается два варианта:
1. Недорогая амовилка с локаутом (что посоветуете для 28" в пределах 130 уев?) + старый вилсет (MACH1 210 + полуслик Kenda 622-38)
2. Ригидная вилка + новый вилсет (оставить (?) MACH1 210 + резина 622-42(+), менять ли левоватые ктулхи Joy-Tech на получше?)

Вес райдера - 65кг.

Всем спасибо за советы, грамотные комменты и корректировки в постановке задачи.

Удалённый пользователь

Мнения бывалых будет потом. А пока мнение б\у-шного :)
Аммо вилки под твой не очень большой вес вещь редкая. Как правило это должна быть воздушка (жесткость настраивается в широких диапазонах)
Так что вот тебе третий вариант

Жесткая хромолевая или карбоновая вилка, колесо 29" 2"+. Давление порядка 2атм.
Езжу порядка 2 лет на жестких вилках. Потребность в аммо филке была, но очень редкой, и уж точно не на разбитом асфальте, грейдер (стиральная доска) 40+кмч без проблем. На корявой грунтовке идет без потерь скорости.
Правда у меня обоюдоколесный 29"ник. Но ты речь завел только о вилке. Так что вот.

зы. есть в наличии злая покрышка средней ширины Continental Vapor 28*2.1. Для найнерской резины довольно узкая, а для гибридной - широкая. Влезет в любую гибридную аммо-и не аммо вилку.

Brainless
Автор

даа, нормальную воздушку на мой вел поставить можно, но смысла большого я не вижу.

Мамонт, понимаю твою любовь к найнерам, ты только объясни мне разницу, почему к жесткой вилке надо ставить 29" колесо? в чем преимущества по сравнению с 28" такой же ширины?

как на практике, если заднее колесо останется 28 (29 сзади не влезет), а переднее будет 29"?

по предложенной резине - оч злая для меня, боюсь укушается протектор об асфальт. думаю, нужно что-нить более дорожно-универсальное... типа такого
http://schwalbe.sportextrem.ru/item_Schwalbe_Pokryshki_SILENTOII5.html
но здесь 1.75" для 28-х. чуть-чуть пошире бы))
можно позырить на Биг Эппл
http://schwalbe.sportextrem.ru/item_Schwalbe_Pokryshki_BIGAPPLE5.html

У меня сейчас на Спортстере стоит SunTour ncx Lite 63 мм (реально около 45-ти). Пока прошла 1100 км, и работой ее очень доволен, плюшевые 120-ки как-то не нравяться. Вмеру жесткая, хорошо отрабатывает грунт и собенно грейдер. Ригид ниразу ставить не буду - может измениться геометрия, да и попробуйти проехать по грейдеру на 35 мм и 4 атм - тут более широкие качественные шины нужны и давлениние 2-2, 5, иначе руки отобъет. Найнеровкая вилка...тогда надо было найнер брать сразу...Я планирую поменять стоковую вилку, но на топовую ГИБРИДНУЮ воздушку от того же Сантура или Мурзика. Цена вопроса - около 400 у ё, прошлых сезонов вилки дешевле. Но сначала добью стоковую :)
Мне кажется, надо четко определиться со стилем катания и тогда выбирать вилку. Для себя я выбор сделал - короткоходная гибридная вилка с локаутом. 70 % недоасфальт, 30 % грунт/грейдер. Вес 80. Локаут включаю толькл на ВД и шоссе.
ИМХО.
За 130 ничего серьезного для гибридов нет, хотя опять же я своей на 8 из 10 доволен. Если будете ставить широкую резину - то слгласен с Мамонтом - ригид. Весь прошлый год ездил на 26" 2, 1 с 2, 5 атм и ригидной вилкой и стальной рамой -особых жалоб не было.

а где ты будешь ездить? гибрид гибриду рознь. Может ты взял гибрид ездить по пересеченке + иногда асфальт или гибрид для асфальта + иногда на пересеченку вылезть :)

У меня 2-й вариант. 95% асфальта, 7000км за первый год катания. Жесткая вилка (хромоль) - покрышки 700*23 michelin 7 атм (скоро приедут shwalbe durano 700*23 :)), бывает и по мелким камням на асфальте и по грубому старому асфальту ездить приходиться (дорога до борисова, да и по минску зуботряса хватает), с женой или товарищами-новичками-велосипедистами по поресеченной местности матрасить тоже нормально :). Широкая резина мне не нравиться, использую максимум циклокроссовый вариант 700*35.
Я против аммо-вилки на гибриде. Считаю что Аммо-вилка должна быть исключительно на горнике. На гибрид поставил бы ее только, если бы ездил только на прогулки по парку по пару км в день - для комфорта.
А как я понял ты не всегда матрасишь и круговым педалированием балуешся :) то это не для тебя.

ИМХО - гибрид с аммо вилкой взял бы только жене для не частых прогулок по паркам. Что собственно я и сделал.

P/s/ Вот тебе еще одно противоположное мнение :) хотел решить проблему, а мы тут тебя еще больше запутаем. ;D Каждому свое :)

Brainless
Автор

Стиль катания четко определен - туризм. От 70% асфальт + все остальное. Оказывается (для меня это было почти откровением) у нас в стране еще дофигища грейдера)) Часто короткий (единственный) путь лежит по грунтовкам. Т.е. в говны специально не лезу, но иногда приходится. Километров 15 усыпанного щебнем грейдера даже с моей едва работающей вилкой при резине 700*35 и 4-х атмосферах - малоприятное явление. По ощущениям на моем Аисте с жесткой вилкой и стандартными (хз что за ширина) колхозными покрышками такой грейдер проходится куда приятнее. Еще жопа - рыхло-песчаный грейдер, когда широкая резина - мечта всей жизни. Короче, для меня покрышки начинаются от 35мм))

Вопрос стоит таким образом: вложить бабос в недорогую амовилку с локаутом (останется по сути тоже, что и было, тока с локом) или вложить бабос в еще более дешевую ригидную вилку (сталь, хромоль, на карбон не расчитываю) и комплект широкой резины?

Склоняюсь ко второму варианту, ибо имел возможность на гибридах сравнить в работе залоченную сантуровскую амовилку (примерно такую, на какую расчитываю по баблу) и ригидную вилку - ригид куда приемистее будет))

Но теперь возникает новый вопрос, который напомнил grover74: а что собсна произойдет с геометрией? и какие еще подводные камни могут быть при переходе на ригид?

UPD или не сношать вола и поменять гибрид целиком на такой же, тока с жесткой вилкой и захерячить в него широкую резину?

На ригидгой вилке у спортстеров (по крйней мере у моделей прошлых годов) нос немного задерется вверх. Почувтвуете ли вы это - трудно сказать, в некоторой степени это лечиться изменением положения руля, переворотом выноса и т.д. Раз производитель поставил вилку - значит как-то расчитывал под нее геометрию. Хоть и многие говорят, что вилка на гибриде - маркетинг - не соглашусь.
При вашим стиле катания мне видится 2 варианта
1. Ставить ригидную вилку ( если есть деньги, то можно и карбон) и широкую резину с небольшим давлением - по грейдеру будет отличный контроль и поприятнее ездить будет. На стальной раме, как у старых Аистов еще приятнее.
2. Купить стальной ригид и поставить широкую резину - ну это довольно затратно, если новый брать.

регид онли, амортизировать научишься руками, плюс вес, минусы не знаю:)

Brainless
Автор
Цитата сообщения от grover74 отправленного 1 Июл, 2010 в 10:46

На ригидгой вилке у спортстеров (по крйней мере у моделей прошлых годов) нос немного задерется вверх. Почувтвуете ли вы это - трудно сказать, в некоторой степени это лечиться изменением положения руля, переворотом выноса и т.д. Раз производитель поставил вилку - значит как-то расчитывал под нее геометрию. Хоть и многие говорят, что вилка на гибриде - маркетинг - не соглашусь.
При вашим стиле катания мне видится 2 варианта

  1. Ставить ригидную вилку ( если есть деньги, то можно и карбон) и широкую резину с небольшим давлением - по грейдеру будет отличный контроль и поприятнее ездить будет. На стальной раме, как у старых Аистов еще приятнее.
  2. Купить стальной ригид и поставить широкую резину - ну это довольно затратно, если новый брать.

вынос регулируемый, можно поколдовать с положением. посидел почесал маковку - катастрофично геометрия измениться не должна на ригиде.

карбон дорага, да и нафиг надо по сути. сталь, хромоль.

покупать новый целый велик с ригидной вилкой - это если решусь Буцефала
продать)) такой вариант возможен.

сегодня приехал в деревню, специально погонял по гравийкам, грунтовкам, бордюры поюзал всякие - получил удовольствие) кста, колхозная резина имеет размер 622-40, о чем на ней русским цифрами написано. приятно в меру широкая)

короче, вернусь в минск, займусь замерами и поиском. Всем спасибо за советы, вроде определился.

ЗЫ Мамонт, плз расскажи все ж общественности про фичу спереди захерячить 29-ое колесо? что получится, если сзади останется 28-е?

Цитата сообщения от brainless отправленного 2 Июл, 2010 в 01:58

ЗЫ Мамонт, плз расскажи все ж общественности про фичу спереди захерячить 29-ое колесо? что получится, если сзади останется 28-е?

Я хоть и не мамонт, но великую мудрость постиг. И мудрость заключается в том, что 29" это те же 28", только на более широкой резине. Грубо говоря когда я на свою шпроту поставил 2.0" резину то я внезапно из владельца позорного и гнобимого всеми гибрида превратился в сияющего обладателя предмета всеобщей зависти - тунайнера. :) А из профита такой метаморфозы можно получить более низкое рабочее давление в шинах (2, 0 - 2, 5 атм) для 50мм-й резины супротив 4, 5-6, 0 атм для 35-37мм-й. Преимущества шин низкого давления на неидеальном асфальте описывать, думаю, не надо. ;)

Удалённый пользователь

26vs29:
Преимущества 29":
преимущество 29" колес в сравнении с 26" проявится не на асфальте, а на расколбасе. Большое колесо "выравнивает" дорогу, меньше трясет.
На хорошем асфальте в принципе абсолютно пофиг размер (диаметр) колеса.
На больших колесах ниже вероятность вылета через руль - колесная база одинакова, ось каретки, руль и седло находятся в обоих случаях на одинаковой высоте, но при этом у 29" колес ось выше - выше точка переворачивания велосипеда и ездока - выше стабильность на спусках и подъемах.
Недостатки 29 колеса - чуть сложнее разгоняется. Если трасса будет очень технически сложной и разгоны\торможения будут чаще чем раз в 10секунд, то 29" колеса будут потреблять в среднем больше энергии, нежели сэкономят за счет уменьшения сопротивления качения.
Колесо большего диаметра менее жесткое при прочих равных условиях.

29vs28
29" колесо будет проигрывать 28" на асфальте. Высокое давление 4+атм в 28" колесе на высоких скоростях решает.
Но изза этого же высокого давления 28" колес оно будет проигрывать на расколбасе. На грейдере колесо будет козлить, выбрасывать из седла. Сопротивление качению сопоставимо 28 и 29. На не жестких полевых и лесных дорогах 28" колесо серъезно теряет в накате, т.к. имеет место деформируемый грунт. Наша кинетическая энергия тратится как на проминание покрышки, так и на деформацию дорожного покрытия. Если за счет давления в колесе покрышка выпрямится, вернет затраченную энегрию практически без потерь, то грунт не сможет так же быстро возвратиться в исходное состояние.

Итак. Чем меньше давление в колесе, тем сильнее сдвигается баланс деформации покрышка-грунт в сторону покрышки. Значит будут меньшие потери качения. Но при низком давлении воздух медленее приводит покрышку в исходное состояние. Т.е. при определенной высокой скорости возникает такая ситуация, что покрышка не успевает распрямиться, как она уже проворачивается и сжатый участок выталкивается в воздух. Получается такой же эффект, как мы движемся по очень зыбкому песку. Очевидно, чем больше диаметр колеса, тем выше эта критическая скорость.

Brainless
Автор

Теперь мои давеча корявенькие соображения приняли совсем стройный лад) Спасибо) Пост Мамонта можно вообще в рамке на стену вешать)

Резину на 50 мм вряд ли буду ставить, попробую 42-45 для начала. То, что широкое колесо медленее разгоняется, это не страшно, да упасет меня Велосипедный Бог от таких спецучастков. Для меня более важным является поведение его на асфальте по сравнению с более узким 35-37. Полагаю, если ранее у меня кинетическая энергия частично терялась в вилке, то теперь она будет примерно настолько же теряться в более мягких шинах. Допустим, на асфальте я ничего не выиграю и не проиграю. Зато сколь ярок и прекрасен будет мир на грейдере и грунтовке!

Тему закрывать не буду, авось кто еще захочет пофлудить)

ЗЫ ушел в барахолку за ригидной вилкой

Цитата сообщения от brainless отправленного 3 Июл, 2010 в 02:16

ЗЫ ушел в барахолку за ригидной вилкой

В барахолке можешь и не найти. Лучше звякни в драгонбяк, у них были жесткие вилки 28".
Ну а если нету и у них - тогда к Веломану, я сам у него заказывал.

Image not setted in DB user_id: 38701, image_id: 54528

чтобы не открывать новую тему напишу здесь
может кто поделится опытом замены дешевой аммо вилки сантур м3000 на жесткую
у меня гибрид fuji sunfire 2.0
от железного ободка не знаю как его звать вообщем от верха белой вилки этой до рамы гдето 9 см, в нажатом состоянии около 7 см как компенсировать это расстояние чтобы рама не опустилась?
кхм можно ли эту вилку сделать жесткой и надо ли?

Удалённый пользователь

калі браць рыгідны відэлец дык з патрэбнаю даўжынёю ног (шашовыя ды цыкля-крос не пасуюць).
можна памераць даўжыню ног мінус сэг (прамінаньне відэльца пад вагою чалавека) і шукаць менавіта такую даўжыню.

>>можно ли эту вилку сделать жесткой и надо ли?
калі там ёсьць рэгуляцыя цьвёрдасьці, тады выкруціць рэгулятар на максымум і будзе нешта крыху падобнае на цьвёрды відэлец. Толькі эмуляцыя будзе ня поўнаю і плюс 1-1.5кг дадатковае вагі.