grover74
Автор

Попытко №2 :)
Доставлен своим ходом из Раубич в Минск вот такое чудо. Время доставки - 2-45 (30 км).
После скоростного гибрида ехать на таком - просто жесть. Все ходовое укатано вхлам, посему разгоняться выше 20 было стремно. Несколько раз за поездку пытался встегнуться и удивлялся, почему не получается :) Пстоянно пытался переключить не существующие под рулем рычажки :) Задние передачи переключаются автоматически, причем втему! Накат, как ни странно, очень неплохой.
Итак, как видите, изначатьно это 18-ти скоростной горник с ригидной вилкой. (Аист 1999) Посадка у меня на нем почти вертикальная. Первоночально интересуют 2 момента:

  1. Стоит ли пытаться сделать из него какой-никакой шоссер? Что-то у меня сомнения встанет ли сзади 28-е колесо. Или все-же мутить горник-ригид, ибо как я понимаю, с такой геометрией рамы аммо-вилка не предусмотрена да и вооюще наверное фиг еее подберешь.?
  2. Какую более-менее вменяемую каретку/систему можно сюда примастерить?

Спасибо за любые советы.

Каретка, судя по всему, стандартная мтб, т.е. станет катридж.
Соответственно, шатуны.
Колеса 28 станут с тонкой резиной. Придется искать клещевые тормоза.
Ставить баран и делать шоссейник возможно, но материал рамы, вероятно, УГ, овчинка выделки не стоит.

Зато идеально подходит для зимнего синглспида мтб.

по терминологии,

крокодил - это шоссейник или гибрид, собранный на современных компонентах на раме ХВЗ. Шоссейники хвз - это тяжеленные железные "палки" и компоненты в очень хорошей раме. Поэтому направление имеет смысл.

Крокодил (термин) - не означает любой моструозный велосипед.

grover74
Автор

Глеб, а что по рулевой/вилке посоветуешь? Что-нить поновее станет туда?
Сам не очень склонен к шоссеру, хочется вездеход :)

С таким возиться не стоит потраченных сил и финансов. Для шоссейника не сложно найти Старт-Шоссе почти даром, а если чуть поискать то даже Спецзаказ. Даже всякие Туристы и Спутники, имхо, в печь.

Удалённый пользователь
Цитата сообщения от grover74 отправленного 23 Авг, 2010 в 12:40

Глеб, а что по рулевой/вилке посоветуешь? Что-нить поновее станет туда?
Сам не очень склонен к шоссеру, хочется вездеход :)

так с шоссером и получится вездеход. везде ходить будеш пешком , где ехать не сможеш

grover74
Автор
003_4.jpg

По шоссе у меня и гибрид неплохо валит, этот хочу все ж реанимировать для дачи и окрестностей, где много говен и песка. Даи надо ж чем-то зимой заниматься :) Если более менее толклвая трансмиссия встанет, буду стараться довести до ума.

Вот родная каретка и система поближе

Цитата сообщения от grover74 отправленного 23 Авг, 2010 в 12:51

для дачи и окрестностей, где много говен и песка

Тогда я бы оставил 26" колеса и воткнул максимально широкую резину.

Цитата сообщения от grover74 отправленного 23 Авг, 2010 в 12:40

Глеб, а что по рулевой/вилке посоветуешь? Что-нить поновее станет туда?
Сам не очень склонен к шоссеру, хочется вездеход :)

Посоветую вездеходить на жесткой вилке. И ты поймешь, почему амортизатор нужен только на асфальте. (Сейчас набросятся!) И веса меньше, и с обслуживанием проще. Вибрейки промыл, и все.

А для амортизации на велосипеде имеются шины. В МТБ они толстые и мягкие. Пневматический амортизатор с ходом до 2''.

Рулевую стоит защитить снизу. Я надеваю колечко из широкой камеры на нижнюю чашку, получается плотная юбка, + квадратик жесткой резины привинчен в дырочку для щитка. чтобы закрывал рулевую от брызг с колеса.
Поновее - а зачем?

grover74
Автор

Пневматический амортизатор с ходом до 2''.

Согласен на 200 %! Вчера на 2, 5 атм так мягко катилось на 2, 25" ! Плюс седло ка пружинках, так чувствовал себя примерно так же, как на подвесе Сссснейка :) Разве что скрип седла был слышен за версту.

Поновее.. не знаю зачем.. Не хочется грейдить низкоуровневыми компонентами даже такую раму. Понятно, что ХТЯ ставить не буду (хотя терзает мысль о карбо-вилке и керамических втулках :) ), но хотелось бы чего-то надежного и по возможности беспроблемного. Ну скажем, если финансы позволят, то Deore.
Другой вопрос, а встанет ли все это нормально, я пока раму не промерял, даже не знаю, можно ли будет 9-ск кассету втюхать.
А раму и поркасить можно, и даже "ГТ " написать, пущай ищут 3-й треугольник :)

UPD Ах да, и как пить дать, поставлю контакты. Не могу уже без них, привык...

я поставил кассету 9-ку... нормально вошло... чуть сальник (пыльник) подпилил... натуны если родные придется резьбу перерезать под контакты...

Цитата сообщения от вв отправленного 23 Авг, 2010 в 17:22

Посоветую вездеходить на жесткой вилке. И ты поймешь, почему амортизатор нужен только на асфальте. (Сейчас набросятся!)

а то!
два года ездил на таком "горном" аисте
вилка постоянно гнулась в месте соединения рулевого штока и перьев вилки
кончилось тем что сломался дропаут
новая мотовеловская вилка точно также гнулась
но сломаться не успела
раздолбалась рулевая труба и нижняя чашка рулевой стала болтаться
была куплена китайская вилка
чашка вклеена в рулевую трубу
и велек был свезен в деревню ездить 500м до магазина
так что Глеб ты в очередной раз выдаеш свой субьективизм за истину (сорри но чесно говоря это уже немного тупо)
у меня раз на горнике после 500м по классному ровному гладкому свежеуложеноному асфальту на бывшем машерова вылетело несколько спиц из колеса и развалилась чашка подшипника во втулке
так что в сотый раз говорю неважно где ездить
важно кто и как ездит

ну а на этом велосипеде аммовилка не в тему
или на нем ездить аккуратно и спокойно или нужен другой велосипед

по велосипеду
трансмисия мтб-ного стандарта туда нормально ставится
каретка-катридж система на что денег не жалко
как по мне там основные траблы с колесами и тормозами
незнаю как другие кантилеверы но те которые стаят на этом веле весьма неудобно регулировать
установка вибряков ситуацию сильно не улучшает
боковые поверхности обода не параллельны
и по железу колодки особенно мокрые тормозят плохо
хотя если задача ездить в магазин на даче то на это в некоторой степени пофиг
останавливаться велосипед будет не хуже обычного дорожника с ножным тормозом

Цитата сообщения от vov8902 отправленного 23 Авг, 2010 в 17:42

шатуны если родные придется резьбу перерезать под контакты...

у меня шатуны были с обычной резьбой как на мтб

Цитата сообщения от grover74 отправленного 23 Авг, 2010 в 17:37

Другой вопрос, а встанет ли все это нормально, я пока раму не промерял, даже не знаю, можно ли будет 9-ск кассету втюхать.

Grover, если окажется 120 мм между перьев, не пугайся.
В раме ммвз перья руками разводятся, даже ногой нажимать не надо. Потом берешь разводной ключ и подгибаешь дропауты, чтобы параллельно стояли.

Воткнуть сзади трехскоростную планетарку с ножным тормозом, и не мучить мозг.

Воткнуть сзади трехскоростную планетарку с ножным тормозом, и не мучить мозг.

Запарки мозга только больше, если втулка на болтах.

Как я уже отмечал, вопрос не имеет отношения к крокодилам.
Grover, создай тему в болталке и попроси модера передвинуть туда
релевантные мессиджы.

Заходишь про крокодилов почитать, а тут Деми советует 3-скоростную планетарку с ножным тормозом, непонятно за каким иксом.