radko
Автор

Около двух часов назад начал изучение сабжевого вопроса "по бразильской системе".

Краткое описание ДТП - водитель при левом повороте не пропустил велосипед.

Из результатов у меня ссадины на локте и колене, передняя вилка убита напрочь. У машины разбит задний габарит и ромято крыло.

Основные впечатления:
1. народ совершенно не ориентируется в ценах. За замену вилки водитель пытался мне вручить 20тыр, потом великодушно поднял цену до 50тыр. Все мои возражения, что она стоит не меньше $50 (амортизированная на 28";) вызывали большие глаза и уверения, что ремонт машины дешевле...
2. инспектор ГАИ был поставлен в тупик проблемой, как оценивать ущерб и вообще, что со всем ЭТИМ делать...

В результате все что смогли (насколько инспектор разбирался в велосипедах, у которых меньше 3х колес) задокументировали, включая ссадины. Справку о ДТП получил, буду разбираться дальше.

Собственно, основной вопрос, как сейчас в страховой компании оценить мой ущерб и у кого можно задокументировать ремонт?

хорошо что ты не договорился с водилой на месте, а вызвал ГАИ (я говорю с допущением, что виновник ДТП - водила) - теперь он понесет наказание за нарушение ПДД.

плюс к тому задокументированы повреждения, обнаруженные при осмотре инспектором.

далее.
страховая компания, застраховавшая гражданскую ответственность водилы, выплатит тебе сумму ущерба.

оценкой величины ущерба занимаются фирмы-оценщики (ранее это был лицензируемый вид, теперь вместо лицензии дают разрешение, та же попа, вид с другой стороны).

вот тебе надо найти компанию, которая согласится сделать осмотра байка (опыта, скорее всего, у них как кот наплакал). эта же компания и даст тебе документ о сумме ущерба, который будет основанием для требования со страховой. сразу скажу, что осмотр должен производиться в присутствии водилы, о чем он должен быть предупрежден (фирма-оценщик тебе все объяснит, и многое сделает сама). более того, если ТС не на ходу, то оценщики делают выезд на осмотр.

не справишься с поиском фирмы-жалуйся, будем помогать.

предлагаю сделать эту ситуацию показательной, отразить ход событий в этой ветке, раз уж есть бразилец. а потом можно и в прессе что-то тискануть постараться. это поможет привлечь к проблемам велосипедистов внимание общественности, да и водители, если пойдет статистика официальных разборов с ДТП с участием байкера, станут нас воспринимать как равных участников дорожного движения. а то если перечислять все случаи, когда меня четырехлапые сбрасывали с дороги, то это много времени займет, и все равно всех случаев не вспомнишь.

катайтесь в шлемах! (это вместо аминя)

После общения со знакомым, работающим в страховом обществе "Альвена", остались след. мысли по поводу ДТП с участием велосипедиста.
Как пример рассматриваем случай с RAE, в котором виноват водитель ЛА.
1. В случае ДТП обязательно вызвать ГАИ и составить соответствующие бумаги (справка, акт).
2. Выяснить в каком страховом агенстве застрахована гражданская ответственность водителя (телефон, адрес). Именно они и будут, в основном заниматься этим делом.
3. Обратиться в Страховое Агенство (далее СА) не позднее 5 суток с момента ДТП (после 5 потребуеться писать обьяснительную о причинах задержки). По истечении 3 месяцев вопрос решить можно только через суд.
4. Дальше начинаеться работа СА. Они обязаны оценить ущерб, точнее этим будет заниматься сторонее агенство под названием ТювДжерманКонтроль(могу ошибиться в написании, так как по телефону общался). Эта организация неоднократно оценивало ущерб велосипедистов. Опыт у них есть. Заниматься оценкой, вероятно, будет Леонид (тел. 613-19-36). Составляеться соответствующая бумага (которая стоит каких-то денег, расходу несет СА/водила).
5. Получив денежку, бежим в магаз и покупаем детальки и ремонтируемся ;)

P.S. не ленитесь обращаться за консультациями в страховые агенства
тел. "Альвены" 210-28-36, 610-28-36, 710-28-36.
Удачи

Цитата сообщения от iceman отправленного 13 Авг, 2004 в 17:37
  1. Получив денежку, бежим в магаз и покупаем детальки и ремонтируемся ;)

В подобной ситуации, меня, кроме целостности себя любимого, пугает ситуация с велозапчастями :(
Это в каком же магазине я смогу купить (в случае убиения переднего колеса с вилкой) втулку под диск, сам диск, спицы на целое колесо, двойной обод, вилку RockShox ???

Т.е. мой вопрос такой - как поступать, если в Минске просто физически отсутствуют необходимые запчасти?
Будут ли рассматриваться варианты приобритения/доставки запчастей из Москвы например ?

radko
Автор

почистил ветку... от лирики.
В общем, сегодня пошел в фирму-страхователь, подал документы на возмещение ущерба. Для этого необходимо и достаточно иметь справку из ГАИ (выдается инспектором на месте ДТП, затем заверяется в соответствующем отделе) и документ, удостоверяющий личность. Никаких документов на велосипед не требовали.

В фирме (в моем случае БелНефтеСтрах) заполнил типовые бланки (единственное отличие, что вместо "а/м XXX н.з. ZZZZZ" фигурировал "велосипед";) и назначили время экспертизы (18.08.04 в данном случае) по оценке ущерба.

В заявлении есть интересный пункт "т.с. на ходу/не на ходу", который предусматривает возможность компенсации за услуги эвакуатора. Как это применимо в данном случае не выяснял. Написать объяснительную и нарисовать примерную схему ДТП проблем быть не должно ни у кого...

Следующий этап - оценка ущерба (на который фирма-страхователь приглашает виновного, но который может и не приходить). Будет что нового - сообщу.

встретился с экспертами по оценке ущерба. Из заключения - замена вилки (амортизированная 28";) и ремонт рамы (нашел трещину в верхней трубе).

Экспертизу проводил Леонид из German Control - по отзывам, он занимается оценкой ущерба по всем "неправильным" т.с., от велосипедов до гужевых повозок =8O Все прошло спокойно, "в деловой обстановке".

Из интересных подробностей: для оценки ущерба учитывается возраст велосипеда. Срок эксплуатации назначен равным 12лет (за точность не ручаюсь, эксперт не помнил точно). В остальном классическая схема - за основу берется стоимость по каталогу либо аналогичная деталь из каталога. Каталог используется "какой-то итальянский"...

Продолжение следует...

radko
Автор
Цитата сообщения от mda отправленного 18 Авг, 2004 в 22:19

сколько насчитали?

еще неизвестно - в течение недели отошлют в страховую, а там уже можно будет ждать...

Удалённый пользователь

Навіны ёсць? Вельмі цікавіць дакладная сума.

radko
Автор

ну вот, наконец-то до Штирлица дошла шифровка...

Точнее, в страховой компании вчера получили ВСЕ документы с экспертизы. За сломанную вилку и треснувшую раму насчитали ох...ю сумму - 72281руб. :'( Деньги можно будет получить после 9.11. :)

Копии всех документов на руках, отсканю - выложу (или могу дать в более опытные руки для этих целей).

Основные тезисы по результатам оценки:
1. если байк не зареген в ГАИ (а их и не надо регить, как и мопеды), то это не транспортное средство, соответственно, и методы оценки немного другие.
2. Если эксперты не могут найти такую деталь в каталоге (а им это надо?), то могут взять цену аналога (что считать аналогом, думаю, все догадываются), причем консультант призналась, что, действительно, Запорожец на законных основаниях МОЖЕТ рассматриваться аналогом Феррари.

Единствееное, что утешает, так это то, что на месте мне предлагали 50000, а здесь все-таки 70000. ;)

В качестве допинформации к размышлению -

расчет выполнен на основании:

  • Учебника "Товарная экспертиза" изд-во Ростов-на-Дону 2000г.
  • Каталог "СМ Centre Magazine" 2/1999
Удалённый пользователь

+За сломанную вилку и треснувшую раму насчитали ох...ю сумму - 72281руб+
н-да... офигенная сумма :\
очень похоже на стоимость рама+вилка
от мотовело, нада будет проверить

Удалённый пользователь

Цікава, ці дапаможа мне, калі я з сваіх прадаўцоў (Веламанія, Бюргер) вазьму нейкую паперу з цаной і потым, калі што, яе куды трэба дам? Каб у цэнах арыентаваліся... А калі купляў за мяжой (тут выбару амаль няма)?.. Ці пакацяць іхнія чэкі?.. Як падстрахавацца?..

radko
Автор

vics, твои документы никого не волнуют. По чему производится оценка я уже указал, а вообще, ситуация похожа на вычисление пошлины на машины и т.п. - никого не волнует, что ты купил Запорожец за $5 (на свалке) или за $1000 (какой-нибудь тюнингованный вариант) - есть каталожная цена, сколько это должно стоить, и от нее пляшут.

А по поводу подстраховаться - так только в прямом смысле - договор страхования имущества (транспортным средством вел станет только после регистрации в ГАИ), а заодно и здоровья - после столкновения водителю свалить намного проще, чем тебе. Да и товарища на скутере не так давно россиянин завалил и смылся. ГАИ сказали, что если бы закатал, то искали бы, а так - :-/ типа больше делать нечего...

Удалённый пользователь

вилка+рама+переднее колесо в сборе от ММВЗ
~8+17+27=52тыс.
ну хоть не по ммвз считали

для оценки ущерба учитывается возраст велосипеда. Срок эксплуатации назначен равным 12лет

Точнее, в страховой компании вчера получили ВСЕ документы с экспертизы. За сломанную вилку и треснувшую раму насчитали ох...ю сумму - 72281руб.

Из опыта 3х знакомых, побывавших в ДТП на автомобилях, могу сказать, что размер страховки был прямопропорционален возрасту авто
Может, и в твоём случае также?