Туризм и спорт в Беларуси. Свободный сайт для планирования событий спортивной и туристической тематики. Здесь те, кто гоняет во всю мощь.
Во время покатушек иногда появляются мысли о том, как можно усовершенствовать конструкцию велосипеда. Вот что придумалось. Прошу не судить строго.
Предлагаю утяжелять шатуны и колеса во время езды когда это необходимо. Допустим при спусках, либо на ровной местности набрав определенную скорость 'добавить' вес велосипеду, что сделает его более энертным. Управление осуществляется вручную - кнопки вынесены на руль. Можно сделать так, чтобы система сама 'по умному' определяла когда необходимо добавить, либо убрать вес. Привожу кривую схему, так как сижу на работе - рисую в paint'е |-)) на рисунке колеса 3 магнита находятся в стадии 'утяжеления', один в стадии 'облегчения'. В работе все должно быть синхронно. Управление грузиками осуществляется засчет электромагнитной катушки(можно придумать и другой вариант). Также утяжеляются/разгружаются и шатуны.
Короче, просто интересно ваше мнение. Возможно это лишь утопия, а возможно и... |-)) что-то дельное 8)
Схема в аттаче
P.S.: еще раз прошу прощения за схему - делал все на скорую руку + ненавижу черчение :-[
либо я не понял принцип либо у тебя с физикой плохо
посмотри катание на льду :) если ты груз от центра к краям переместишь во время езды то и скорость у тебя пропорционально упадёт :) и придётся заново разгоняться
впринципе система ясна, как я понял она основана на изменении центра тяжести колеса
Думаю что вариант с катушкой не подходит т.к. она не притянет груз на таком большом расстянии, тем более надо учитывать что на эти грузы дейстует центробежная сила: чем больше скорость тем сильнее притянуть груз к центру колеса.
впринципе система ясна, как я понял она основана на изменении центра тяжести колеса
Думаю что вариант с катушкой не подходит т.к. она не притянет груз на таком большом расстянии, тем более надо учитывать что на эти грузы дейстует центробежная сила: чем больше скорость тем сильнее притянуть груз к центру колеса.
Да, катушкуа отпадает точно... Но на спусках все равно по-моему хорошо утяжелиться.
либо я не понял принцип либо у тебя с физикой плохо
посмотри катание на льду :) если ты груз от центра к краям переместишь во время езды то и скорость у тебя пропорционально упадёт :) и придётся заново разгоняться
перемещаются не все грузы а только один, который находится "спереди втулки" таким образом при вращении колеса все грузы перемещаются поочередно
Надо провести какой-нибудь примитивный эксперимент на практике, может что-то прояснится.
Цитата сообщения от \@gudron отправленного 7 Июл, 2007 в 16:48
впринципе система ясна, как я понял она основана на изменении центра тяжести колеса
Думаю что вариант с катушкой не подходит т.к. она не притянет груз на таком большом расстянии, тем более надо учитывать что на эти грузы дейстует центробежная сила: чем больше скорость тем сильнее притянуть груз к центру колеса.Да, катушкуа отпадает точно... Но на спусках все равно по-моему хорошо утяжелиться.
Бял, бери учебник по физике для школьников и ффтыкай законы сохранения энергии импульсав, момента импудься и прочие законы сохранения. Млять, хочешь утяжелить? залей свинцом обод, разгонись и... ап стену.
Смеялсо...
Долго и нервно!!! |-)_)
Цитата сообщения от kiman отправленного 7 Июл, 2007 в 16:55
Цитата сообщения от \@gudron отправленного 7 Июл, 2007 в 16:48
впринципе система ясна, как я понял она основана на изменении центра тяжести колеса
Думаю что вариант с катушкой не подходит т.к. она не притянет груз на таком большом расстянии, тем более надо учитывать что на эти грузы дейстует центробежная сила: чем больше скорость тем сильнее притянуть груз к центру колеса.Да, катушкуа отпадает точно... Но на спусках все равно по-моему хорошо утяжелиться.
Бял, бери учебник по физике для школьников и ффтыкай законы сохранения энергии импульсав, момента импудься и прочие законы сохранения. Млять, хочешь утяжелить? залей свинцом обод, разгонись и... ап стену.
Зря ты, чувак. Если колеса - спорно, то шатуны сделать тяжелее на спуске - хорошо. После спуска педали крутиться сами будут долго :D
А катушку чем питать? А источник невесомый разве, а вся система??? Мне кажется, что в общем случае доп. вес вреден (так ещё производители велов думают). Концептуально интересное решение, но вредное.
Случай первый: Пусть едет два одинаковых гонщика на одинаковых велосипедах, но у одного будет такой довесок. Тот что с довеском в сумме должен проиграть, т.к. у него суммарные энергозатраты будут выше (в гору + с горы + по прямой).
Случай второй: Те же гонщики-клоны на одинаковых велосипедах с одинаковой массой на этот раз, но у второго эта система стоит (у первого гонщика колеса тяжелые простые, т.е. динамический эквивалент среднего положения весов сложного колеса). Тот, что с системой может выиграть в сумме, если будет где-то безнаказанно тырить энергию на удержание весов в нужных положениях).
Случай третий: Тот клон, который с кибервелосипедом, выкидывает систему со своих более легких колес и выигрывает за счет разницы в весе. (А ещё перестает тратить (см. тырить) ресурсы для электрогенератора, типа: бензин, керосин, этанол, H2, гептил, U, He#3 ...).
Инженер-физик -- инженеру-конструктору.
Трындец.... Я как инженер-конструктор по профессии и физик по образованию... короч я просто в шоке... Перемещая грузы мы будем изменять кинетическую энергию колеса - если грузы из центра переместить к к краю то оно замедлится до той скорости, как если бы ты разгонялся с грузами на ободе - так что тут ничего не выиграешь. Хочешь провести эксперимент - карусель в твоем распоряжении :]
Нет. Чуть не так. Перед спуском я добавляю вес колес и шатунов. На спуске раскачиваю эту систему. За счет этого становлюсь более энертным в конце спуска и после оного. Перемещаю вес к центрам обратно - в этот момент ИМХО получаю ускорение - за счет того, что груз двигался по большему радиусу. Вот собственно так. Ммм? :C
прям какие то танцы с бубном вокруг динамической систему утяжеления-облегчения. а правильнее - увеличения-уменьшения момента инерции колеса и шатунов.
гораздо логичнее сделать: генератор+аккумулятор+двигатель. в спусках и по ветру подзаряжаеш аккум, а в подъемах наооборот.
Зря ты, чувак. Если колеса - спорно, то шатуны сделать тяжелее на спуске - хорошо. После спуска педали крутиться сами будут долго :D
чтоб что-то долго крутилось, это что-то надо или долго или с большим усилием разгонять....
прям какие то танцы с бубном вокруг динамической систему утяжеления-облегчения.
Слог красивый #)