Качаем колесо ручным насосом. Обжигаем ручки. причины?

Tutor17
Автор

...навеяно чайной церемонией...

в детстве при накачивании колес *орленка и его корявых братьев* часто можно было обжечь руки о шланжик или корпус насоса.

от зеленого чаю возник вопрос: что вызывает нагрев
-трение поршня о стены корпуса
-воздух, проходящий через узкое отверстие
-воздух при сжатии нагревается

я ниразу нифизик, поэтому - высказывайтесь, можно критично!

Шутишь ????? (:
Нагрев вызывает сжатие воздуха ! Например в дизельном двигателе когда смесь воздух\соляра сжимаетса нагрев такой, что аж взрыв происходит ) о как... При резком уменьшении объема внутри насоса молекулы воздуха чаще соударяюццо друг о друга выделяя больше энегрии\тепла + трение воздуха о выходное отверстие насоса тоже дает тепло. Трением поршня явно можно принебречь...
Вывод- чтоб не грелся насос нуна качать помедленнее тогда нагрев будет не таким резким.( если качать медленнее то часть тепла будет уходить в атмосферууу ...)

+еще не вся механическая, кинетическая энергия уходит на полезное действие (сраное КПД), и часть уходит на внутреннюю энергие (=нагрев)

Скоро я буду своему чаду в определенных обстоятельствах буду говорить: "Да ты просто тутор какой-то!" :D
Во-первых, не надо гнать на орленка! Не такой он и корявый был для того времени.
Во-вторых, нагрев шланжика происходит посредством теплопередачи и броуновского движения. Броуновского движения молекул твоего мозга. Они бродят, нагревая черепную коробку. Корбка посредством кожи связана с пальцами. Пальцы посредством удержания связаны с насосом, в который вкручен шланжик. Так как дюбка шланжика несоизмериво мала по сравнению с размером твоего мозга, а теплопроводность дюбки выше, чем черепной коробки, все тепло оказывается в ней. В дюбке.

Tutor17
Автор
Цитата сообщения от mike отправленного 14 Дек, 2006 в 10:38

Шутишь ????? (:
Нагрев вызывает сжатие воздуха !

не шучу-реально из вчерашних чайных мыслей эта была моей любимой. во-первых, моя, во-вторых-правдоподобная.
спасибо.

Цитата сообщения от berserker отправленного 14 Дек, 2006 в 11:04

Скоро я буду своему чаду в определенных обстоятельствах буду говорить: "Да ты просто тутор какой-то!"

хорошо хоть мной детей не пугают еще....

Цитата сообщения от berserker отправленного 14 Дек, 2006 в 11:04

все тепло оказывается в ней. В дюбке.

вот тут ты поленился додумать до конца. я эту дюбку трогаю и чувствую тепло. чем я его чувствую? пофигу, что пальцами - понимаю я это мозгом. короче, все тепло ушло в МОСК! в мой!!! все нормально в этом мире, который я смотрю... всем спасибо за то, что я вас хорошо придумал.

Тело ф том, что в момент написания я не занимался накачиванием велосипедных колесикофф. Туловище мое находилось в покое, в покое находились молекулы моего моска. Поэтому постичь все и донести до тебя, Тутор, и всей почтенной аудитории, всю глубину процесса перехода тепла из мозка в дюбку и обратно я не смог...

Цитата сообщения от berserker отправленного 14 Дек, 2006 в 11:04

Скоро я буду своему чаду в определенных обстоятельствах буду говорить: "Да ты просто тутор какой-то!" :D
Во-первых, не надо гнать на орленка! Не такой он и корявый был для того времени.
Во-вторых, нагрев шланжика происходит посредством теплопередачи и броуновского движения. Броуновского движения молекул твоего мозга. Они бродят, нагревая черепную коробку. Корбка посредством кожи связана с пальцами. Пальцы посредством удержания связаны с насосом, в который вкручен шланжик. Так как дюбка шланжика несоизмериво мала по сравнению с размером твоего мозга, а теплопроводность дюбки выше, чем черепной коробки, все тепло оказывается в ней. В дюбке.

Мужики, скажите все-таки што это за трава?

И снится нам трава, трава у дома,
Зеленая, зеленая....

Заладили :)

Если знать рецепты, то зеленый чай может быть не хуже! |-))

По делу: меня смущает воспоминание детства о том, что при накачивании колеса наиболее сильно грелась именно "дюбка" шланга насоса (да так, что иногда дотронуться невозможно было).

Как это объяснить с точки зрения нагрева сжатого воздуха? Ведь сжатый воздух везде, а сильнее всего греется "дюбка". Может, сам корпус насоса успевает охлаждаться (площадь поверхности больше)?

Цитата сообщения от miкола отправленного 14 Дек, 2006 в 15:56

И снится нам трава, трава у дома,
Зеленая, зеленая....

Заладили :)

Если знать рецепты, то зеленый чай может быть не хуже! |-))

По делу: меня смущает воспоминание детства о том, что при накачивании колеса наиболее сильно грелась именно "дюбка" шланга насоса (да так, что иногда дотронуться невозможно было).

Как это объяснить с точки зрения нагрева сжатого воздуха? Ведь сжатый воздух везде, а сильнее всего греется "дюбка". Может, сам корпус насоса успевает охлаждаться (площадь поверхности больше)?

Ты когда нить качал советским велонасосом ??
Видимо нет, поэтому поясню что тепло от корпуса рука принимает на себя, корпус тонкий и теплоемкость меньше, чем у сравнительно толстого куска аллюминия ( дюбки) а про трение воздуха я уже писал.

интересно, а что уравнения состояния, из школьного курса физики, применимы только к советским насосам?

Мне все-таки кажется, что основнной нагрев получается именно от трения воздуха. Воздух в насосе сжимается не так сильно, как в цилиндре дизельного двигателя. И если в корпусе насоса он просто сжат, то в дюбке он проходит с достаточно большой скоростью через малое сечение. Этим, наверное, и объясняется разный нагрев корпуса насоса и дюбки.

Вовсе нет.
Когда Тутор качал советским насосом воздух в колесики своего чудесно корявого орленка, то мозг его почти не чувствовал нагрева самого насоса. Потому что пальцы, которые находились в зацеплении с насосом, передавали тепло мозгу, а мозг, в свою очередь, пальцам и насосу. Система мозг-насос повышала свою тепературу плавно. Дюбка шланжика отделена от системы сами резиновым шланжиком. Но после завершения этого трудоемкого, но приятного процесса накачивания советским насосом воздуха в колесики своего чудесно корявого орленка, Тутор, вытерев свой вспотевший лоб черепной коробки, резко охлаждал пальцы. Они становились ниже температуры всей системы! И дотронувшись до дюбки, которая ваабще сама по себе, но при этом нагревается от движения молекул мозга, пальцы ощущают горячину!

Цитата сообщения от zhendos отправленного 14 Дек, 2006 в 17:52

Мне все-таки кажется, что основнной нагрев получается именно от трения воздуха. Воздух в насосе сжимается не так сильно, как в цилиндре дизельного двигателя. И если в корпусе насоса он просто сжат, то в дюбке он проходит с достаточно большой скоростью через малое сечение. Этим, наверное, и объясняется разный нагрев корпуса насоса и дюбки.

на трение можно забить. сечение дюбки слишком большое
1). процес сжатия воздуха в первом приближении можно считать адиабатичесим , т.е. отсутсвие всякого теплообмена с окружающей средой, поскольку процесс сжатия идет достаточно быстро.

  1. на давление 5-6 атмосфер в насосе можно смело расчитывать

  2. учитывая пункт 1 и 2, можно не напрягаясь нагреть воздух в насосе градусов до 500-800 (~200-500по цельсию) по кельвину..

мое предположение:
нагрев дюбки идет более интенсивно по сравнению со стенками насоса:

  1. на со стенкаи насоса контачит воздух, который условно можно считать не подвижным. а теплоемкость воздуха маленькая и перемешиваемость воздух. вот и получается что эффективность отдачи тепла стенкам насоса маленькая.
  2. с другой сторону в дюбке этот горячий воздух очень быстро сменятся и из-за этого обеспечивается хороший теплообмен между воздухом и дюбкой.