Nigrita
Автор

Похожих тем через поиск не нашёл и решил, что не все знают как нужно правильно падать, что такое группировка и как она выполняется. За сим - вот небольшой материал с n-блога. :

*Как падать с велосипеда, если есть хоть доля секунды на принятие решения? Вопрос важный.
Попробую высказать свои соображения на эту тему. Не утверждаю, что они истинны.

Эти соображения - результат приличного опыта тренировок падений во времязанямтий регби и футболом, ну и 10-и лет катания на велосипеде, само собой. Совмещаю и выдаю. Интересен ваш опыт и мнение.

Избавиться от велосипеда. Если есть возможность, необходимо выскочить и откинуть велосипед в сторону от себя. Если конечности запутаются в конструкции - риск переломов и растяжений возрастет в разы.

Группировка. Старайтесь сгруппироваться во время падения. Не падайте плашмя. По энерции можно поскользить на собственой же одежде и коже или отбить/поломать себе что-то. Сгруппированное тело покатится по земле уменьшив трение и вероятность переломов.

Падаете на руги/ноги. Падая на конечности, делайте как коты. Старайтесь приземлиться на обе руки/ноги или на все сразу и сразу же скатиться на бок. Руки должны быть согнуты для лучшей амортизации. Падая на одну руку как можно скорее ее уберите из-под себя.
Как проверить свое состояние после падения и помочь упавшему.
После сильного падения не старайтесь сразу встать на ноги. Лежите.
Аккуратно пошевелите пальцами рук и ног, согните их в локтях и коленях.
Если ничто не мешает, аккуратно попробуйте встать.
Если что-то сильно болит и вы не можете пошевелить конечностями или сильно кружится голова и тошнит, лежите не двигаясь и пусть кто-то вызовет скорую.
Первую помощь может оказать только тот, кто знает что делать.
Если вы не знаете правил оказания первой медицинской помощи, не трогайте упавшего и не позволяйте ему шевелиться. Звоните в скорую.
Если у упавшего открытая травма головы и он может потерять сознание, говорите с ним. Показывайте пальцы, спрашивайте простые вопросы. Он не должен отключиться до приезда скорой.
При открытых ранах и сильном кровотечении зажмите их чистой тряпкой и\или наложите жгут выше раны.
Не промывайте раны ничем кроме чистой воды или мед. антисептиков.*(c)кручу-верчу.блогспот

Что скажете? Как посоветуете падать с защитой/без? Я думаю данный вопрос хорошо бы вынести в фак.
Зы. Попрошу без напряга, оскорблений и самоутверждений за счёт остальных.Есть что дельное сказать, говорите, нету - в рядом стоящие темы :|) Поехали.

imho, зависит от характера вероятных падений, т.е. от стиля.
как падать во фрирайде, трейле и прочих трюковых делах - не мой вопрос,
и есть отдельный раздел форума для этого. падения из дропов хопов виллиев и других трюковых движений я не обсуждаю.

на асфальте нормальные люди не падают (разве что в период освоения контактных педалей);
на асфальте и на грунте в покатушках (если не удержался и не успел слезть)
я предпочитаю аккуратно ложиться на бок, прижав локти к бокам и не выпуская руля.
Встречаю землю сначала бедром, потом плечом. Как-бы ложусь в 2 этапа, сначала низ, потом плечо. Удара практически не происходит, получается довольно мягко лечь (если на скорости, то имеет место некоторая шлифовка, но опять же педаль и руль в первую очередь + джинсовые шорты ниже колена поверх велотрусов - пока хватало защиты)

imho -выставлять в стороны конечности в падении - значит нарываться на переломы и травмы суставов. Лучше все прижать и зафиксировать.

Через руль не летаю - езжу на длинной базе и не разгоняюсь где попало.
Еще важно не тормозить передним с повернутым колесом.

В момент падения, ни один мозг не сможет размышлять о том куда убирать руку, и как правильно группироваться. Навыки падения отрабатываются только на практике во время тренировки и никак иначе.
Самое простое упражнение с которого начинают тренировать борцов, это кувырканье. Найдите длинный мат или борцовский зал и кувыркайтесь. Поначалу простой кувырок сидя вперед и назад, потом увиливайте скорость, постепенно увеличивая высоту входа в кувырок, попробуйте приземляться не только на спину но и на плечо.
А лучше найдите тренера и попросите его показать необходимые упражнения и проконтролировать вас.
Но главное не надейтесь, что прочитав теорию про падение, и не закрепив эту теорию тренировками, в нужный момент вы этой теорией воспользуетесь.
И употребляйте побольше кальция и витамина D :) .

на скорости 15-20 км/ч на небольшом спуске переднее колесо проваливается в ямку, вел втыкается и вот вы уже в воздухе - летите вперед.

есть 0.5-1.5 секунды до падения.

а теперь, находясь в воздухе, вспомните, что написано в первом посте |-)_)

поэтому все в сугробы - учиться левитировать. я умею |-)_)

http://velootchet.org/travel/15-03-2009/20090315_02409.htm

или вот еще подтверждение |-)_)

http://velootchet.org/travel/2009-05-16/20090516_04096.htm

если правильно, то НЕ ПАДАТЬ ;D
проще научиться контролировать окружающую обсановку, а не ворон считать и избегать падений ;)
+1 к Медден
Ну, а если падения не удалось избежать старайтесь сгрупироваться для переката, а не пытаться тормозить конечностями (во избежания перелома оных), в принципе во всех единоборсвах есть курс правильных падений, можно использовать и в жизни, и на веле.
Удачи на дорогах и поменьше ПАДЕНИЙ. ;)

присоединяюсь к Верволку - когда можно упасть, падаю на бок, подставляя руль и педаль. Когда улетал через руль, то группироваться было некогда и негде (а вы как группируетесь, падая с багажника?)... :-/

Цитата сообщения от rаyman отправленного 24 Янв, 2010 в 16:30

на скорости 15-20 км/ч на небольшом спуске переднее колесо проваливается в ямку, вел втыкается и вот вы уже в воздухе - летите вперед. ...

так у всех же крутые вилки с 50-80-120мм хода... Ямок вообще быть не должно. Я на жесткой просто отталкиваюсь от земли передним колесом, и передним колесом перепрыгиваю, плюс педалями можно помочь... Если это не окоп.

Но это уже оффтоп здесь, т.к. на тему "как не падать".

у автора все верно написано, особенно в части избавится от велосипеда..
имею опыт падения в яму причем вел остался над ямой, а я без синяков
по части думать во время падения, полагаю что имелось в виду оценка зоны падения, но это скорее не мыслительный процесс, а отработка скорости включения инстинкта самосохранения, как было замечено тренируется на всяких единоборствах.
Группировка выгядит примерно как описал Верволк, только ниплохо еще голову подогнуть прикрыв ее руками, как эмбрион вопщем, ну и руль тоже держать совсем необязательно.
о падениях на руки, тут такое дело.. если уж летишь через руль..то лучше на две, чем на одну, или на лицо. и в страховку (кувырок) тут не очень-то зайдешь.
Ну а уж если упасть с багажника.. вспомнилось, в момент контакта торса с землей амротизирующий шлепок по поверхности ладошками
... както так...

тренировки. только так научишься падать. придя в секции по единоборствам, первое чему учат, это падение.
в идеале вообще не падать, но коль уж случилось, то лучше кувырок (как дисантники) через плечо, поджав руку под себя.
в детстве все в десантников играли?
ну а велик от себя оттолкнуть, - этож какой дерт нужно пульнуть? так в основном при недолете или перелете делают.

при перелете велик не откидывают, землят в плоскачь.
а на дерте вел лутше рядом ложить а не бросать подальше.

если падаю, то падаю по феншую- руки к телу плотно прижимаю, если через руль - группируюсь, все уже на автомате, даже поржать успеваю.
з.ы. Секция вольной борьбы в помощ.

Цитата сообщения от mala отправленного 25 Янв, 2010 в 12:21

при перелете велик не откидывают, землят в плоскачь.
а на дерте вел лутше рядом ложить а не бросать подальше.

не всегда так получается:)
http://photo.dirt.ru/displayimage.php?album=4&pos=130
http://photo.dirt.ru/displayimage.php?album=4&pos=184
http://photo.dirt.ru/displayimage.php?album=4&pos=295

Гимнастикой занимайтесь, и осанку блюдите... Спинной мозг наше все.

а вот как не надо падать :'(
кто только что поел, не смотреть!
http://www.x-bikers.ru/foto/all/28665/1.jpg

При всех прочих и равных (тренированность и т.д и т.п) его величество СЛУЧАЙ еще никто не отменял.
.
И в народе про соломку что-то говорят :)