Какие параметры влияют на скорость/легкость хода?

Удалённый пользователь

Уважаемая публика!

Подскажите, пожалуйста, какие компоненты велосипеда и другие факторы больше всего влияют на легкость и скорость хода велосипеды по шоссе? Должно быть, наверное что-то типа(в порядке уменьшения влияния):

1) Шины(уменьшают трение лучше слики).
2) Давление в шинах.
3) Навеска(качественнее – меньше трение).
4) Площадь велосипеда и велосипедиста (через сопротивление воздуха).
5) Руль (с шоссейным рулем меньше сопротивление воздуха, лучше позиция для педалирования).
6) Педали, с зацепами или туклипсами легче крутить.
7) Рама? Должна… иначе столько внимания бы ей не уделялось…
8) Вес системы велосипедист+велосипед (больше вес больше трение).

Вообще о руле, я никогда руль от шоссейного велосипеда не пробовал, а большая ли разница?

Спасибо большое тем ответит…

Цитата сообщения от отправленного 16 Май, 2006 в 07:38
  1. Площадь велосипеда и велосипедиста (через сопротивление воздуха).

Здесь же: посадка байкера!

  1. Рама? Должна…

Легкой

  1. Вес системы велосипедист+велосипед.

.. ну и еще: количество лошадиных сил велосипедиста! :)

руль от шоссейного велосипеда не пробовал, а большая ли разница?

Пробовал на старт-шоссе... Разница огромна! Все и не опишешь. Главное - посадка с таким рулем позволяет развить не хилую крейсерную скорость!

просто довольно все... ну может быть...
да, берешь хороший шоссейный вел (около 2000 уе хватит для начала) и втыкаешь во все подробности. начиная колесами, заканчивая материалом рамы и посадкой велосипедаста.

Удалённый пользователь

забыли самый главный пункт - ВЕТЕР!

Цитата сообщения от отправленного 16 Май, 2006 в 14:10

забыли самый главный пункт - ВЕТЕР!

ZxV приводил ссылку в теме про покрышки. Там прикольный график. Сопротивление воздуха выше 90 % или сколько-то от общего сопротивления на скоростях выше 35-45.
Нафига тогда все супернакатистые запцацки.

Цитата сообщения от bobr отправленного 16 Май, 2006 в 14:48
Цитата сообщения от отправленного 16 Май, 2006 в 14:10

забыли самый главный пункт - ВЕТЕР!

ZxV приводил ссылку в теме про покрышки. Там прикольный график. Сопротивление воздуха выше 90 % или сколько-то на скоростях выше 35-45.
Нафига тогда все супернакатистые запцацки.

Вес велосипеда очень сильно влияет на время достижения тех самых 45 км/ч , время маневра, обгона, отрыва.(особенно заметно на подъемах)
Опробовано на себе :
На своем "шоссейнике"(около 9 кг) я ухожу в отрыв от товарища "шоссейник"(10.3 кг)
Меняемся велосипедами и он точно так же отрывается от меня.
Позавчера на участке Королев стан - Курган славы уходили от дождя ( ехали 2 км со скоростью 51-54 км\ч (немного по ветру)) конечно сопротивление воздуха это большое дело, особенно заметно когда рядом ФУРА проходит и разрывает поток.(тогда скорость доходит до 60).
если бы не сопротивление воздуха все бы давно по убивались на :)

Цитата сообщения от mobydick\. отправленного 16 Май, 2006 в 22:55

Опробовано на себе :
На своем "шоссейнике"(около 9 кг) я ухожу в отрыв от товарища "шоссейник"(10.3 кг)
Меняемся велосипедами и он точно так же отрывается от меня.

а у меня такой впорос: с сколько весишь ты и сколько твой товарищ? ( мне кажеться там разница будет побольше, чем 1.3 кг)

Я же написал , мы велосипедами менялись.
"На своем "шоссейнике"(около 9 кг) я ухожу в отрыв от товарища "шоссейник"(10.3 кг)
Меняемся велосипедами и он точно так же отрывается от меня".(на моем же коне) :)

Велосипед без велдосипедиста - это бесполезная куча металла/пластика/резины. не более.

Опробовано на себе :
На своем "шоссейнике"(около 9 кг) я ухожу в отрыв от товарища "шоссейник"(10.3 кг)
Меняемся велосипедами и он точно так же отрывается от меня.

Интересно, интересно. А можно поподробней?!
Около 9 кг все же сколько? и 10, 3 кг намного точней, как определили массу? И как отрыв происходит: висишь на колесе и он от тебя уходит в отрыв? А частота педалирования одинаковая? ...или паралельным курсом идете?
А так получается, что твой байк просто "круче" или "накатистее"!

Цитата сообщения от mobydick\. отправленного 16 Май, 2006 в 23:18

Я же написал , мы велосипедами менялись.
"На своем "шоссейнике"(около 9 кг) я ухожу в отрыв от товарища "шоссейник"(10.3 кг)
Меняемся велосипедами и он точно так же отрывается от меня".(на моем же коне) :)

В развитие эксперимента поменяйтесь покрышками для начала и затем целиком колесами. и результаты - в студию!

Забыли САМОЕ ГЛАВНОЕ!!!! |-)) |-)) |-))
Ж Е Л А Н И Е Е Х А Т Ь !!!!! (и степень этого желания %-P)
Без сей мотивации деванный велосипедист даже на шоссейнике в 2000 баксов - дальше дивана не уедет!
ЗРИТЕ В КОРЕНЬ - ГОСПОДА!
|-)
) |-)) |-))

Вопрос опытным товарищам.
Насколько улучшает езду втулки и педали на промах? Есть ли смысл ставить на гибрид, или это актуально только для шоссейников?

Цитата сообщения от deniz отправленного 19 Май, 2006 в 16:54

Вопрос опытным товарищам.
Насколько улучшает езду втулки и педали на промах? Есть ли смысл ставить на гибрид, или это актуально только для шоссейников?

Не совсем понятен термин педали на промах. Если ты имел ввиду контактные, то на скорость влияет. По разным оценкам она возрастает на 10-20%
А хорошие втулки тоже имеют важное значение.

Цитата сообщения от berserker отправленного 19 Май, 2006 в 17:37

Не совсем понятен термин педали на промах. Если ты имел ввиду контактные, то на скорость влияет

Нет, я имел ввиду не контактные.
Вчера смотрел в медведе педали и втулки на промах, впечатления одинаковые - обычные педали и втулки вращаются жестко со ступенчатым сопроивлением, на промышленных подшипниках все - очень мягко, плавно, почти без сопротивления. Вот и хочу узнать как все это дело влияет на реальную езду..