Карбоновая вилка для МТВ - две конструкции, что лучше?

Автор

Готовь сани летом, как говорится. Захотелось мне на зиму поставить карбоновую вилку на велосипед, всё равно зимой от амортизации толку мало, а ресурс ого-го как быстро кушается. Но не в этом дело, остановимся на пункте "захотелось"
Тормоза -дисковые
Как оказалось, есть минимум две конструкции вилок
Первая

И вторая

Стиль катания - без соревнований
|-))
Принципиальны ли между ними эксплуатационные различия? Единственное, что пока приходит в голову, что в первом случае возможны ограничения по ширине покрышки, ну и первый вариант, при прочих равных, раза в полтора дешевле второго

У никиты есть второй вариант, рэйман тоже катается на втором.

чисто умозрительно: первый вариант легче должен быть, но грязезазоры Уже. второй на мтб смотрится гармоничнее :)
у первого вариант еще возможны проблемы по параметру Axel-tj-Crown, лучше уточнять заранее.

Тут нужно смотреть на высоту вилки. От оси колеса до начала рулевой, чтобы было столько же как и на амо вилке. Конструктивно мне нравится второй вариант. |-))

а еще надо не забывать про сэг у амортизационной вилки, за счет которого расстояние axel-to-crown уменьшается и становится 453мм место 473мм (в случае вилки рок шокс и стандартного сэга 20мм). чисто эстетически второй вариант привлекательнее, но себе буду брать что-то типа первого, т.к. дешевле.

ИМХО второй вариант без вариантов, //-( т.к. торсионка в любом случае будет лучше (шире разнесены плечи, для дискового тормоза важно, особенно учитывая эксцентрик)
ну и дропауты жестче.
Добавляем грязезазору и не гейский пацанский внешний вид и разница в стоимости становиться незначительным фактором.

Будь мужиком - бери вилку с короной! :)

Першы яўна даражэйшы, больш лёгкі і прыгажэйшы. Другі тэарэтычна больш крэпкі на злом.
Калі без спаборніцтваў дык браць што падабаецца.

Першы на фотцы - кетай. Браць калі мала грошай :)

Цитата сообщения от margasan отправленного 15 Авг, 2012 в 03:54

Комфортнее ездить на первом варианте вилки.

эт с какого такого? Докажи-обоснуй.

Сайт карбон сайклз. Катаю второй вариант на постоянке. Дешево, легко и сердито)

ну раз тут в основном собрались теоретики то скажу
для меня как инженераконструктора разница между вилками в следующем
конструкция второй вилки заточена под "гаражное" производство небольшими сериями
берем корону со штоком у китайцев от какой нить существующей вилки
делаем или заказываем допауты
берем готовые карбоновые трубы и все это склеиваем
все это склеить можно без проблем "на кухне" "на коленках"
первая вилка по конструкции более подходит под массовое промышленное производство
берется шток закладные детали
и все это вместе с карбоном выкладывается в форму и "запекается"
на коленках такое сделать сложнее
в духовку вилка не влезет :)
а в условиях небольшого производства вполне
но все равно
нужна недешевая форма
что предполагает приличную серийность
а раз серийность приличная то какоебы не было производство оно будет не маленькое

у второй конструкции преимущество это простота изготовления
но есть и вытекающий из этого недостаток
имхо она должна быть несколько тяжелее чем первая при равной прочности
первая вилка не имеет "лишних" соединение деталей между собой (труба-корона труба-дропауты)
а также имеет более компактные размеры (для жесткой вилки нет необходимости широко разносить ноги на уровне короны)
поэтому первая вилка имхо должна быть легче
правда яб поставил на то что за счет короны и дропаутов можно сэкономить всего грамм 50-т
ну а в конечном конкретном случае все будет зависить от того кто и как сделал вилку

думаю второй вариант больше нравится большинству байкеров тк смотрится "привычней" (более похож на обучную аммо вилку)

Цитата сообщения от black_thrush отправленного 15 Авг, 2012 в 10:37
Цитата сообщения от margasan отправленного 15 Авг, 2012 в 03:54

Комфортнее ездить на первом варианте вилки.

эт с какого такого? Докажи-обоснуй.

у первого варианта ноги более наклонены
и поэтому они на изгиб будут работать больше чем во втором варианте
но это в сферическом вакууме
но в реале я в эту амортизацию вилки не верю
на шоссере с покрышками 1" и 8атм вполне
а на байке когда на неровностях покрышка прожимается на полтора сантиметра
непредставляю что там может наамортизировать жесткая вилка

Цитата сообщения от zxv отправленного 15 Авг, 2012 в 11:52

ну раз тут в основном собрались теоретики то скажу
для меня как инженераконструктора разница между вилками в следующем
конструкция второй вилки заточена под "гаражное" производство небольшими сериями
берем корону со штоком у китайцев от какой нить существующей вилки
делаем или заказываем допауты
берем готовые карбоновые трубы и все это склеиваем
все это склеить можно без проблем "на кухне" "на коленках"
первая вилка по конструкции более подходит под массовое промышленное производство
берется шток закладные детали
и все это вместе с карбоном выкладывается в форму и "запекается"
на коленках такое сделать сложнее
в духовку вилка не влезет :)
а в условиях небольшого производства вполне
но все равно
нужна недешевая форма
что предполагает приличную серийность
а раз серийность приличная то какоебы не было производство оно будет не маленькое

у второй конструкции преимущество это простота изготовления
но есть и вытекающий из этого недостаток
имхо она должна быть несколько тяжелее чем первая при равной прочности
первая вилка не имеет "лишних" соединение деталей между собой (труба-корона труба-дропауты)
а также имеет более компактные размеры (для жесткой вилки нет необходимости широко разносить ноги на уровне короны)
поэтому первая вилка имхо должна быть легче
правда яб поставил на то что за счет короны и дропаутов можно сэкономить всего грамм 50-т
ну а в конечном конкретном случае все будет зависить от того кто и как сделал вилку

думаю второй вариант больше нравится большинству байкеров тк смотрится "привычней" (более похож на обучную аммо вилку)

Понятно.
У первого варианта из закладных деталей, пожалуй только дропауты и гайки крепов
а второй прокоментирую:
Если речь идет о продуктах "Экзотик" то вилки они делают массово, короны, штоки и дропауты разрабатывают и изготавливают сами, ноги в некоторых моделях "баттированные".
Ну и что считаю огромнымплюсом, ноги в корону и дропауты прессуются так же как и в обычных вилках, а это значит дорогостоящее оборудование, большая серийность и т.п.
В общем я по прежнему за вилку с короной...

ну и: Экзотик специализируется на МТБ, а ИксФлай - на шоссе...

Цитата сообщения от zxv отправленного 15 Авг, 2012 в 11:52

конструкция второй вилки заточена под "гаражное" производство небольшими сериями
берем корону со штоком у китайцев от какой нить существующей вилки
делаем или заказываем допауты
берем готовые карбоновые трубы и все это склеиваем
все это склеить можно без проблем "на кухне" "на коленках"

Я, кстати, на днях, про это же подумал. Вот только получится ли на коленке собрать настолько качественно, чтобы не страшно было на ней катать?