Автор

Книжка на англ.
Герд Шранер, Art of wheelbuilding.
Попала ко мне в виде файла-скана с потерей части букв.

В результате ее прочтения я понял много, в том числе, что все мои колеса от нескольких велосипедов - никуда не годятся, за исключением одной пары, купленной бу после донастройки у механика.

В книжке описаны процедуры и ньюансы сборки, которые точно не применяются ни в заводской, ни в кустарной коммерческой практике, т.к. они очень трудоемкие и в результате не видны (хотя очень даже чувствуются на ходу).

Я разобрал пару колес, собранных мною раньше из дешевых компонентов (задн. обод remerx grandrock бу от Мамонта, передний одностенный remerx, индийские спицы) и собрал заново - на данный момент это мои рабочие колеса. Их можно было видеть в последних покатушках на моей RockMachine Crossride. Выглядят они как УГ. Тем не менее, по суммарному качеству они лучше, чем новые колеса спортстер П3 или Жайнт ЦРС 1. Помимо прочего, из книжки следует, что новые колеса из магазина сразу требуют пересборки и настройки, если в перспективе серьезная езда.

Ощущение от жесткого колеса на мягкой гибридной резине словами не описать.

История моих прежних поломок спиц (порядка 6 случаев) полностью подтвержает механику, описанную в книге.

Была идея поупражняться в переводе, но трудоемко.

Вопрос, найдутся ли веломагазины, желающие спонсировать перевод глав и использовать контент на своих сайтах?

если книга настолько крута то можно просто скинуцца форумом
сколько будет стоить перевод 200-400$ хватит?

Цитата сообщения от zxv отправленного 4 Ноя, 2009 в 14:48

если книга настолько крута то можно просто скинуцца форумом

+1

Да, читал. Книжка хорошая.

Возможно, этот вариант скана будет получше (см. аттач).

Есть еще "Bicycle Wheel" автор Jobst Brandt (в аттаче).

Все на английском.

Читайте на здоровье, собирайте красивые и надежные колеса :)

Цитата сообщения от zxv отправленного 4 Ноя, 2009 в 14:48

если книга настолько крута то можно просто скинуцца форумом
сколько будет стоить перевод 200-400$ хватит?

хорошая идея !, за 400$ готов помочь Вам с переводом .. ;D

Я прочитал несколько таких книг, но имхо The Professional Guide to Wheel Building самая лучшая и ясная
http://www.wheelpro.co.uk/wheelbuilding/book.php

в аттаче третье издание.

Плюс там больше советов по делу и есть схемы самодельного станка (летом сам собрал себе такой - при условии наличия в доме дрели и лобзика собирается за несколько часов, могу выложить фото).

Книжка отличная. Спасибо :)
Чем больше авторов читаешь, тем больше теоретических знаний и разных идей находишь.

Очень понравился самопальный CX-Ray tool :)

а какая-нибудь литература на русском языке имеется, а то с енглишем у мну проблеммы (в школе немецкий учил)?

Автор

Из дельного, у мну есть в твердой копии
Роб Ван дер Плас
Справочник по ремонту велосипедов,
Москва, АСТ 2005, 185 с., ч.-б. иллюстрации

Есть пара страниц по правке колес - на каких местах и куда нипели крутить.

Описаны, в том числе, редкие старые конструкции (актуально для шоссейников), планетарные втулки и приемы борьбы с ними.

Перевод местами кривоват, но кое-что полезное для себя нашел.
Могу предоставить для оцифровки, если кто-то пожелает заняться.

Такого, чтобы полностью перевернуло мое представление о колесах, как книжка Шранера, - на русском не встречал.

Я инж.-механик по образованию вообще-то, так что я и до Шранера был уверен, что мне все понятно ...

но Шранер раскрыл глаза на загадки вроде той, почему яхта плохо слушается руля, хотя вилко на вид в порядке и не люфтит.

Цитата сообщения от вв отправленного 4 Ноя, 2009 в 14:36

В книжке описаны процедуры и ньюансы сборки, которые точно не применяются ни в заводской, ни в кустарной коммерческой практике, т.к. они очень трудоемкие и в результате не видны (хотя очень даже чувствуются на ходу).

а можно вкратце - что именно такого ты узнал, чего нигде не применяется и что сильно улучшает качество колеса?

Удалённый пользователь
Цитата сообщения от редкийгость отправленного 7 Ноя, 2009 в 02:43
Цитата сообщения от вв отправленного 4 Ноя, 2009 в 14:36

В книжке описаны процедуры и ньюансы сборки, которые точно не применяются ни в заводской, ни в кустарной коммерческой практике, т.к. они очень трудоемкие и в результате не видны (хотя очень даже чувствуются на ходу).

а можно вкратце - что именно такого ты узнал, чего нигде не применяется и что сильно улучшает качество колеса?

В особо хитрых уличных заклинаниях, от которого в колесе поселяются колонии железных жупей (для справки - ЖЖ это такие микроорганизмы, живущие в в алюминии, которые под действием еще одного заклинания особой уличной магии, начинают бегать, создавая дополнительный крутящий момент

Удалённый пользователь

Ну кто нить англопонимающий, долгими зимними вечерами мог бы перевести книженцию, благо размерчик ерундовый. )

Автор
Цитата сообщения от редкийгость отправленного 7 Ноя, 2009 в 02:43

а можно вкратце - что именно такого ты узнал, чего нигде не применяется и что сильно улучшает качество колеса?

Я думаю, изложение отдельных вырванных моментов не имеет смысла.
Более того, эта книга что-то может дать только на фоне предыдущего опыта сборки колес. Сочетание предыдущего опыта и детальной информации из книги дает новое понимание.

В предыдущий опыт входят такие вещи, как вдумчивое разглядывание подаренного обода, в котором каждая вторая дырочка вырвана насквозь. Фотки втулок с оторванными фланцами с сайта Шелдона Брауна. Или, собрал я летом колесо, казалось бы, неплохо, а оно взяло и согнулось в первую же поездку.

Вкратце я мог бы сказать, что спицы должны быть хорошо натянуты.
Что как-бы не новость.

Ай, не буду даже начинать. Пойду лучше собирать еще колесико :)

Цитата сообщения от вв отправленного 7 Ноя, 2009 в 16:17

Вкратце я мог бы сказать, что спицы должны быть хорошо натянуты.
Что как-бы не новость.

Не просто "хорошо", но "одинаково хорошо" :)