Места катания в нашей стране... И их поддержка.

Black_Thrush
Автор

Хэй хали пипл. Все вы любите кататься на великах...
ВСЕ! (иначе нахрен вы тут вообще сидите???)
А вот готовить эти самые места катания могут немногие. Ну а грамотно организовать, проложить и построить способны вообще единицы из вас.

Всем известны такие места как:

Трасса "62" - основатель Никита.
Buzzit трейлы - основателя уже не помню - было ну очень давно, но Баззиты сделали там, наверное лучший Дерт-спот в стране на данный момент.
Уручьский Дерт - главный копатель МАЛА (к сожалению в запустении на данный момент/пока что...).
Трасса в Медвежино (уже в пятом поколении, между прочим) - Главные билдеры - Мурдок и Заботливый Мишка.
"Зеленовка" Мини-трейл парк - ну собсна, я нынче там все рулю.
Витебские дерты - Рома Ермаков там копает в одиночку и катает очень и очень классно...
(есть еще куча спотов и мест катания, которые поддерживают местные райдеры, есть новые места, которые начинают строить новички)

Стоит отметить, что строительство и поддержание этих спотов в рабочем состоянии - непростое занятие. Оно отнимает много времени, много сил (и физических и моральных... особенно моральных) зачастую отнимает и деньги. Порой много денег. А с проведением соревнований или каких-то событий - еще больше.

На сей пост меня натолкнуло следующее: Я сегодня утром сел, все вспомнил и все посчитал, сколько же я потратил на Зеленовку.
С учетом материалов, инструментов и всего, что было угроблено и уложено у меня сумма вышла чуть больше 400 баксов.

Сколько бабла угрохано в Уручьский дерт - не знаю, но гораздо больше!

Скажу так: если бы хотя бы половина старых трасс и спотов сохранились от первого поколения райдеров, то у нас их было бы раза в два больше. Так что давайте беречь имеющиеся!

ПС заранее: Попробую вспомнить все споты, что знаю. Если добьюсь желаемого - напишу в каментах позже.

Не так давно на 26 был хороший пост на эту тему. Так что читайте репост тут:

Оригинал статьи и достаточно интересное обсуждение в коментариях можно посмотреть ТУТ

************************
Поддержи своего трейлбилдера.

Пролог

23 мая 2013, 00:26
AleksandrSimonov
Один из лучших вариантов того, как потратить с пользой 15$, по версии PB в конце прошлого года — это сделать пожертвование в пользу местных трейлбилдеров. Либо напрямую, если есть такая возможность, либо через афиллированный с IMBA клуб. Ибо эти люди тратят огромное количество своего времени, и, зачастую, денег, на то, чтобы местное велосообщество имело под боком интересную трейловую систему, по которой можно долго и с удовольствием катать. И как минимум, на поддержаение этой системы требуются деньги. не говоря уже о том, что само по себе строительство тоже стоит денег.
Я довольно давно уже вынашиваю идею того, как реализовать подобную поддержку у нас. Потому что весьма немало людей строит, развивает и продвигает. И надо все же им в этом помогать. Пожалуй, настало время изложить свои мысли, немного рассказать о том, как это делается у них, и вместе подумать, как же лучше это сделать у нас. За сим прошу под кат. Буков много, картинок — не очень.

Как это делается у них
В деле финансирования различных строительных проектов в Штатах очень большую роль играет IMBA — International Mountain Bike Associatio. С определенной точки зрения, IMBA представляет собой некий огромный фонд, в который стекаются средства от огромного количества как клубов-участников (каждый клуб — член IMBA платит ежегодные обязательные членские взносы, от 50 до 100$, в зависимости от количества участников клуба + добровольные взносы, всего в IMBA состоит порядка 700 различных клубов, организаций и национальных байк-патрулей), так и отдельных участников (более 30000 человек). Размер индивидуальных членских взносов — от 30$ в год, и от 20$ для участников моложе 23 лет. Помимо этого, в партнерских отношениях с IMBA состоит порядка 600 различных розничных магазинов, и около 160 компаний имеют членство в IMBA. размер членских взносов от компаний начинается от 100$. И при этом все участники получают определенную выгоду. К примеру, сделав индивидуальный взнос в размере 50$, в бонус выполучаете носочки от IMBA)) По партнерским программам члены IMBA могут получать разнообразные скидки у партнеров IMBA. Можно вообще получить дискаунт до 3300$ на покупку Subaru. В общем, приятных бонусов хватает. Кому интересно, можно почитать вот тут. А в случае, если клуб арендует какие-либо земли, на которых строит свои трейлы, то доступ к этим трейлам члены клуба получают либо бесплатно, либо с порядочной скидкой. Пример — Gawton Gravity Hub.
Однако одними членскими взносами и пожертвованиями финансирование не ограничивается. Помимо этого, имеет место определенная коммерческая деятельность, продажа различной сувенирной продукции, одежды, книг и прочей разности.

В итоге, получая определенный объем денежных средств, IMBA осуществляет раздачу различных строительных грантов, выступает заказчиком при строительстве тех или иных велосипедных объектов, либо осуществляет софинансирование таких проектов. То есть, собрав деньги со всех, IMBA предоставляет их тем, кто в них нуждается. Кстати говоря, деньги тратятся не абы как. В каждом национальном/региональном отделении IMBA каждый год составляют годовой план работ — Trail Adoption Plan. В него записывают все необходимые работы, которые должны быть проведены на легальных (это важно, неофициальные споты, естественно, официальную поддержку от IMBA не получают) трейловых системах, а также планы по строительству новых трейлов. Ну и стоимость всего этого дела, естественно. На самом деле, TAP представляет собой несколько более сложную систему, о ней мы поговорим отдельно.

Помимо этого, существует особое подразделение — IMBA-Subaru Trail Crew, которая часто выступает в качестве генерального подрядчика на различных крупных стройках, осуществляя общее техническое руководство процессом.

Помимо IMBA, весомый вклад в финансирование строек вносят крупные и не очень компании-производители. К примеру, Trek. Именно на их деньги, в том числе, был построен крупнейший в мире городской Skill Bike Park в Boulder City, Colorado. Тот самый, в котором преподает Ли МакКормак.

Не редкими, также, являются ситуации, когда местные веломагазины, либо мелкие или средние производители довольно тесно связаны с местными же велоклубами, в которых имеется 1-2 профессиональных трейлбилдера. И первые осуществляют прямую помощь представителям велоклубов. И даже участвуют в субботниках. Пример — ребята из Santa Cruz, которые не прочь иногда променять офис на лес, а мышку на грабли и лопаты.
А еще производители иногда устраивают акции, наподобие той, что недавно провели в Lizard Skins. Они выпустили серию грипс North Shore, и часть денег с продаж направили в NSMBA, на поддержку строителей из Канады.

Думаю, уже многие поняли, что, пожалуй, центральную роль во всех этих схемах играют клубы, и клубные объединения. Они позволяют сконцентрировать средства и использовать их на конкретных проектах — нанять контору, вроде Alpine Bike Parks или Progressive Trail Design или других строителей-профессионалов, оплатить затраты на содержание, обеспечить материалами, едой и питьем участников субботников, и т.п. При этом клубы — это не только и не столько спортсмены, как это чаще встречается у нас. Это просто приверженцы MTB, объединенные одним увлечением. Причем, они существуют практически в каждом более-менее крупном населенном пункте. Даже если в городке живет всего тысяч 5 человек, там все равно может найтись небольшой велоклуб человек на 100.

Как это сделать у нас

В свое время, схожие попытки как то помогать в деле строительства хотя бы локальных спотов были и у нас. К примеру, ореховская Яма была построена не без финансовой помощи MTBShop.ru, правда, на этом программа как то и угасла — никто больше интереса к ней не проявил. Совсем недавно, как вы помните, на аналогичный шаг пошли ребята из AlienBike, запустив свою программу поддержки спотов, и начав сотрудничать с Ghetto и SUO Bike Park.

Это прекрасно, но, на мой взгляд, все таки поддержка должна идти не только от каких то отдельных магазинов, действующих так по большей части в целях рекламных и маркетологических. Поддерживать строительство и обслуживание должны все те, кто пользуется теми или иными спотами, трейлами, синглтреками и прочими творениями ландшафтного дизайна, но при этом не имеет возможности постоянно участвовать в этих процессах лично.

Идеально, конечно, поддерживать и рублем, и человекочасами, но это уж кто на что готов.
Лично мне видится два наиболее очевидных варианта финансово-материально помощи нашим строителям. Причем оба вполне могут сосуществовать вместе и даже быть интегрированы между собой.

Первый вариант — адресная поддержка. Перечисление средств напрямую тем, кто связан со строительством — отдельным людям, командам или клубам. Причем под велоклубами я в данном случае подразумеваю именно организации, которые проводят какую-то деятельность, а не просто ПВД устраивают. Которые достаточно организованы, имеют налаженные связи с местной администрацией или умеют налаживать подобные связи. И в число которых как раз входят люди, занимающиеся строительством. Один из, наверное, самых ярких примеров для Московского региона — Velogearance. Я думаю, очень многие в курсе того, на каком уровне они проводят свои мероприятия, и сколько труда они вложили в ту сеть трейлов, что сейчас существует на склонах Боровского кургана в Чулково.


И я считаю, что если вы регулярно закатываете по чулковским синглтрекам, и вам это доставляет удовольствие (а иначе, скорее всего, вы бы там не закатывали), то почему бы не сделать взнос в пользу тех, кто обеспечил вас подобной возможностью? Ведь всегда есть, куда развиваться, и в деле трейлбилдинга в том числе. К примеру, еще в прошлом году было понимание того, что такой густой сети, как в Чулково, непременно нужна система указателей, постоянных, а не вывешиваемых только лишь на гонки. А учитывая размер кургана, и плотность трейлов на его склонах, этих указателей требуется весьма немалое количество. Причем указатели должны быть максимально устойчивы как и к погоде, так и к возможным любителям поднасрать всем вокруг (пардоньте за мой французский). И в случае необходимости допускающие достаточно легкую замену. В общем, реализация подобного проекта потребует довольно неплохих затрат. И это будет также темой для отдельного обсуждения.

Второй вариант — различной периодичности акции, от разовых до постоянных, проводимые магазинами, в рамках которых, к примеру, на определенные товары делается фиксированная или %-я наценка, в сравнительно небольшом размере. После чего часть прибыли с продажи этих товаров, может быть направлена непосредственно в клубы, которые занимаются в том числе строительством, или конкретным людям. Как вариант, в рамках акции может быть даже обозначено, на какой конкретно проект пойдут деньги. Это если людям лень заморачиваться с прямыми переводами, но им нужна какая-нибудь шмотка или железка, и они при этом хотят посодействовать суровым парням в клетчатых рубахах с бензопилами в руках. Еще один вариант — делать наценку не фиксированной на конкретный товар, а предлагать покупателю как опцию — а Вы хотите помочь ребятам с Ахуна?


Ну, тогда с Вас еще 200 рублей.

Конечно, в случае приступов альтруизма у владельцев торговых марок, можно рассмотреть и такой вариант, как прямое спонсирование билдеров. Казалось бы, какой профит может дать торговой марке строитель, человек, который торчит сутками в лесу или еще в какой глуши, махает лопатой и его вообще никто, кроме комаров, не видит? Но этот человек может создать тот трейл, по которому в очередном web-шоте промчит спонсируемый этой торговой маркой райдер, в каждом кадре светя по лейблу, а то и не по одному. Но, это уже скорее очень частный случай, на котором заострять внимание не стоит. Тем более, что спонсировать такого персонажа придется явно не продукцией, только если ваша компания не стройматериалами занимается. С другой стороны, есть люди, удачно совмещающие катание и копание на весьма достойном уровне, которые, к тому же, это все еще умеют и снять очень красиво.

These Are The Days — Dylan Dunkerton from The Coastal Crew on Vimeo.

А в общем, мне видится, что первый вариант был бы наиболее оптимален. Разовые адресные пожертвования, членские клубные взносы — весьма практикуемые на Западах вещи. При этом у клубов даже существует табель спонсоров, где каждому, сделавшему пожертвование, может быть присвоен статус (к примему, золотой, серебряный или бронзовый), в зависимости от размера взноса. Ну и система различных поощрений — наклеечки, футболочки, носочки, кепки и прочие незначительные, но приятные бонусы.
В общем, support your local trailbuilder )) Извинняюсь за возможную сумбурность изложения, но для меня это в том числе способ зафиксировать мысль, чтобы она не уплыла куда вдаль. И жду вашего мнения на этот вопрос)

тебе денег дать?
или ЧСВ зашкалило за край?

Black_Thrush
Автор
Цитата сообщения от mаhmud отправленного 10 Июл, 2013 в 16:23

тебе денег дать?
или ЧСВ зашкалило за край?

Ну просто самый ожидаемый ответ...
Считай "призывом к веласвядомасци"...

Ещё в Барановичах есть дёрт и недалеко от Барановичних тоже.

Black_Thrush
Автор
Цитата сообщения от butt отправленного 12 Июл, 2013 в 23:36

Ещё в Барановичах есть дёрт и недалеко от Барановичних тоже.

Будет еще место одно под Минском, может даже в этом году.
А вообще я не упоминал еще кучи КК-трасс, дертов, трейлов и прочих развлечений.

Трасса 62 и зеленовка-отличные варианты для продвинутых кросс-кантрийщиков, недостаток коих в нашей стране не наблюдается(пускай и не все могут сразу проехать), и потенциальных копателей/кататей/деньговложителей хватает.
В медвежино не был, но там ситуация уже поплачевнее, народу мало.Кстати, есть еще шампери/новый строящийся спот там(не был, но он через дорогу от дертов, уклон по описанию там нормал такой)
А вот с дертами беда полная.Уручье развалилось полностью, единственное что там ценно-первый стол, т.к. по сути начинающим дертерам негде больше учится.
На баззит трейлах нужен хоть какой-то минимальный навык чтобы кататься, и плюс там просто так не покатаешь ;)
А вкладывать бабло/копать спот на котором не можешь кататься-явно глупо, хотя есть и такие самоотверженные товарищи.
Чтобы все развивалось, нужен адекватный уровень катания у народа, чтобы понимали что куда и зачем, а не так днищенски как это сейчас.
З.Ы.Даже смешно, 2 млн город а так мало людей которые этим увлекаются, белорусская атмосфера //-(

буржуи живут по буржуйским законам, может поэтому у них все так шоколадно?
возможно для того чтобы все развивалось, надо смотреть на участника клуба или пользователя трейла, как на потребителя (в статьях про трейлостроительство этот термин упоминается прямо и неоднократно). и плясать от того что ему может предложить конкретный клуб или трейл. если клуб или трейл создает в сознании потребителя некую полезность для потребителя, потребитель спокойно или даже с радостью поможет (за исключением случаев, когда человек конкретный жлоб).
если цели клуба непонятны, регулярности в его деятельности особой нет, трейл развивается не в том (для конкретного потребителя) направлении, трейл недостаточно доступен и т.п., полезности довольно сложно сформироваться, почва на которой вырастет желание помогать, не образуется.

понять потребителя, донести до него свои мысли, привить ценности, предложить реальные механизмы помощи - все это довольно сложно. особенно сложно, когда нет никакого клуба как административной единицы, а есть просто инициатива отдельных людей.
поэтому все имеющиеся споты создаются и живут исключительно на усилиях конкретных людей. пока эти люди не научатся правильно привлекать помощь все на том же уровне и останется.

Black_Thrush
Автор

Ну в Медвежино все становится веселее, потому как ребята взялись за дело. Вместо Шампери теперь кантрийная Трасса МТБокс! Старая трасса хоть и находится в рабочем состоянии, никто ее не делает, и не строит особо (Миха по весне ездил восстановить, чтоб не рассыпалась).
В Уручье дерты развалились, потому что Уручьских райдеров задолбало, что всякие гандо... нехорошие люди воруют лопаты, перекапывают все в какую-то кривотуру. Школотронов, активно подгребающих на строительно-восстановительные работы, не наблюдалось. В основном приезжали попиз... почесать языком и понагнать понтов.

Вейдеру плюсую.
Пока не удается малыми усилиями все это организовать. Наше законодательство направлено на выкачивание бабла из всего, что существует и такого "разгильдяйства" не позволяет.

Максим, самоутверждайся ,-)

Цитата сообщения от black_thrush отправленного 26 Июл, 2013 в 16:33

Ну в Медвежино все становится веселее, потому как ребята взялись за дело. Вместо Шампери теперь кантрийная Трасса МТБокс! Старая трасса хоть и находится в рабочем состоянии, никто ее не делает, и не строит особо (Миха по весне ездил восстановить, чтоб не рассыпалась).
В Уручье дерты развалились, потому что Уручьских райдеров задолбало, что всякие гандо... нехорошие люди воруют лопаты, перекапывают все в какую-то кривотуру. Школотронов, активно подгребающих на строительно-восстановительные работы, не наблюдалось. В основном приезжали попиз... почесать языком и понагнать понтов.

Вейдеру плюсую.
Пока не удается малыми усилиями все это организовать. Наше законодательство направлено на выкачивание бабла из всего, что существует и такого "разгильдяйства" не позволяет.

Максим, самоутверждайся ,-)

уручье развалилось потому что там и так было убого, а сейчас логическое завершение произошло.И о каких мифических райдерах ты говоришь?За всю осень-2012 почти никого не наблюдал...И особенности самого места-вечно солнце в лицо и непредсказуемый тупой ветер, сильно напрягающий.И не катабельная большая серия, ее нужно перестраивать..
На тусе говорил с парнем, который строит эту трассу(мтбокс или как там ее), там вроде уровень повыше твоих кантрийных трасс, но там не только вниз..
Я, в отличии от тебя, не самоутверждаюсь.Это ты это пытаешься делать-лепишь минусы на 26, везде орешь про философию фрирайда и прочую ересь, в жизни не пуляв ничего даже ам-ного |-)_)
А вел я к тому, что тебе никто не заставляет это все делать.Не хочешь делать-не делай.Не хочешь давать кататься тем кто не копает-не давай.Будь проще, а не создавай тупые пафосные посты, которые в условиях нашей страны явно не имею отношения к реальности.
Кстати, инфа про дерт-споты вообще нафиг почти никому не нужна.Кроме самой компании Баззит, Малашевича(и то он после травмы), меня и друга дерты сейчас никто не катает.

Цитата сообщения от hyperx отправленного 27 Июл, 2013 в 10:57

но там не только вниз..

Да там почти всегда вверх. Т.к. вниз куски по времени такие короткие, будто бы их и нет |-))

Цитата сообщения от никита отправленного 27 Июл, 2013 в 12:12
Цитата сообщения от hyperx отправленного 27 Июл, 2013 в 10:57

но там не только вниз..

Да там почти всегда вверх. Т.к. вниз куски по времени такие короткие, будто бы их и нет |-))

можно подумать, что меньше чем 20 секундные спуски в зеленовке это очень заметно, притом что на них один фиг крутишь.

Цитата сообщения от никита отправленного 27 Июл, 2013 в 12:12
Цитата сообщения от hyperx отправленного 27 Июл, 2013 в 10:57

но там не только вниз..

Да там почти всегда вверх. Т.к. вниз куски по времени такие короткие, будто бы их и нет |-))

может надо в обратном направлении ехать?)

Цитата сообщения от bering отправленного 27 Июл, 2013 в 14:21

может надо в обратном направлении ехать?)

Это же кроскантре, тут и надо вверх ехать.

P.S. имхо, 44 (ака мтбокс) похоже одинаково едется в обе стороны :)

Сидели вчера с известным Аркадием в велокафе, развивали мтб |-)_)
У Аркадия родились гениальные глобальные планы по 44 на осень. Берегитесь ! Подробностей не будет |-))
Вот так и развиваем.