Antek
Автор

МИНСКАЯ ВЕЛОДОРОЖКА-УБИЙЦА.

Решил написать эту статью потому что на моих глазах было очень много падений и с серьёзными травмами на велодорожке в Минске, хотя я не минчанин. Я в современном Минске прожил лишь год. Возможно кого-то эта статья убережёт от травм, кто-то наконец то решит приобрести велошлем, и что самое невероятное, власти возможно задумаются и переделают велодорожку на травмобезопасную и впредь будут согласовывать проектирование таких дорожек с велосипедистами.
Летом почти все передвижения у меня на велосипеде. И когда я впервые прокатился по минской велодорожке это вызвало у меня восторг. Восторг не от качества покрытия, а от того, что проложена она так, что не надо пересекать проезжую часть (за редким исключением).
Но вот мосты через реку у меня вызвали шок и недоумение. Это ж как нужно ненавидеть велосипедистов, что бы придумать такой ужас!!! А когда я увидел как люди травмируются на этих мостах.... Конечно сперва мне показалось, что это из-за не опытности. Но потом понял, что и бывалые велосипедисты слетают с велосипедов на этих мостах.
И так всё по порядку:

  1. Подъезд к мостам сделан под углом в 90 градусов и сразу идёт подъём. Даже не нужно быть велосипедистом, просто включить элементарную логику, при таком подъезде скорость сбрасываешь почти до нуля с этой скорости надо начать подъём в горочку, заметьте, очень крутую горочку. Из-за этого многие слезают, и идут пешком. И не все опытные велосипедисты заезжают в эту горку. Вот тут и первый казус - образуется столпотворение, как в одну, так и другую сторону, кому-то надо спустится, мешают, кому-то подняться хочется своим ходом, тоже мешают. В связи с чем и возникают столкновения и падения. такое на моих глазах происходило множество раз.
  2. Спуск тоже крутоват и даже на тормозах не все могут вписаться в этот поворот под прямым углом. снова - падения травмы.
  3. На дорожке нанесена разделительная полоса. она нанесена краской очень скользкой при спуске колесо попадая на эту краску идёт юзом, падение - травма. Ту вот как раз попался и я: съезжая с велодорожки заднее колесо попало на краску и захотело опередить переднее.... тормоза тут уже не помогают (а я ещё и в контактах езжу, для не сведущих это педали, к которым пристёгивается велообувь). Кувыркнулся через голову. Итог ссадил бедро, колено, локоть, предплечье и велошлем пострадал. Это как раз для тех кто считает, что велошем портит причёску - зато может спасти от травмы головы. Ну и, мелочь конечно, но велоодежда тоже порвана (а она стоит денег). благо велосипед не пострадал... свёрнутый руль вернул на место, а на велике появилось несколько дополнительных царапин.
  4. Я понял, что человек проектирующий эти мосты имеет зуб на велосипедистов и далёк от проектирования дорог, пешеходных дорожек и тротуаров. Т.к. на любой дороге, если вы обратите внимание в местах поворота сделано уширение, потому, что автомобиль не впишется в поворот (на какой бы скорости он не ехал) если тот будет одинаковой ширины в повороте и по прямой. И угол поворота всегда задан не менее.... Это правило проектирования дорог! Чем велодорожка отличается? Почему там ширина везде одинаковая и радиусы малые? ЭТО ДЕЛАЛ СПЕЦИАЛИСТ? или ЭТО ДЕЛАЛ ЧЕЛОВЕК ЖЕЛАЮЩИЙ УМЕНЬШИТЬ КОЛИЧЕСТВО ВЕЛОСИПЕДИСТОВ? Честно: я бы такого горе-проектировщика посадил!
  5. Есть ешё велодорожки сделанные людьми для проформы. Знаю даже одного коллегу архитектора, который хвастался мне, что на проспекте Рокоссовского запроектировал велодорожку! Говорил: - Это я сделал проект! (Не буду раскрывать его имени, дабы избежать неприятных последствий для него).
    Кто ездил по этой велодорожке меня поймёт. То, что там прогуливаются люди мамочки с колясками это мелочь. главное, что дорожка рядом с парковкой автомобилей и ничем, кроме бордюров от неё не отделена. По обычной логике водитель паркуется задом прижимая авто максимально упираясь задними колёсами в бордюр. Это нормально. Но...даже у Фольксваген Гольф задняя часть выступает и оказывается на велодорожке, а если припарковали бус, да длиннобазый!!! Он занимает половину велодорожки!!!
    Вопрос:
    КОМУ НУЖНЫ ТАКИЕ ВЕЛОДОРОЖКИ?
    Для кого они проектировались и строились? Потешить самолюбие? Отчитаться о сделанном?

Вот это новость! Минчане в курсе проблемы и объезжают стремные места

в гололёд на мостиках стремновато, да. а в целом, большую опасность создают праздношатающиеся граждане и прочие собаководы.

Вы не ведитесь на этих блоггеров, которые любят подобные названия. Убийца ...........( в сочетании с другими словами) наиболее популярный нынче заголовок в ютубе. Сони убийца гопро, Новая Рено - Убийца Лады Веста, сплошные убийства)))
Назвали бы тему "какие опасности подстерегают на велодорожке"
Я открыл тему с ужасом, подумав, что кто то насмерть убился.
А оказывается вы просто подскользнулись на разметке.....
Конечно, падать неприятно, мои соболезнования. Но тему лучше называть с меньшей степенью драматизма)

Удалённый пользователь

А главное, что теперь делать? В смысле как теперь быть? И вообще быть или не быть?
КОМУ НУЖНЫ ТАКИЕ ВЕЛОДОРОЖКИ? Задумайтесь об этом!

На все эти мостики заезжаю с разгона, предварительно убедившись что на них никого нет. ну а спуск это вообще смех, что, тормозов что ли нет, при этом я совсем не маунтинбайкер и довольно ссыклив.

Сейчас понабегут профики и запинают автора. А я его полностью поддерживаю, мосты сделаны отвратительно. Велодорожка сделана для всех велосипедистов: и для серьёзных катальцев, и для новичков, в том числе и детей. Постоянно вижу, как люди пытаются затолкать велик на мост и потом на спуске попытаться не убраться на повороте. Уверен, что такой наплевательский подход к проектированию велосреды убил желание кататься ни у одной сотни людей.

Мост возле БГУ обьезжается при желании по пешеходному дублёру. Второй на Ленина увы нет.

01

Если не напрягает минуту потрястись по плитке, то и гнусный мост на Ленина объезжается.

Сначала на отлюбись спроектировали мосты на ВД, сделав их проезд потенциально травмоопасным. А потом сняли с себя ответственность просто разместив таблички. Классика

красивые арочные мосты! да, могло быть и лучше на центральном велобане, но никто их уже не переделает в блжайшие десятилетия чего воздух сотрясать?

На старонках форума і гэтай тэмы (у 350+ старонак) неаднаразова пісалі пра недахопы мінскай веладарожкі, толькі ані праекціроўшчыкі, ані кантралюючыя органы яе не чыталі, не чытаюць і чытаць не зьбіраюцца. Тым больш нешта рабіць... https://poehali.net/forum/velo/velo-boltalka/minskaya-velodorozhka.-vpechatleniya-otzyvy-zamechaniya.../

Классно, что построили велодорожку, по которой можно проехать весь город насквозь, не опасаясь автотрафика, не прыгая по бордюрам. Шикарное покрытие, отличная разметка, практически абсолютная непрерывность и отсутствие светофоров. петли дорожки на севере зачастую дублируются нанесенной разметкой на тротуаре. Она не лишена минусов, но идеальные дорожки существуют только в сферическом вакууме. живу на пр. Дзержинского-убийце. он явно опаснее велодорожки.