Туризм и спорт в Беларуси. Свободный сайт для планирования событий спортивной и туристической тематики. Здесь те, кто гоняет во всю мощь.
Добрый день. Прошу помощи у опытных людей по такому вопросу. Я езжу на найнере с 21' рамой при моём росте в 185 см (на всякий случай - вес 70кг) и хочу попробовать себя в кросс-кантри заездах, но так как я в этой теме пока мало разбираюсь, то хочу узнать, разумно ли использовать мой текущий ведосипед для такой дисциплины или такой размер рамы будет очень большим ?
Велосипед Specialized Rockhooper Pro Evo
Нормально, дерзай.
Нормально, дерзай.
Я засомневался из-за того что в большинстве таблиц под мой рост советуют выбирать 19-20 раму, а для покатушек типа кросс-кантри вообще брать минимальную, т.е. 19. Значит не обращать внимания, всё равно смогу нормально ездить и с 21 рамой?
Добрый день. Прошу помощи у опытных людей по такому вопросу. Я езжу на найнере с 21' рамой при моём росте в 185 см (на всякий случай - вес 70кг) и хочу попробовать себя в кросс-кантри заездах, но так как я в этой теме пока мало разбираюсь, то хочу узнать, разумно ли использовать мой текущий ведосипед для такой дисциплины или такой размер рамы будет очень большим ?
Велосипед Specialized Rockhooper Pro Evo
к размеру рамы надо исходить из физиологии, а не применения (личные предпочтения всякихсуперпро не берем в рассчет).
если 21 это l-XL, вцелом по верхней границе размера для такого роста. для попробовать - выше крыши)
Велосипед вполне себе неплохой для начинающего гонщика.
Если Вы чувствуете на велосипеде себя достаточно комфортно и размер рамы не вызывает неудобств при повседневном катании, то смело приезжайте на соревнования и пробуйте 8) а там и добрые люди дадут советы, да и сами с опытом все поймете.
Если более детально отвечать на вопрос:
Зная только размер рамы (к тому же рамы с одним и тем-же буквенным или цифровым обозначением размера у разных производителей могут серьезно отличаться в реальных размерах) и рост человека, сказать большая эта рама или маленькая очень трудно, т.к. на это влияет большое количесто факторов. Как минимум длина ног, рук, туловища, гибкость в суставах . Для велосипеда ETT (эфективная длина верхней трубы), Reach (длина горизонтальной проекции линии, проведенной от центра оси каретки к центру оси верхнего торца рулевого стакана) и Stack (длина вертикальной проекции линии, проведенной от центра оси каретки к центру оси верхнего торца рулевого стакана), длина и угол наклона выноса,.
вринципе, с ошибкой в +-1 размер рамы от оптимального вполне себе можно ездить (поставив подходящий вынос), :|) главное не забывайте что правильное положение седла первично, т.к. это Ваше здоровье (особенно коленей) #) А уже ощущения от велосипеда (комфорт, аэродинамичность позы, стабильность или резкость в управлении) регилируется в совокупности геометрией рамы и параметрами выноса.
Кхм, а при чем тут экстремальный MTB ? ;D Кросс кантри перешел в раздел экстрима |-)) хотя такими темпами как все сносят то скорее всего так и будет //-(
Кхм, а при чем тут экстремальный MTB ? ;D Кросс кантри перешел в раздел экстрима |-)) хотя такими темпами как все сносят то скорее всего так и будет //-(
Более подходящего раздела я не нашёл + то что я нагуглил по этим трассам и что видел на видео - вполне себе экстрим, как мне кажется
Более подходящего раздела я не нашёл + то что я нагуглил по этим трассам и что видел на видео - вполне себе экстрим, как мне кажется
Только кажется.
мой кореш с ростом 178 катал на кантрийной 21, 5 раме "урбон фреройд" (херачил полтораметровые плоскачи //-( ) и ничего, хорошо хоть вел украли - парень остался жив и цел :D реально валили на этом веле, хотя было видно, что ему он забольшеват.
я это к чему - ты сам попробуй и узнаешь. думаешь рама забольшая - поставь вынос например на 2 см меньше, потом можешь еще меньше, но меньше 6 см думаю точно не надо. в целом бы на посадку посмотреть, чтоб не было, что руль выше седла =)) но и это
нередко решаемо переворотом выноса и/или постановкой проставочных колец над а не под выносом.
Добрый день. Прошу помощи у опытных людей по такому вопросу. Я езжу на найнере с 21' рамой при моём росте в 185 см (на всякий случай - вес 70кг) и хочу попробовать себя в кросс-кантри заездах, но так как я в этой теме пока мало разбираюсь, то хочу узнать, разумно ли использовать мой текущий ведосипед для такой дисциплины или такой размер рамы будет очень большим ?
Велосипед Specialized Rockhooper Pro Evo
Тенденции в XC последних лет таковы, что производители удлиняют ETT кантрийных 29" рам (610-620мм для ростовки "М") при сохранении и минимазации стэндовера, а также уменьшают углы рулевой (норма сейчас 69град) при уже повсеместном использовании дроппер-постов.
Это вызвано увеличением технической сложности трасс для ХС, которые по нынешним регламентам UCI почти поравнялись сложностью с трейловыми пятилетней давности: все эволюционирует!
Последний чемпионат мира в Австралии тому подтверждение: кантрийщиков запустили на пару сегментов DH:
Тенденции в XC последних лет таковы, что производители удлиняют ETT кантрийных 29" рам (610-620мм для ростовки "М") при сохранении и минимазации стэндовера, а также уменьшают углы рулевой (норма сейчас 69град) при уже повсеместном использовании дроппер-постов.
Это вызвано увеличением технической сложности трасс для ХС, которые по нынешним регламентам UCI почти поравнялись сложностью с трейловыми пятилетней давности: все эволюционирует!
Последний чемпионат мира в Австралии тому подтверждение: кантрийщиков запустили на пару сегментов DH:
А рич при этом не меняется ;)
Нет, КК, не стало приближаться к ДХ или Эндуро,
Это ДХ упростилось, Эндуро сейчас наверное пожестче,
В австралии на ДХ парни гоняли и на 160 мм байках, ибо там трассы очень гладкие для ДХ, В ЮАР так вообще 80% трассы - шоссе какое-то.
И вообще, что эта тема тут делает?
Цитата сообщения от boss отправленного 5 Фев, 2018 в 12:48
Тенденции в XC последних лет таковы, что производители удлиняют ETT кантрийных 29" рам (610-620мм для ростовки "М") при сохранении и минимазации стэндовера, а также уменьшают углы рулевой (норма сейчас 69град) при уже повсеместном использовании дроппер-постов.
Это вызвано увеличением технической сложности трасс для ХС, которые по нынешним регламентам UCI почти поравнялись сложностью с трейловыми пятилетней давности: все эволюционирует!
Последний чемпионат мира в Австралии тому подтверждение: кантрийщиков запустили на пару сегментов DH:А рич при этом не меняется ;)
Сам прекрасно знаешь, что да :) (ответ для топикстартера)
Укорачивают вынос, для компенсации удлиненного рич'а. От более острого угла рулевой "ведет" всю геометрию: ладно колесная база увеличивается, но страдает управляемость и приходится оффсет вилки уменьшать. Specialized, кстати, на свои эпики ростовки "M" ставит выносы уже 75мм в стоке (ранее было 90мм)
Нет, КК, не стало приближаться к ДХ или Эндуро,
Это ДХ упростилось, Эндуро сейчас наверное пожестче,
В австралии на ДХ парни гоняли и на 160 мм байках, ибо там трассы очень гладкие для ДХ, В ЮАР так вообще 80% трассы - шоссе какое-то.
КК усложнилось - это бесспорно!
ДХ упростилось? Спорно) Даже если предположить, что да: зачем? На возросших скоростях больше зрелищности от уборок с трассы?)))
Эм, если я правильно понимаю:
1) заостряем угол рулевой - больше база
Люди жалуются/производитель понимает что вел "не едет"
2) уменьшают оффсет - база уменьшается и , если провести прямую от "пенька" выноса до оси колеса, получаем что тупится тот самый "угол", который до этого заостряли.
Маркетинг, мать его
Эм, если я правильно понимаю:
- заостряем угол рулевой - больше база
Люди жалуются/производитель понимает что вел "не едет"- уменьшают оффсет - база уменьшается и , если провести прямую от "пенька" выноса до оси колеса, получаем что тупится тот самый "угол", который до этого заостряли.
Маркетинг, мать его
UPD оффсет вилки укорачивают для улучшения маневренности на длинной базе с острым углом рулевой.