Туризм и спорт в Беларуси. Свободный сайт для планирования событий спортивной и туристической тематики. Здесь те, кто гоняет во всю мощь.
Всегда интересовал вопрос: почему почти все втулки для КК на насыпных подшипниках, а не на промышенных. В чём их преимущества?
по мне промышеленные лучше, они необслыживемы и не нуждаются в частом смазывании/регулировке.
Всегда интересовал вопрос: почему почти все втулки для КК на насыпных подшипниках, а не на промышенных. В чём их преимущества?
по мне промышеленные лучше, они необслыживемы и не нуждаются в частом смазывании/регулировке.
Глупости. Втулки для кк бывают как на промах, так ина насыпных подшипниках.
Я свои простенькие втулки деор на насыпных подшипниках за сезон даже не трогал. Видел в инете мнения, что промы после 5-6 тыщ пробега начинают люфтить и их приходится менять. Насыпные же достаточно подрегулировать и смазать...
Но я все-таки думаю, что главное класс изделия. Хорошие и дорогие втулки будут работать долго и неважно какие там подшипники.
недавно была тема, там вроде сошлись, что:
1) промы необслуживаемы, соответственно, при малейшем износе на замену, насыпные при этом достаточно отрегулировать.
2) промы не рассчитаны ни на какие нагрузки кроме радиальных (точнее, существуют радиально-упорные, у которых несимметричные канавки, но попробуй их найти), насыпные же кроме всего прочего держат и упор.
RAE пример - моя передняя втулка на промах (14*22* 20 игольчатый) используется почти каждый день с 2004 года и испытыает нагрузки разного характера и нагрузки я бы хотел сказать не малые. До сих пок идеально крутится и не люфтит.
RAE пример - моя передняя втулка на промах (14*22* 20 игольчатый) используется почти каждый день с 2004 года и испытыает нагрузки разного характера и нагрузки я бы хотел сказать не малые. До сих пок идеально крутится и не люфтит.
И прошла от силы тыщи 2 километров. И весит наверняка побольше пушинки.
... (14*22* 20 игольчатый) ...
имеет трение больше чем у шарикового, особенно конусные...
Игольчатый подшипник не может быть радиально-упорным. Только радиальным.
Трение в игольчатом - действительно значительно больше чем в шариковом.
Игольчатые подшипники - могут выдерживать огромные радиальные нагрузки. Если есть осевая нагрузка - применяются совметстно с упорным, например шариковым.
Игольчатый подшипник не может быть радиально-упорным. Только радиальным.
а с конусными как быть? Можно конечно сослаться что там ролики, а не иголки, но суть работы от этого не меняется.
Если есть осевая нагрузка - применяются совметстно с упорным, например шариковым.
и у тебя во втулке так сделано?
Кстати, откуда уверенность про игольчатый подшипник? Разбирал, или исходя из размеров заключение сделал?
втулка весит 149 грам
такого размера подшипник небывает шариковым - обычный радиальный
Имел опыт с втулками ХТ, там усё чотка. Теперь колёсеги на промах, после 2000 жесткача, появился люфт в задней втулке. Возможно в моём случае папандос, не знаю как его достать из фрихаба.
Все советы сюда плиз: https://poehali.net/forum/velo/velomasterskaya/WTB-LASERDISC-FREEHUB---ljuft/
2rewert - а нужный подшипник уже знаеш какой\нашел его?
если он будет - то можно будет не ограничиваться в средствах и способах по извлечению, не боясь что останешся без колеса
То RAE:
1. Да ну ничего я не разбирал. у меня обычные насыпные подшипники выполняющие роль радиально-упорных.
2. В конических подшипниках действительно ролики а не иголки. Действительно суть не меняется. Меняется название.
Все о чем я говорю - безотносительно к великам, просто о подшипниках.
То Gudron 07:
Понятно, у Вас радиальный игольчатый подшипник. Насчет обычный - это Вы издеваетесь ли хвастаетесь?
Но действительно правильная мысль: игольчатый легче шарикового.
Игольчатые подшипники применяются при наличии высоких радиальных нагрузок когда габариты ограничены. Вам, Александр, любой инженер-механик это скажет :)
хвастаться не чем просто констатирую факт.
[glow=Gray, 2, 300]Теперь колёсеги на промах, после 2000 жесткача, появился люфт в задней втулке. Возможно в моём случае папандос, не знаю как его достать из фрихаба. [/glow] промы тоже разные бывают: есть индийские, которые с завода бракованые, а есть и SKF керамические