Сравнительная таблица скоростей

P_YegreS_P
Автор

Наверняка в интернете есть, но не смог найти.

Может кто подскажет сравнительную таблицу скоростей для различных людей/велосипедов/дорог, короче различных условий.

Интересует приблизительно с какой бы СРЕДНЕЙ скоростью двигался один и тот же человек на разных велосипедах.

Средняя скорость по ровному участку хорошего асфальта, гравейки, грунтовки без ветра.
Интересуют: горный, горный + велотуфли, гибрид, гибрид + велотуфли, шоссейный, шоссейный + велотуфли.
И интересно по людям не тренированный, тренированный, спортсмен, мужчины и женщины.

Заранее спасибо всем кто поделится ссылкой.

P.S. Какая-то трёхмерная таблица получается. Но... даже если она будет не очень такая, все равно буду рад.

Что-то даже не слыхивал о такой таблице. Есть таблица зависимости скорости от определённого значения диаметра колеса, кол-ва зубов в звёздах ведомых и ведущих и каденса.

Цитата сообщения от lexer отправленного 23 Июн, 2010 в 16:34

Что-то даже не слыхивал о такой таблице. Есть таблица зависимости скорости от определённого значения диаметра колеса, кол-ва зубов в звёздах ведомых и ведущих и каденса.

это совсем не то. LeXeR, та таблица, про которую ты вспомнил - чистая кинематика, рассчитывается элементарно
ТС же просит нечто вообще нереальное

Цитата сообщения от p_yegres_p отправленного 23 Июн, 2010 в 16:18

Наверняка в интернете есть, но не смог найти.

Может кто подскажет сравнительную таблицу скоростей для различных людей/велосипедов/дорог, короче различных условий.

Интересует приблизительно с какой бы СРЕДНЕЙ скоростью двигался один и тот же человек на разных велосипедах.

Средняя скорость по ровному участку хорошего асфальта, гравейки, грунтовки без ветра.
Интересуют: горный, горный + велотуфли, гибрид, гибрид + велотуфли, шоссейный, шоссейный + велотуфли.
И интересно по людям не тренированный, тренированный, спортсмен, мужчины и женщины.

Заранее спасибо всем кто поделится ссылкой.

P.S. Какая-то трёхмерная таблица получается. Но... даже если она будет не очень такая, все равно буду рад.

Тип велосипеда, наличие контактов, пол ездока, подготовка ездока - уже получается больше, чем "трёхмерная" :)

А еще СРЕДНЯЯ скорость сильно зависит от:

  • общего расстояния (средняя на дистанции 10км и средняя на 185км будут значительно отличаться)
  • интенсивность нагрузки (или на каком пульсе ехать)
  • наличие лидера (на колесе можно быстрее)
  • тип покрышек, давление в них (например, на сликах по асфальту можно ехать довольно быстро даже на МТБ)
    ... и т.д. ...

В общем, задачка не из тривиальных :)

google: топография, картография, военная кафедра и т.д. - в учебниках, методичках встречаются таблицы по среднесуточному перемещиня на различных видах транспорта, погодных условий и т.д и т.п.
.

Катался на той неделе - вмордувинд 20-25м/с Средняя 14 км/ч по идеальному асфальту.
Как бы намекаю...

P_YegreS_P
Автор

Похоже общая формулировка не дает понимания СУТИ вопроса.

Сформулирую по бытовому.

Я Вася Пупкин.
Хожу на работу 15 км из любимой деревни Гадюкино в город Задрюкинск. Из них 5 км грунтовка, 5 км гравейка, 5 км асфальт.
Вокруг растет густой волконаселённый лес и глушит ветер, так что его не учитываем (впрочем как и волков).

Моя любимая тёща, хочет сделать мне подарок и конечно это ВЕЛОСИПЕД (О УРА!!! Люблю тёщу).
С какой скоростью я буду ехать по каждому из участков если она мне подарит Горный велосипед?
Как изменятся скорости, если я поменяюсь велосипедом с соседом Петей (у него гибрит GT)?
А как они изменятся если возьму на прокат настоящий спортивный шоссейник у знакомого велогонщика? (Он к нам в деревню каждое лето в баню приезжает с друзьями)

Ну и еще пару если:
- Если я куплю велотуфли (придется сдать любимую буренку на мясо - вот я и думаю, есть ли смысл)?
- Если я не Вася Пупкин, а его жена Маша Распутина?
- Что будет после регулярных поездок, и вообще может я всю жизнь мечтал пойти в велосипедисты, пусть меня научат...

)

Вы будете проезжать 15 километров за 1 час. Придерживайтесь такого расчета. Так с опытом скорость будет все время расти.
ЗЫ Если маршрут не далеко, то способ один - одолжить у кого нибудь велик и проехать с замерами эту дистанцию. На ваш вопрос никто не ответит.
Есть люди которые ездят по городу со средней скорость 30км/ч, а есть люди для который 30км/ч это максимальная скорость.
Но вы должны понять одно МЕНЬШЕ всего скорость будет зависеть от велосипеда. Максимум 5-10%.

P_YegreS_P
Автор
Цитата сообщения от mike отправленного 23 Июн, 2010 в 17:40

Но вы должны понять одно МЕНЬШЕ всего скорость будет зависеть от велосипеда. Максимум 5-10%.

Ну ведь все знают что обычный взрослик выдает 15-20 км/ч а спортивный под 30-40 км/ч. Совсем не похоже на "Максимум 5-10%.".

Ну что за люди... Ни так ни так не понимают. Как передать СУТЬ вопроса?

Интересует как для ОДНОГО и ТОГО ЖЕ человека в ОДИНАКОВЫХ условиях изменятся скорости (ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ (пускай и не очень точное) ) в зависимости от велосипеда, наличия велообуви, тренированности и пола.

Для примера в ориентировании
Средняя скорость спортсмена на спринтерской дистанции 3.5 мин/км на длинной 6 мин/км.
У женщин 4 мин/км и 7.5 мин/км соответственно.
Понятно что все зависит от местности, карты, дистанции, подготовленности, да и еще тма от чего, но как минимум уже можете ориентироваться на конкретные цифры.

Это значительно больше информации чем: "мужчины спринт пробегают быстрее чем длинную." И "мужчины бегают быстрее женщин". Ведь верно?

В прошлом году на марафоне "Налибоки" парень на взрослике проехал 180+км быстрее меня. Я был на "горном " велосипеде за 1к$.
Вы не хотите понять, что человек выдает скорость, а не велосипед. Вы не сможете выдавать 40км/ч, гарантирую. На ровном асфальте разница будет скажем 25км/ч у взрослика 30км/ч у горника и 35км/ч у шоссейника ( допустим что это так), а в лесу на песочке - 15км/ч у взрослика 15км/ч у горника и 5км/ч у шоссейника.
Для одного и того же человека 10% максимум.
Грубо говоря на стелсе за 200 долларов я доеду 15км до работы за 35минут, на скотте за 1200 долларов я доеду за 30 минут. Это точные данные.

бред...

возьми одного и того же человека (себя, например) и проедь на трех разных великах (горник, гибрид, шоссе). После тебя я сяду на эти же велики и проеду по тем же трассам в тех же условиях. А после меня сядет чемпион мира и проедет по тем же трассам в тех же условиях. По кому замерять будем? среднее арифметическое здесь не катит.

И еще средняя скорость в моем случае тоже не стабильна, ибо для каждой дистанции силы расчитываю по разному. Если я еду до ближайшего ночника, что в 3 км от дома и до закрытия 10 минут, то у меня средняя 30 км/ч. Если мне надо на дачу, что в 20 км - средняя 25 км/ч будет. А если я в многодневном походе - 18 км/ч, ибо ломить неохота.

Таблицы такой нет и не будет, т.к. очень много переменных, в т.ч. и тех, которые фактически не поддаются измерению.

P_YegreS_P
Автор
Цитата сообщения от mike отправленного 23 Июн, 2010 в 18:28

В прошлом году на марафоне "Налибоки" парень на взрослике проехал 180+км быстрее меня. Я был на "горном " велосипеде за 1к$.

Помните мой взрослик !!! ;D Это доставляет...

В этом году на Налибоках я сел на гибрид. Сместился с 29 на 18 место и всего-то. Правда в этот раз я умер на половину третьего этапа.

Но гланое, спасибо за цифры. Это уже хоть что-то. Интересно, а что добавят велотуфли?

из жизни: от дома жо работы 10км проезжается от 30 до 40 минут в зависимости от настроения. В зависимости от велосипеда время может измениться на 1-2 минуты. Что еще уточнить? ,-)

Цитата сообщения от p_yegres_p отправленного 23 Июн, 2010 в 19:11

Но гланое, спасибо за цифры. Это уже хоть что-то. Интересно, а что добавят велотуфли?

Я почему-то по манере написания сразу и припомнил чудака на взрослике. :D
Не "велотуфли", а "контакты" - контактные педали. Они добавят мощности - легче будет в гору и на песке, так же появится возможность развивать бОльшие обороты. Экономия сил будет существенная, а вот прибавка в средней скорости 2-5 км/ч зависит от каденса ( оборотов педалей).

"Контакты" позволяют задействовать бОльшее количество разных мышц.

Мощность, конечно, подрастет немного (по разным оценкам на 10-25%): можно гораздо быстрее разгоняться, ехать в гору или по вязкому покрытию.
Плата за это: больше работающих мышц => больше потребление энергии и кислорода в единицу времени => повышенные требования к соответствующим системам организма.

У меня после начала использования "контактов" при круговом педалировании динамика езды повысились заметно, но в первое время не хватало "дыхания". Потом подтянулось.
Если ездить с прежней скоростью (такой же, как до установки "контактов";), то в контактах такую скорость поддерживать будет легче.

Почувствуете ли вы разницу после установки контактов - зависит очень сильно от того, насколько правильная будет техника педалирования.
Если просто "топтать" как на обычных педалях - то разницы в скорости взяться будет неоткуда. Разве что на расколбасе ноги с педалей сваливаться не будут.