Туризм и спорт в Беларуси. Свободный сайт для планирования событий спортивной и туристической тематики. Здесь те, кто гоняет во всю мощь.
кому-нибудь сабж у нас нужен?
и какого функционала вы ожидаете от фары за такие деньги?
Нужно смотреть.
На АА-пальцах, оптимальное количество - 6 или 8, можно 4 или 5, при времени работы от 8 часов.
Ровный свет без пятен, рабочий ближний и дальний одновременно.
Желательно 2 режима: обычный рабочий и габарит.
Хорошо, если получится без существенного ущерба для времени работы реализовать широкие боковые углы, хотя тут, конечно, налобник рулит.
Крепление/корпус понятно, чтоб рабочим было, от воды там.
Ты и сам все знаешь..
Я скомплектовал сравнительно неплохой свет из того, что можно было достать в Минске, и вопрос остро уже не стоит.
Думаю, каждый, кто катается в вечернее время, приходит к мысли о ценности света и адекватности цены. Мне мой комплект с зарядным и аккумуляторами обошелся намного более 100$ (из них на собственно фары 50$) и света все равно не хватает.
Добавил: забыл про рабочий индикатор заряда батарей, ты напомнил, это важно.
был вариант взять какой-нибудь аккум nimh ( чтобы не сильно тяжелый был).. типа 6В - 4.2 ач ( такой вроде порядка 65 тбр стоит)..
поставить в фару контролеер быстрого заряда ( т.е. чтобы заряжал его примерно за 2.5-3 часа, с контролем по -dV, температуре, предельному напряжению, и времени зарядки ну и т.д.). можно делать и на пальчиках.
+ сделать индикатор заряда батареи 3-4 уровневый.. (тут пока требуется отладка и тестовые прогоны.).
+ излучатель стандартно - 2 диода, один ближний.. ( можно и больше диодов поставить) один дальний. (на диодах разные линзы дальний узкая, а ближная либо широкая, либо вообще эллиптическая). скороее всего 3Вт + 1Вт диоды.
режимы. а) типа габарит. б)светят 2 диода не на полную мощность, с) все на полную..
в режиме "б" от 6 акукмов длительноть работы должна быть более 8 часов.. а вот в режиме "с" будет меньше.. ( для 2600мач аккумов)
а вот что удобнее будет переключение все режимов последовательно кнопкой.. или все таки тумблер по лучше будет?
а вот корпус конечно проблема... :(
По деньгам - сначала подумал, нифига себе, а прикинув, во сколько обошлась моя бывшая фарка, да еще и аккумуляторы, и мумуки творчества, как это сделать (корпус, размещение и пр...) то вообщето получается очень неплохо.
1. Интересно, а нужна ли зарядка за 2-3 часа. Если судить по себе, то обычно перед покатушкой на ночь ставлю на заряд. с этой точки зрения заряд током 0.2С был бы оптимален - не так насилуются аккумуляторы при заряде, больше циклов выдержут и за ночь (часов 7-8) зарядились бы.
2. по деньгам на аккумуляторы получается примерно одинакого 6в 4.2ач ->65т = 10*6...7т (2.2ач 1.2В). Остается выбрать более легкий вариант (с учетом крепежа) и доступностью покупки (при необходимости замены)
3. ближний свет нужен. а еще можно управление завести от датчика велокомпа и при снижении скорости с дальнего света автоматически переключалось на ближний (ссылку на губозакаточные машинки можно не приводить)
4. индикатор разряда обязателен. а еще его можно сделать не по контролю напряжения на батареях, а по пройденному току. (АЦП подключить к балластному резистору ;) )
5. регулировка яркости. если сделать яркости уровней 5-6, то желательно что бы было 2 кнопки. причем яркость дожна изменяться не линейно, а логарифмически (особенности глаза)
6. можно добавить кнопочку с функцией форсажа (допустим, ну очень надо кратковременно (2-5 секунд) выжать максимум света)
7. корпус. :) ну тут ничего определленого и даже размытого сказать не могу. может мыльницы подыскивать подходящие, может из аллюминия, может из бумаги\ткани, пропитанной эпоксидкой (гадкий вариант, согласился бы делать только для себя)........
- можно добавить кнопочку с функцией форсажа (допустим, ну очень надо кратковременно (2-5 секунд) выжать максимум света)
это зачем? чтобы ослепить встречного паровоза? другого применения не придумал (в авто есть термин фара - прожектор, применяется оперативными службами)
По деньгам - сначала подумал, нифига себе, а прикинув, во сколько обошлась моя бывшая фарка, да еще и аккумуляторы, и мумуки творчества, как это сделать (корпус, размещение и пр...) то вообщето получается очень неплохо.
- Интересно, а нужна ли зарядка за 2-3 часа. Если судить по себе, то обычно перед покатушкой на ночь ставлю на заряд. с этой точки зрения заряд током 0.2С был бы оптимален - не так насилуются аккумуляторы при заряде, больше циклов выдержут и за ночь (часов 7-8) зарядились бы.
ну зарядка током до 0.5С тоже формально не быстрый заряд.. не всегда есть время столько ждять (7-8) часов..
- ближний свет нужен. а еще можно управление завести от датчика велокомпа и при снижении скорости с дальнего света автоматически переключалось на ближний (ссылку на губозакаточные машинки можно не приводить)
ты так эпилептиком станешь ;) будешь ехать около скорости переключения а фара сама быдет влючать ближни/дальний/ближний/дальний...
зы. понятно что надо делать переключение вверх и вниз при разных скоростях.. ;)..
- индикатор разряда обязателен. а еще его можно сделать не по контролю напряжения на батареях, а по пройденному току. (АЦП подключить к балластному резистору ;) )
зачем ацп.. когда есть спец микросхемы для этого.. я вначале даже смотрел в их сторону, а потом подумала.. для LiIon они еще годяться, но для nimh - нет.. у nimh саморазряд большой...
- регулировка яркости. если сделать яркости уровней 5-6, то желательно что бы было 2 кнопки. причем яркость дожна изменяться не линейно, а логарифмически (особенности глаза)
а зачем 5-6 уровней?. 2-3 вполне хватит.. можно конечно вообще крутелку поставить, чтобы плавно менять яркость.. но оно для фары надо?
- можно добавить кнопочку с функцией форсажа (допустим, ну очень надо кратковременно (2-5 секунд) выжать максимум света)
тогда уже лучше взять старую мыльницу.. достать из нее вспышку и сделат мигалку. можно синюю. и обязательно с сиреной! |-)_)
Цитата сообщения от отправленного 1 Мар, 2007 в 09:38
- корпус. :) ну тут ничего определленого и даже размытого сказать не могу. может мыльницы подыскивать подходящие, может из аллюминия, может из бумаги\ткани, пропитанной эпоксидкой (гадкий вариант, согласился бы делать только для себя)........
по поводу эпоксидки - согласен на все 100%...
Если 50$ с аккумуляторами то у меня такая есть :) ... А вообще тут я думаю стоит ожидать не столько якрости (фары от 20$ светят достаточно имхо), сколько максимального времени работы.
ЗЫ /offtop Новые флэш-плееры Sony walkman после 3 мин зарядки работают 3 часа !!! /end_offtop
примеры фар за 20$ в студию..
и как ты предлагаешь увеличивать время работы фары?..
Например деньгу можно сыкономить, если вместо NiMH аккумуляторов поставить свинцовый. Немного конкретики:
Свинец: 2200мАч 12В = 15т., вес 1кг.
NimH 10*(2100-2300мач) =~60 тыс (мож продавцы на рынке немного скинут цену за 10шт) вес ~370 гр.
Свинец: 2200мАч 12В = 15т., вес 1кг.
Это честные ампер-часы?
Вот, например, для Casil 12В 2 A*h чево пишут:
Емкость при 20 ч. разряде 2 А
Емкость при 10 ч. разряде 1.9 А
Емкость при 5 ч. разряде 1.7 А
Емкость при 3 ч. разряде 1.5 А
Емкость при 1 ч. разряде 1.2 А
примеры фар за 20$ в студию..
и как ты предлагаешь увеличивать время работы фары?..
Trelock ls400 (ls 500)и сигмовский кубик эт фары за 20-25уё. А время работы я предлогаю увеличить фишкой типа NiPack как у сигмы.. Короче возможность подключения ёмкого литиевого аккумулятора помимо обычных АА.
А вообще я однозначно понял чего хочу от фары за 50+ - чтоб купить такую за 5 баксов и наслаждаццо техникой ))))
Trelock ls400 (ls 500)и сигмовский кубик эт фары за 20-25уё. А время работы я предлогаю увеличить фишкой типа NiPack как у сигмы.. Короче возможность подключения ёмкого литиевого аккумулятора помимо обычных АА.
А вообще я однозначно понял чего хочу от фары за 50+ - чтоб купить такую за 5 баксов и наслаждаццо техникой ))))
за 5$ ты такую точно не купишь.. :]
а приделать разъем для внешнего блока для любой фары - 30 мин работы..
зы. если тебе хватает света от этой галогенки - то искрене рад за тебя.. мне сигмы эллипсоид совсем на хватало, чтобы по лесу ехать..
Например деньгу можно сыкономить, если вместо NiMH аккумуляторов поставить свинцовый. Немного конкретики:
Свинец: 2200мАч 12В = 15т., вес 1кг.
NimH 10*(2100-2300мач) =~60 тыс (мож продавцы на рынке немного скинут цену за 10шт) вес ~370 гр.
Утопку такую экономию: Санье (в интернете стали хвалить) 2300 мАч стоит 3900 на экспобеле. И вообще пальцы рулят.
А ещё есть литий. CR-V3 3В 1.3Ач
типа сдвоеный АА. Юзаю такие для фотика. Несмотря на низкую (1.3 Ач) емкость работают существенно дольше чем два пальца варта 2.5Ач. В нете это активно обсуждается похоже из-за особенностей лития (саморазряд, внутреннее сопротивление и т.д.). вес одной штуки 39 грамм. 4*39=156грамм 12В 1.3Ач
P.S. Речь идёт не о батарейках CR-V3, а именно об аккумуляторах. ценник 12-15баксов за штуку. зарядка для них тоже 12-15.
вес одной штуки 39 грамм. 4*39=156грамм 12В 1.3Ач
в фаре внутренее споротивление не сильно критично..
а вес у лития получается такой же как NiMH :(
смотри аккум 6В 4200 весит 370гр..