Влияние поперечного сечения покрышки на данные велокомпьютера

Автор

решил проверить какие данные запрограммированы в моём велокомпьютере. заодно заинтересовала разница в окружности, казалось бы одинаковых по диаметру покрышек.
а именно :
из таблицы к компьютеру мы видим, что диаметр одинаков, отличается лишь поперечное сечение, но каким образом оно влияет на скорость оборота колеса и в следствии данных компьютера!?!?
окружность мм
28 x 1, 5 2224
28 x 1, 75 2268
28 x 1 1/2 2265
28 x 1 3/8 2205

Первые две цифры обозначения указывают размер наружного диаметра данной шины, далее после знака умножения стоит цифра с дробью, которая обозначает поперечное сечение шины. Например, обозначение 710X44, 45 (или, по старому обозначению, 28" X 1 3/4";) следует понимать так: диаметр шины, смонтированной на обод колеса и наполненной воздухом, будет равняться 710 мм или 28", а поперечное сечение ее — 44, 45 мм или 1 3/4". Шины дорожных велосипедов имеют следующие размеры: 710 X1 X 31, 75 мм (28 X 1 1/4";). 710X35 мм (28 X 1 3/8";). 710X38, 1 мм (28 Х 1 1/2";). 710X44, 45 мм (28 Х 1 3/4";) и 660 X50, 8 (26 X 2";).

отсюда :

http://www.velorider.ru/bicycle/razmery-velosipednyh-shin.shtml

хотя видимо тут вопрос как представить себе это поперечное сечение!?
если как расстояние от обода до верха покрышки, то да всё сходится.

и вообще, кто какие данные вводил в комп на покрышку 700 /.... !?

Удалённый пользователь
Цитата сообщения от velik отправленного 11 Авг, 2011 в 23:18

и вообще, кто какие данные вводил в комп на покрышку 700 /.... !?

ээээээ...... это так сложно.
у вас жпс есть? проедте с ним по трассе километров 20-50, предварительно обнулив оба прибора. посчитай поправочный коэффициент на длинну окружности и откорректируй данные в компе

Послюший, зачим жэпеэс? Знака километровая стоит, ты смотреть по сторонам и находить её.

Удалённый пользователь

Не сілюшый туды, сілюшый сюды.

Бяры сантымэтар і вымярай акружыну напампаванае покрыўкі. 28" прыдумалі індусы.

Автор

да я то как раз и замерял и получилось 2150мм !?
а было выставлено :
28 x 1 3/8 2205мм т.е. на 55мм при одном обороте колеса показывало больше пробег и не совсем точно прочие данные. примерно на 2км больше при пробеге в 100км или же на 2% привирало все данные, что не критично, но всё же...

исходя из таблицы к инструкции на VDO, получается что для шоссейника с покрышкой 700 / 23
необходимо выбирать 30-622 2149мм.(1мм спишем на погрешность при измерении)

раньше всегда выставлял данные из таблиц, но теперь понятно что они приблизительные, и только замер поможет.

tyres.jpg
Цитата сообщения от velik отправленного 12 Авг, 2011 в 09:37

исходя из таблицы к инструкции на VDO, получается что для шоссейника с покрышкой 700 / 23
необходимо выбирать 30-622 2149мм.(1мм спишем на погрешность при измерении)

IMHO странная таблица. я вот почему-то думал, что "700 / 23" это будет 23-622, а не 30-622.
у меня табличка вот что говорит:

Автор

компы разные !?

http://www.cycleparts.de/en_media/produkte/ba/serie_x/x1dw/BA_X1DW_RUS.pdf

зы если приравниваться к вашей таблице и именно окружности, то и получается ~2150мм (2155 в вашей ) и 32-622

по моему ещё раз таблица убеждает, что всё лучше мерять.

Швальба Марафон Экстрима 28" 42 mm - 2205
Швальба Марафон Суприма 28" 42 mm - 2211

Это для давления 5 атм при нагрузке 80-85 кг
4 атм - примерно на 6-7 мм меньше

Когда-то заморачивался этим, поэтому данные довольно точны.

Автор

тоже кстати интересная версия о нагрузке, но я думаю производители учли это, раз советуют :

Шаг 3. Прокатите велосипед вперед пока клапан
камеры переднего колеса не сделает полный
оборот и снова не вернется в нижнюю точку

а без нагрузки интересно какая разница!?!?

кстати вполне допускаю, что на новой покрышке и давлении 7 и выше атмо, старые данные были бы более мение приемлимы. а так покрышка уже повидала, качаю 5-6 атм.

а без нагрузки интересно какая разница!?!?

Заметная. У меня на стоковых 35-х до 20 мм доходила

По простому. Накачиваем используемое количество атмосфер в колеса. Ставим колесо ниппелем в пол и делаем отметку. Садимся на велосипед и делаем оборот колеса до "ниппелем в пол". Замеряем расстояние. В миллиметрах будут четыре цифры которые вбиваем в компьютер.

Автор
Цитата сообщения от grover74 отправленного 12 Авг, 2011 в 10:17

а без нагрузки интересно какая разница!?!?

Заметная. У меня на стоковых 35-х до 20 мм доходила

спасибо, но я бы не сказал что это много, 2 см на на 2.2м.
или же 1км на 110км, но всётаки она есть ....

кстати коль уж заморочились на эту тему.....
я сравнил оборот переднего колеса с повидавшей покрышкой и заднего, где покрышка прошла км 200-300......
нипель на задней не доезжает 30-40мм.!!!
так что желательно 1-2 раза в сезон перемерять и вносить изменения в комп.