рама с горизонтальными дропаутами в 90% случаев будет трековой
если имеется в виду диагональные, то это будет шоссейник с соответствующей геометрией, плюс несъемный петух и прочие упоры для тросов, что не есть феншуйно
а, вообще, это дело религии - стартоны вполне успешно трансформируются в фиксы

P.S. может покупатель хочет на велотреке заниматься

Автор

да, я имел в виду длинные наклонные дропауты, как на ХВЗ

Цитата сообщения от тимон отправленного 3 Дек, 2009 в 20:17

то это будет шоссейник с соответствующей геометрией

Чем трековая геометрия отличается от шоссейной

  • разве она отличается?

про религию понятно ...
кажется, они хотят делать тру фикс из тру трекового вела,
что забавно :)

На треке ездят на трубках или на клинчерах?

Цитата сообщения от вв отправленного 3 Дек, 2009 в 20:34

Чем трековая геометрия отличается от шоссейной

  • разве она отличается?

Принципиально нет (короткие вилка и задний треугольник не в счёт т.к. это из - за отсутствия тормозов). Но есть нюанс сами по себе велосипеды для трека могут быть разными в зависимости от назначения. Т.е. велосипед для скрэтча/гонок по очкам/мэдисона будет отличаться от велосипеда для спринта. Про “рагатки” и пр. спец технику молчу.

Цитата сообщения от вв отправленного 3 Дек, 2009 в 20:34

На треке ездят на трубках или на клинчерах?

  • конечно на трубках.
Цитата сообщения от rossa2005 отправленного 3 Дек, 2009 в 21:12

Принципиально нет (короткие вилка и задний треугольник не в счёт т.к. это из - за отсутствия тормозов). Но есть нюанс сами по себе велосипеды для трека могут быть разными в зависимости от назначения. Т.е. велосипед для скрэтча/гонок по очкам/мэдисона будет отличаться от велосипеда для спринта. Про “рагатки” и пр. спец технику молчу.

Все же очень интересно услышать про то, чем отличаются рамы для темповых видов и спринта? ну и прочая специфика #)

Не могу ручаться за пользователя из вышеуказанной темы, но мне трековая рама нужна именно для сборки fixed gear велосипеда. Самое критичное отличие (именно с точки fixed gear) шоссейной рамы от трековой - высота каретки.

Цитата сообщения от octa отправленного 3 Дек, 2009 в 22:29

Все же очень интересно услышать про то, чем отличаются рамы для темповых видов и спринта? ну и прочая специфика #)

  • разница в том, что на велосипедах для скрэтча и пр. едут из седла, а на спринтерских стоя. Т.е. рамы для спринта стараются делать короче и жёстче. Так же возможны "извраты" с высотой каретки т.е. на спринтерских велосипедах каретку делают выше. Конкретно для старых узловых стальных рам разница ещё будет в толщине стенок труб. Т.е. в рамах для спринтеров толщина будет больше.
Цитата сообщения от rookiexl отправленного 3 Дек, 2009 в 22:58

Боковым зрением прочел "Пойман минский верволк"

и левой ногой открыл не ту тему? :-/

Цитата сообщения от amadeus отправленного 3 Дек, 2009 в 23:37
Цитата сообщения от rookiexl отправленного 3 Дек, 2009 в 22:58

Боковым зрением прочел "Пойман минский верволк"

и левой ногой открыл не ту тему? :-/

да нет, просто эту тему начал верволк, а под ней как раз тема про воришку была.

У трековой рамы еще углы рулевой и подседельной труб поменьше и уход вилки практически нулевой
На треке ездят как на трубках так и на клинчерах, только трубки стоят в основном на дисковых и лопастных колесах ну и на старых ободах.

P.S. сначала они рам понакупят, а потом ведь будут втулки искать

Автор
Цитата сообщения от rookiexl отправленного 3 Дек, 2009 в 22:57

Самое критичное отличие (именно с точки fixed gear) - высота каретки.

Вот как. А я думал, есть сомнения по вырыванию заднего колеса из дропаутов.

По поводу высоты каретки - после установки жесткой вилки вместо амортизатора 100 мм на MTB каретка опустилась ~3 см - и это очень заметно в колее, педали пашут грунт... (хотя, возможно, не только у меня)

А чтобы на фиксе педали не цепляли асфальт в крутом повороте или на смене уровня - это я не знаю, насколько надо каретку поднять. На треке просто нет таких поворотов и перепадов уровня. Это фундаментальная проблема фикса в городе. Лечится фривилом и привычкой следить за положением педалей в проблемных местах.

Мамонт делал себе раму с высокой кареткой (кажется, носколитовая) - пусть он скажет, как оно на ходу. Мне на низкой каретке понравилось сваливаться с песчаного обрыва в сторону на метр вниз, не теряя равновесия (на MTB, на объездах луж на лесной дороге).

У Спешилайзед есть найнер с регулируемыми дропаутами (сами дропауты крепятся на винтах в продолговатых отверстиях) - в подвале продается.

Если бы я решал проблему подъема каретки на фиксе, я бы заказал горизонтальные дропауты с креплением к дропаутам рамы. Как раз можно заднюю ось поставить на 3-5 см ниже относительно рамы, несложно технически, углы развернутся, внешний вид не пострадает.

Нужно еще учесть, что самая распространенная длина трековых шатунов - 165 против дородных/мтбшных 170-172.5.