Monstro
Автор

Если порыться в интернетах можно найти целую кучу тем по этим вилкам.
Для тех, кто их использовал, далеко не секрет, что эти вилки работают, мягко говоря, не очень хорошо даже летом, не говоря уже о зиме, когда замерзает эластомер в правой ноге.
Но! Благодаря небольшому апдейту можно сделать работу ДЖ3 более приятной.
Для апдейта понадобятся: 1. шестигранник 5мм, 2. головка или накидной ключ на 21мм (не используйте разводной ключ - сорвете грани на алюминиевом топкэпе). 3. масло..

Итак. Почти все DJ3 2009-2011 годов имеют максимальный ход 120мм. Обычно, на комплитных байках ход вилки 80 или 100 - на штоке, под обратной пружиной в правой ноге, стоят пластиковые проставки, уменьшающие ход.
В первом случае проставка одна, во втором - две.
Картридж отскока, если заклинил, сверлится сверху.
Если есть желание увеличить ход вилки, выкручиваем ключем на 21 топкэп, предварительно выкрутив болт прелода, откручиваем болты внизу штанов пятым шестиграном. Вынимаем основную пружину, вынимаем ноги, переворачиваем, вывалится шток, с него снимаем резинку и пластиковые проставки, резинку одеваем назад. Из пружины достаем одну пластиковую вставку (их две одинаковые с каждой стороны). Вынимаем эластомер из ноги. Протираем все детали от консистентной смазки. В пыльниках есть канавки, в них, наоборот, консистенки нужно намазать.
Собираем всё, как разобрали. Закручиваем болты М6 внизу в штанах. Вставляем пружину концом со вставкой вниз.
Для того, чтобы вилка теперь нормально работала, нам понадобится проставка.

Есть 2 варианта ее изготовления.

1 Покупаем два кабельных ввода на М12 и М20 (суммарная стоимость 10тыр), вкручиваем один в другой. Из маленького достаем резинку и накручиваем получившеюся байду на, полностью вкрученный в топкэп, болт прелода. (на болт, чтобы геметизировать ногу, лучше одеть резиновое кольцо). Получится примерно такая штука (верхняя на картинке).
Если одну проставку на штоке оставили, достаточно будет одного М20. Можно под откручивающуюся крышку подложить шайбу (в которую упирается винт предода) и болтом регулировать жесткость пружины.

2 Вытачиваем из пластмассы (нижняя на предыдужей картинке) или алюминия деталь, как на чертеже:

Длину детали можно варьировать. На чертеже длина, с комфортной для меня преднагрузкой, дабы не использовать болт прелода и ходом 120мм.

Вставляем проставку в пружину. (во втором случае вверх проставки, при необходимости прелода, кладется шайба)

В правую ногу заливаем масло.
Лучшим объемом, на мой взгляд (мой вес 80 кг), является 150-180 мл.
В левую ногу я тоже залил 50мл масла. Можно меньше.

Закручиваем топкэп и можно катать.

Больших нагрузок на проставку нет, она находится под пружиной. Поэтому прочности кабельных вводов более чем достаточно (при минимально необходимом объеме масла). Проверено на практике.

З.Ы. Вряд ли вейтвинеры станут использовать такие вилки, но все же.
Вес проставки из кабельных вводов примерно равен весу снятых со штока проставок - 20 грамм. Вес выточенной из пластмассы проставки - 30 грамм. Из алюминия - 45. Вес вынутого эластомера - 70 грамм. Вес масла понятен...
Итого, вилка располнеет примерно на 100 грамм.

не понял за счет чего вилка не будет пробиваться... правая нога снизу ни разу не герметичная, масло из ноги благополучно уйдет в штанину, это просто вопрос времени (имхо - небольшого). а там при срабатывании у него будет два варианта - обратно в ногу, либо через пыльники наружу. не удивлюсь если давлением выдавит пыльник в один прекрасный момент.

Monstro
Автор
Цитата сообщения от crazy_wader отправленного 26 Дек, 2012 в 17:14

не понял за счет чего вилка не будет пробиваться... правая нога снизу ни разу не герметичная, масло из ноги благополучно уйдет в штанину, это просто вопрос времени (имхо - небольшого). а там при срабатывании у него будет два варианта - обратно в ногу, либо через пыльники наружу. не удивлюсь если давлением выдавит пыльник в один прекрасный момент.

Масло практически сразу же уходит в штанину. Сама суть дополнительного демпфирования, как раз, и есть в том, что масло плавно перетекает из штанины в ногу и обратно. А вилка не пробивается за счет того, что объем камеры - штанина-нога - уменьшается при сжатии. То есть именно объем масла и не дает вилке пробиться. Ни пыльники, ни сальники, как показывает практика, ни разу ни у кого не выстреливали. А такая доработка проводилась не одним десятком людей на той же кочке. Да и у меня вилка с маслом отработала почти месяц нормальной каталки с неправильными приземлениями и черт еще знает чем... Масло нигде не травит и работает прекрасно. Сальники в мурзах качественные.
Собственно, у этой же вилки была модификация с открытой масляной ванной - вот вам ее реализация, с одной лишь разницей - отсутствие клапана.

Monstro
Автор
Цитата сообщения от w1zard отправленного 26 Дек, 2012 в 19:04

А разве у марзоччи не открытая ванна?

У третей - нет. Это самая дешевая модель в линейке. На ней сэкономили и впихнули кусок эластомера в ногу.

и черт еще знает чем... Масло нигде не травит и работает прекрасно. Сальники в мурзах качественные.

вообще первый раз слышу чтобы на 3-м дж были какие-то сальники.
еще мне кажется автор путает пружину с воздушной подкачкой и демпфер с открытой маслянной ванной. это ну вообще две разные вещи.
еще слабо верится в магический эффект герметизации топкэпа и его влияния на появление "прогрессии". ну получаем достаточно большой объем воздуха с давлением 1 атмосфера. и это прямо добавляет прогрессии? я переделывал дж на воздух и даже с намного меньшего объема камерой (т.е. по природе более прогрессивной) прожать ее не качая воздух было вообще не проблемой, на таком давлении и объеме прогрессия в работе воздушной пружины еще не образуется.
скорее я бы поверил что нога к той части хода врубается в масло и начинает об него тупить. т.е. то же самое что было бы с эластомером, но начинается оно сильно раньше.
а теперь можно еще раз подумать о том что дает эластомер в пружине (а ведь он используется и на значительно более дорогих вилках): пружина физически не может сложиться настолько чтобы вилку пробило. грубо говоря можно вынуть пружину, оставить эластомер (сделать поправку на то что эластомер может без пружины тупо согнуться, а также на то что кроме самой пружины там может быть всякий шрот типа пластиковых заглушек пружины) и попробовать сжать вилку. естественно, она сожмется почти полностью, но ластик не даст есть "пробиться" в конце хода.
а что же будет если заменить эластомер маслом? появится антипробой за счет масла? ну я бы предложил по тому же сценарию собрать вилку без железной пружины и попробовать сжать ее до стука. готов поспорить на пиво, что "добить" ее до стука в таком варианте не составит вообще никакой проблемы. т.е. вилка возможно больше тупит в конце хода, но для того чтобы ее пробить надо просто приложить большее усилие

полноценная открытая маслянная ванна это круто, но как по мне, предполагает наличие каких-то клапанов, чтобы демпфирование происходило управляемо (например, для отскока - сжимается без дополнительного торможения, разжимается с усилием), а не было просто туплением, одинаковым в обе стороны.

но вообще искренне рад за автора, если у него все это работает.

Monstro
Автор
Цитата сообщения от crazy_wader отправленного 27 Дек, 2012 в 11:41

и черт еще знает чем... Масло нигде не травит и работает прекрасно. Сальники в мурзах качественные.

вообще первый раз слышу чтобы на 3-м дж были какие-то сальники.
еще мне кажется автор путает пружину с воздушной подкачкой и демпфер с открытой маслянной ванной. это ну вообще две разные вещи.
еще слабо верится в магический эффект герметизации топкэпа и его влияния на появление "прогрессии". ну получаем достаточно большой объем воздуха с давлением 1 атмосфера. и это прямо добавляет прогрессии? я переделывал дж на воздух и даже с намного меньшего объема камерой (т.е. по природе более прогрессивной) прожать ее не качая воздух было вообще не проблемой, на таком давлении и объеме прогрессия в работе воздушной пружины еще не образуется.
скорее я бы поверил что нога к той части хода врубается в масло и начинает об него тупить. т.е. то же самое что было бы с эластомером, но начинается оно сильно раньше.
а теперь можно еще раз подумать о том что дает эластомер в пружине (а ведь он используется и на значительно более дорогих вилках): пружина физически не может сложиться настолько чтобы вилку пробило. грубо говоря можно вынуть пружину, оставить эластомер (сделать поправку на то что эластомер может без пружины тупо согнуться, а также на то что кроме самой пружины там может быть всякий шрот типа пластиковых заглушек пружины) и попробовать сжать вилку. естественно, она сожмется почти полностью, но ластик не даст есть "пробиться" в конце хода.
а что же будет если заменить эластомер маслом? появится антипробой за счет масла? ну я бы предложил по тому же сценарию собрать вилку без железной пружины и попробовать сжать ее до стука. готов поспорить на пиво, что "добить" ее до стука в таком варианте не составит вообще никакой проблемы. т.е. вилка возможно больше тупит в конце хода, но для того чтобы ее пробить надо просто приложить большее усилие

полноценная открытая маслянная ванна это круто, но как по мне, предполагает наличие каких-то клапанов, чтобы демпфирование происходило управляемо (например, для отскока - сжимается без дополнительного торможения, разжимается с усилием), а не было просто туплением, одинаковым в обе стороны.

но вообще искренне рад за автора, если у него все это работает.

  1. Сальники там есть.
  2. Автор Не путает пружину с воздушной подкачкой и демпфер с открытой маслянной ванной и писал о том, что в данной реализации клапана нет. Поэтому скорость возврата масла равна скорости его поступления. Да и не нужен он тут - в левой ноге есть кое-как работающий демпфер с фиксированной скоростью отскока.
  3. Про эластомер - я так и не понял что вы пытаетесь сказать.
    Для чего убирается эластомер - из за него вилка на морозе вообще не работает. Да и не на морозе работает очень херово, как в начале, так и в конце хода.
  4. Убирая пружину и заливая масло, как раз и выверялся объем масла необходимый для антипробоя. Итак.... Вилка НЕ пробивается до стука без пружины и с необходимым объёмом масла! (Естественно, я пробовал пробивать вилку без масла и без эластомера с одной лишь пружиной и, как не прискорбно, она пробивается, причем довольно легко.)
    Почему же этого не происходит? Да все предельно просто - масло заполняет почти весь внутренний объем и деться ему просто некуда, кроме как дуть через сальники или выстрелить топкэпом. Но, давление мы можем приложить совсем не то, чтобы сорвать металлическую резьбу топкэпа, а практика показывает, что и через сальники оно не дует.
  5. О тупилове в конце хода. Именно этого мы и пытаемся добиться. Чтобы вилка сжималась медленнее в конце хода и не тупила в начале и середине, обрабатывая небольшие неровности.
Цитата сообщения от monstro отправленного 27 Дек, 2012 в 13:15
  1. Про эластомер - я так и не понял что вы пытаетесь сказать.
    Для чего убирается эластомер - из за него вилка на морозе вообще не работает. Да и не на морозе работает очень херово, как в начале, так и в конце хода.
  2. О тупилове в конце хода. Именно этого мы и пытаемся добиться. Чтобы вилка сжималась медленнее в конце хода и не тупила в начале и середине, обрабатывая небольшие неровности.
  1. хз что там был за эластомер, но те антипробойные ластики, что я видел вообще никак не задействуются в начале или серидине хода. а задействуются на последней паре сантиметров, когда пружина сработала практически на полных ход вилки. это и хотел сказать.
    иногда эластомер в пружине слишком длинный и его можно укоротить, это да.
    если вилка тупит на морозе, я бы скорее грешил на то, что густеет масло в демпфере или еще более вероятно - смазка на башингах, какая она там была.

по поводу всего остального повторюсь - рад что устраивает.
я лично почитал и не поверил, что все именно так как написано. во-первых, написанное расходится с моим представлением о том как все это должно работать (а у меня была дж3 и я поковырялся с ней изрядно). во-вторых, то как все изложено наталкивает на мысль, что порядка нет не только в изложении.
НО... ведь этот пост писался не для того чтобы меня убедить.
если сейчас в дж3 ставят сальники, отлично! это открывает определенный простор для творчества. хотя имхо тогда стоило бы вклеить в топкэп шредер (выкручиваем болт прелоада, рассверливаем дырку примерно до 9мм, отрезаем от старой камеры шредер с небольшим куском камеры (что-то типа гвоздя должно получиться), вклеиваем эпоксидкой шредер в топкэп). закручивать с обычной фум-лентой.

Monstro
Автор
Цитата сообщения от crazy_wader отправленного 27 Дек, 2012 в 15:28
  1. хз что там был за эластомер, но те антипробойные ластики, что я видел вообще никак не задействуются в начале или серидине хода. а задействуются на последней паре сантиметров, когда пружина сработала практически на полных ход вилки. это и хотел сказать.
    иногда эластомер в пружине слишком длинный и его можно укоротить, это да.
    если вилка тупит на морозе, я бы скорее грешил на то, что густеет масло в демпфере или еще более вероятно - смазка на башингах, какая она там была.

хотя имхо тогда стоило бы вклеить в топкэп шредер (выкручиваем болт прелоада, рассверливаем дырку примерно до 9мм, отрезаем от старой камеры шредер с небольшим куском камеры (что-то типа гвоздя должно получиться), вклеиваем эпоксидкой шредер в топкэп). закручивать с обычной фум-лентой.

Эластомер, который стоит в этой вилке действительно длинный. Его можно было укоротить, но это уже нифига не хреносоздательство... Скучно.
Да и на морозе он коченеет. Даже на небольшом. А по длине он на пару сантиметров короче пружины. То есть после сжатия вилки на 2-3 (а так как, у меня прелод был закручен полностью, то после 1) см он уже начинает действовать, распираясь во все стороны.
По поводу смазки в башингах - возможно... Но почему тогда именно на морозе начинается полный п**?
Со шредером - веселая идея. Можно попробовать и посмотреть, что это даст...
Тут можно было бы вставить небольшой поршенек с уплотнительными резинками над пружиной и получился бы воздушный прелод... Не знаю, правда, насколько долго он проработает.

на морозе начинается п, потому что любая смазка густеет на морозе. а консистентная смазка (которая вероятно была там изначально) вперемешку с водой и грязью и без мороза тупит прилично.
у дж ноги внутри конические с расширением вниз, т.е. обычный поршень с о-рингами там не будет нормально работать. вроде можно решить это использованием уплотнения манжетой. давление там будет небольшое, так что должно хватить и такого уплотнения. сам не видел старшие дж, но считал, что именно так там и сделана подкачка (внизу ноги на штоке пружины стоит манжета и получается в ноге комбинированная пружина железо с воздухом).

Monstro
Автор
Цитата сообщения от crazy_wader отправленного 28 Дек, 2012 в 12:09

на морозе начинается п, потому что любая смазка густеет на морозе. а консистентная смазка (которая вероятно была там изначально) вперемешку с водой и грязью и без мороза тупит прилично.
у дж ноги внутри конические с расширением вниз, т.е. обычный поршень с о-рингами там не будет нормально работать. вроде можно решить это использованием уплотнения манжетой. давление там будет небольшое, так что должно хватить и такого уплотнения. сам не видел старшие дж, но считал, что именно так там и сделана подкачка (внизу ноги на штоке пружины стоит манжета и получается в ноге комбинированная пружина железо с воздухом).

Смазка в бушингах, как бы она не густела, не заставит вилку так сильно тупить.
Да и там же изначально намазана жировая - она на морозе не очень-то густеет, по крайней мере, на небольшом.
Поверьте, эластомер действительно сильно твердеет на морозе. Могу дать вам кусок, изъятый из мурзы - поиграете. Кроме того, он не так просто сжимается, как вам кажется.
По поводу о-рингов. Если поршенек подкачки будет стоять над пружиной, то ход он иметь будет совсем небольшой - сантиметра 2-4 и небольшую высоту - 10-20мм. Я думаю, на такой длине, конусность ноги не будет существенной и можно смело использовать обычные резинки.
В старших ДЖ воздушный прелод принципиально так и устроен (насколько я понимаю).

Цитата сообщения от monstro отправленного 28 Дек, 2012 в 14:45

Смазка в бушингах, как бы она не густела, не заставит вилку так сильно тупить.

у меня плюшевая тора на морозе в -8-10 работает заметно тупее, при том, что в штаны залито 7.5 W и все клапана открыты на максимум. а ты про консистентку...

Monstro
Автор
Цитата сообщения от pashevich отправленного 28 Дек, 2012 в 14:51
Цитата сообщения от monstro отправленного 28 Дек, 2012 в 14:45

Смазка в бушингах, как бы она не густела, не заставит вилку так сильно тупить.

у меня плюшевая тора на морозе в -8-10 работает заметно тупее, при том, что в штаны залито 7.5 W и все клапана открыты на максимум. а ты про консистентку...

-8-10, но не в -1-2! А с эластомеромером она при минимальном морозе уже дико тупит.
Без эластомера в -10 тоже есть подтупливания, но заметно меньшие.

Цитата сообщения от monstro отправленного 28 Дек, 2012 в 14:57

-8-10, но не в -1-2! А с эластомеромером она при минимальном морозе уже дико тупит.
Без эластомера в -10 тоже есть подтупливания, но заметно меньшие.

ну так ведь там и масло 7.5 а не густая смазка
литолоподобные смазки как раз начинают прилично тупить при 0 и ниже
густая смазка не тупит только когда есть приличный люфт в направляющих
но одно другое не отменяет
эластомер тоже заметно дубеет
как раз при техже около нуля
и если он там такой длинный как написано
то вилка с ним будет как деревяшка
сжалась на сэг и уже уперлась в задубевший эластомер

-8-10, но не в -1-2!

стоит помнить что эта шкала привязана к 0 градусов чисто условно, а вообще у разных веществ температура замерзания разная. например сливочное масло перейдет в твердое агрегатное состояние при плюсовой температуре.
а то что эластомер может сильно дубеть, это понятно. всей резины касается по большому счету. просто для разных составов свои рабочие температуры