LASIPED
Автор

**Дома 4+1 велосипедов.

Нужен человек с головой, руками, инструментом и опытом, а также с желанием помочь, желательно поближе к микрор-ну Восток.

Вел будет чистый, поэтому и ищу поближе, чтоб не пачкать в дороге и на авто не хочу.

Вопросы порядка: замена трансмиссии; обслуживание гидравлики; перебор колеса; смазка узлов; ТО вилки и т.п.

Во многих вопросах хотел бы разобраться и научиться сам.

За труд - денежное вознаграждение, естественно.

Пишите, а лучше - звоните.**

IMG_3951_cr.jpg

Удивлён, что никто (кроме 1-го) не берёться даже посмотреть. :-/

Попробую он-лайн консультирование.

Проблема с тормозами Hayes Stroker Trail.
N1 C самого начала существовал некий перекос от фронтальной оси и небольшое отклонение от неё вбок. Особо почти не мешала, но всё же.
N2 После зимы колодки не хотят оставлять зазор. Наездил где-то 2000, ну 2500.
В тренировочном режиме (с доп. нагрузкой уже поездил), думал разойдутся - колёса часто снимал, ставил - не угадаешь - притирка, ан ннет.
Что?

На фото новопоставленный ротор чуть кривоват и чуть усиливает эффект перекоса. А колодки были несколко разведены вручную, чтоб был виден и сдвиг

IMG_3954_cr.jpg

На новом фото вел "поездил", ротор выравнен и виден реальный (даже в 4 раза больше, чем обычно) зазор.

Ну тут 2 варианта. Или кривоваты посаочные места у калипера, или наоборот у рамы. Ну может ещё колоды так потёрлись под углом... но это уже следствие от первых двух симптомов.

UPD как вариант кривые конуса во втулке.

LASIPED
Автор

Не втулки точно. Ротор крутиться ровно.
А вот вилку с её гнёздами в кривизне подозреваю.
Что делать? Гнуть руками? Сделать проставочные шайбы переменной толщины?

IMG_3955_cr.jpg

А теперь обратите внимание на задний тормоз.
Здесь нет пререкоса от фронтальной оси, но есть сдвиг от неё.
Колодки так однобоко стояли с самого начала. Ротор идеален.
А теперь я даже не могу сдвинуть калипер правее (если смотреть по фото).

ну опыта у меня по гидравлике не много, но что заметил.

Дисковые тормоза поставил сам. Проехал около 100 км. Полет нормальный

снимал колесо помыть после покатушки. поставил назад - трут колодки и как то криво стоит калипер.
Все как по инструкции - ослабил болты, затянул тормозную ручку. затянул болты. Ослабил тормозную ручку.
все равно трет. Повторил процедуру 3 раза. Результат тот же. Так обидно стало, что руки из ***.
Решил разобраться.
В чем была причина - недостаточно туго зажимал ручку. Поэтому когда затягивал болты, "чтобы не отвалился калипер".
Качественно так зажимал, с натугой - то увидел что сам калипер смещается.
Поэтому - ручку замотал со всей дури 1.5 метровой стропой - чтобы колодки держали железно. И уже тогда аккуратненько по четверть оборотоа со всей дури закрутил болты, внимательно следя, чтобы калипер не сдвинулся. Трение прекратилось

на нормальных тормозах обычно есть сферические шайбочки вокруг калипера, которые позволяют подбирать "нужный" угол. есть одно предположение. строкер трейл вроде как вполне вменяемые тормоза, сложно представить что их там совсем не было. отсюда вопрос - родные ли роторы используются и какого диаметра? если не родные типа авид 185 вместо родных 180, то понятно куда делось место на котором должны быть шайбы.

Удалённый пользователь
Цитата сообщения от avg_gf отправленного 15 Апр, 2011 в 16:02

Поэтому - ручку замотал со всей дури 1.5 метровой стропой - чтобы колодки держали железно. И уже тогда аккуратненько по четверть оборотоа со всей дури закрутил болты, внимательно следя, чтобы калипер не сдвинулся. Трение прекратилось

дурь думается это была лишней. а плавное попеременное закручивание калипера и дало положительный результат.
можно будет вот что еще добавить - подвесить на спицы некоторый грузик, что бы колесо придавливало зажатый тормоз к посадочным ушам на раме\вилке\адаптере.

Цитата сообщения от crazy_wader отправленного 15 Апр, 2011 в 16:15

на нормальных тормозах обычно есть сферические шайбочки вокруг калипера, которые позволяют подбирать "нужный" угол. есть одно предположение. строкер трейл вроде как вполне вменяемые тормоза, сложно представить что их там совсем не было. отсюда вопрос - родные ли роторы используются и какого диаметра? если не родные типа авид 185 вместо родных 180, то понятно куда делось место на котором должны быть шайбы.

на строкерах сферических шайб нету от рождения

Цитата сообщения от crazy_wader отправленного 15 Апр, 2011 в 16:15

на нормальных тормозах обычно есть сферические шайбочки вокруг калипера, которые позволяют подбирать "нужный" угол. есть одно предположение. строкер трейл вроде как вполне вменяемые тормоза, сложно представить что их там совсем не было. отсюда вопрос - родные ли роторы используются и какого диаметра? если не родные типа авид 185 вместо родных 180, то понятно куда делось место на котором должны быть шайбы.

чего то не понял причем здесь шайбы. Шайбы, всегда считал, что нужны для создания напряжения, чтобы болт не откручивался, а положение калипера относительно диска выставляется за счет отверстий в калипере не цилиндрической, а овальной формы. те чтобы была возможность вправо-влево двигать калипер.
Дисковая гидравлика самая простая в настройке. Я после замены манеток 3 дня провозился с настройкой системы, а тормоза поставил и настроил за 30 минут.

Про диски 185 тоже не слышал - вроде стандарт на эти вещи.

LASIPED
Автор

У меня просьба. Просьба помочь мне подготовить вел к Открытию и т.д.
Устраивать дискуссию здесь ни к чему, особенно тем, у кого нет опыта и знаний больше 1-й установки.

Удалённый пользователь
Цитата сообщения от avg_gf отправленного 15 Апр, 2011 в 16:39

чего то не понял причем здесь шайбы. Шайбы, всегда считал, что нужны для создания напряжения, чтобы болт не откручивался, а положение калипера относительно диска выставляется за счет отверстий в калипере не цилиндрической, а овальной формы. те чтобы была возможность вправо-влево двигать калипер.
Дисковая гидравлика самая простая в настройке. Я после замены манеток 3 дня провозился с настройкой системы, а тормоза поставил и настроил за 30 минут.

Про диски 185 тоже не слышал - вроде стандарт на эти вещи.

спокуха, это не тебе, это топик стартеру писали.
полукрулгыми шайбами (которые как минимум в авидовских тормозах стоит) можно регулировать угол наклона колодок относительно ротора, что б перекоса не было. вибрейковые колодки помниш ? - и тут какие же.

Цитата сообщения от  отправленного 15 Апр, 2011 в 16:29
Цитата сообщения от avg_gf отправленного 15 Апр, 2011 в 16:02

Поэтому - ручку замотал со всей дури 1.5 метровой стропой - чтобы колодки держали железно. И уже тогда аккуратненько по четверть оборотоа со всей дури закрутил болты, внимательно следя, чтобы калипер не сдвинулся. Трение прекратилось

дурь думается это была лишней. а плавное попеременное закручивание калипера и дало положительный результат.
можно будет вот что еще добавить - подвесить на спицы некоторый грузик, что бы колесо придавливало зажатый тормоз к посадочным ушам на раме\вилке\адаптере.

попеременное закручивание калипера как раз то и не давало результата. при попытке затянуть один болт калипер смещался. Со вторым болтом все было нормально. Боролся до тех пор, пока со все дури не затянул ручку.

Тогда и вопрос - самый оптимальный вариант подвесить груз - когда вел стоит на седле и руле. Но где то на просторах интернета читал, что вел должен стоять в нормальном положении. Что скажут профи?

Цитата сообщения от  отправленного 15 Апр, 2011 в 16:48
Цитата сообщения от avg_gf отправленного 15 Апр, 2011 в 16:39

чего то не понял причем здесь шайбы. Шайбы, всегда считал, что нужны для создания напряжения, чтобы болт не откручивался, а положение калипера относительно диска выставляется за счет отверстий в калипере не цилиндрической, а овальной формы. те чтобы была возможность вправо-влево двигать калипер.
Дисковая гидравлика самая простая в настройке. Я после замены манеток 3 дня провозился с настройкой системы, а тормоза поставил и настроил за 30 минут.

Про диски 185 тоже не слышал - вроде стандарт на эти вещи.

спокуха, это не тебе, это топик стартеру писали.
полукрулгыми шайбами (которые как минимум в авидовских тормозах стоит) можно регулировать угол наклона колодок относительно ротора, что б перекоса не было. вибрейковые колодки помниш ? - и тут какие же.

на гидравлике?