UTP
Автор

Тормоз: Avid Juicy 3 2009 года, пробег около 1.5к.
Ситуация: колодки стали плохо отводиться назад.
Предположительный диагноз - воздух в системе, альтернативный - заедают поршни.
Прокачка не помогла.
Полурасборка и новая прокачка не помогли.
Прокачивал вроде нормально: гнал жидкость неспеша снизу (с калипера) вверх.

Настал черед вытеберить поршни, то ли проверить, а не заедают ли, то ли выгнать псевдо возможный воздух из-под них, а они че-та не хотят теребиться.
Теребил так:
в собранном тормозе снял колодки и подкачал ручкой до упора поршней друг в друга (чтобы максимально вылезли из своих гнездовищ), слил жидкость, располовинил калипер.
А вот вытянуть поршни не особо и получается, за упор в центре поршня не сильно уцепишься, за края поршней тоже. Да и изготовлены они из какого-то материала типо карболита, хрупкий он :(

Вопросы:
1. Были ли у кого подобные заедания поршней, как фиксили, что было причиной ?
Велика ли вероятность, что под поршнями есть воздух, или воздух любит прятаться где-то еще, а поршни трогать не стоит?
2. Если кто-нибудь разбирал калипер полностью, то как извлекал поршни ?
По идее есть 2 пути: уцепить и вытянуть или выдуть, м.б. кто-то знает четкий простой способ ?

Удалённый пользователь

Я знаю. Оставить поршни в покое, прокачать еще раз, а лучше попросить того, кто разбирается.

Выдвинуть поршни на 3-5мм из корпуса калипера, очистить по кругу от говен, капнуть чутка масла по кругу и несколько раз прогнать внутрь-наружу. Должно помочь. Ну и, конечно, нужна грамотная прокачка.
С прокачкой могу помочь, имеется специальный набор.

UTP
Автор
Цитата сообщения от отправленного 29 Авг, 2010 в 19:36

Я знаю. Оставить поршни в покое, прокачать еще раз, а лучше попросить того, кто разбирается.

Клевый подход, но я привык разбираться сам и по ходу дела ;)

Цитата сообщения от алкаш на мотоцикле отправленного 30 Авг, 2010 в 00:17

Выдвинуть поршни на 3-5мм из корпуса калипера, очистить по кругу от говен, капнуть чутка масла по кругу и несколько раз прогнать внутрь-наружу. Должно помочь. Ну и, конечно, нужна грамотная прокачка.
С прокачкой могу помочь, имеется специальный набор.

Поршни выдвигаю до предела, разумеется, еще с первой расборки все начисто вытерто и граница поршень-калипер смазана маслом с последующей разработкой n раз и удалением излишков масла.
При прокачке воздух не попадает стопро, а вот способна ли обычная прокачка выгнать воздух из всех скрытых полостей - это уже вопрос.

Суть была не в этом.

Кстати, пока каталсо, кажись, придумал и ответ на свой вопрос: попробую на днях зажать поршню за эти 3-4 мм в какой-нить хомут и покручивая вытянуть \m/

Прокачка ни при чем. Масло в тормозах с Дотом не есть гуд - резинки не стойкие. Тебе нужно купить новые поршни и сальники к ним, ну или можешь почистить и смазать тем же ДОТОМ!
Осенью собираюсь менять поршни и сальники в своих джусях.

воздух выходит при прокачке, а то что остается выходит в расширительный бачок за пару часов катания.

UTP
Автор
Цитата сообщения от black_thrush отправленного 30 Авг, 2010 в 02:20

Прокачка ни при чем. Масло в тормозах с Дотом не есть гуд - резинки не стойкие. Тебе нужно купить новые поршни и сальники к ним, ну или можешь почистить и смазать тем же ДОТОМ!
Осенью собираюсь менять поршни и сальники в своих джусях.

Про устойчивость сальников думал, но увы, ДОТ тогда еще не был куплен :(
Купить поршни/сальники - это вариант, но пока планирую разобрать/оживить свои.

Цитата сообщения от black_thrush отправленного 30 Авг, 2010 в 02:22

воздух выходит при прокачке, а то что остается выходит в расширительный бачок за пару часов катания.

Да, про воздух все понятно.
А вот по поводу того, что все, что осталось, выйдет в расширительный бачок при виде перепускного отверстия между половинками калипера уверенность тает. Есть подозрение, что воздух попал в щель поршень-калипер и где-то за поршнем и сидит, и фиг его оттуда прокачкой выгонишь. А может это и нереально, х.з.
Но ход конца ручки сейчас чуть увеличился в сравнении с ходом при покупке (брал тормоз новым).
Сейчас ход 40-45 мм, т.е. почти до грипсы, был 30-35 где-то. Видимо, воздух был изначально.

Если это сальники, то смущает какая-то малая наработка на отказ. Тормозам макс 2 года и пробег детский.

Удалённый пользователь
Цитата сообщения от utp отправленного 30 Авг, 2010 в 02:47

Если это сальники, то смущает какая-то малая наработка на отказ. Тормозам макс 2 года и пробег детский.

Вот смазывал поршни маслом резинкам и настал трындец. )
Хотя практически уверен, что прокачка поможет. Ну и есть хитрый винтик, подымающий ручку над грипсой.

Цитата сообщения от utp отправленного 29 Авг, 2010 в 18:02

.... м.б. кто-то знает четкий простой способ ?

купить репэйр кит ... ходят слухи что помогает :)

Поршни буржуи выдувают компрессором.

Я выдавливал тоже воздухом, но с помощью обычного большого напольного насоса и подручных материалов.

PS: Лучше калипер (или его половинку) держать в целофановом мешочке, т.к. поршень улетает далеко :)

Про вынимание поршней Микола уже сказал. Я в шланг напольного насоса вставлял отрезаный шредер (у него кончик получается такой резиновый, на металлической трубке ниппеля), его прижимаешь к отверстию в калипере и дуешь (можно справиться одному, а можно попросить кого-то покачать). Держать ниппель надо крепко и при определенном давлении поршень начнет вылазить, а потом вылетит со смачным звуком и облаком ДОТа. Да, лучше его ловить.

Смазывать поршни нужно только ДОТом, если уж смазывать. Поршни хрупкие, а замена дорогая, поэтому берегите их :)
Однако залипания легче предупредить, а для этого тормозу не нужно мешать работать. Достаточно понять принцип, чтобы просечь отчего возникают проблемы.

Важно:
1. Ставим на осях втулок колес метки. Всегда при установке колес располагаем ось одинаково, меткой в одинаковое положение (жизненноважно для подавляющего большинства втулок).
(кто не понимает зачем, а после съема героически колес борется с трущими тормозами - лучше просто запомните, не вдаваясь в подробности.)
2. Теперь, при условии правильно прокачаных! тормозов! Разводим поршни до упора, заподлицо со стенкой калипера (пользуясь случаем, до этого чистим и слегка смачиваем поршни по периметру тормозухой, вытираем излишки). Ставим новые колодки и по методике от Avid центруем и прикручиваем калипер (затягивать нужно очень! аккуратно, буквально по миллиметру подкручивая каждый болт по-очереди). Если руки ровные, диск негнут и карма в порядке - то наблюдаем результат идеальных зазоров. Ничего нигде не трет и не звинит.

Далее: калипер не нужно больше трогать, следует избегать ситуаций, требующих его съем (например, при переборке вилки лучше демонтировать ручку с руля (владельцам неразъемных хомутов невезет |-))) и все закрепить на штанах). Исключение только, если у вас есть всегда новые колодки, с помощью которых можно будет снова правильно установить калипер. Либо если вам насрать на правильную работу тормозов.

Если все стало классно, но хочется катать на старых колодках - можно ствить их, но знать, что далее с бОльшей вероятностью последует гемор с установкой зазоров. Итак, ставим колодки и ручкой выдвигаем их в рабочее положение. Наверняка окажется, что один поршень вылез шустрее и выдвинутая им колодка трет о диск. Тут нужно применять смекалку: либо снова отодвигать дерзкий поршень, либо его удерживать, пытаясь заставить ленивую колодку вылезти дальше. Иными словами - обещаный гемор будет чем заняться, если уж вдруг не повезло :) (если вдруг не понимаете почему они норовят ходить неодинаково (а иначе быть просто не может) - просто смиритесь с фактом #)) И еще момент. Если старые колодки выработались у вас криво - то гемор будет длиться пока они не сотрутся до некоторой плоскости, может даже стоит им помочь шлифовкой.

Про прокачку (максимальное заполнение системы жидкостью), в частности про удаление воздуха из-под поршней - даю наводку:
Процесс состоит из 4 этапов:
1. Начальное заполнение системы жидкостью.
2. Прокачка калипера.
3. Прокачка гидролинии.
4. Прокачка ручки.

Инфа с картинками встречалась на веломании, лень искать. Может быть завтра. Вероятно найдешь сам.

Ту Никита Первая половина поста - пять ачкофф, act чОтка расписал.
Вторая половина поста - в Мусорку, т.к. криворуким все равно ен поможет, а пряморукие и со старыми колодками за 3 минуты выставляют зазоры и соблюдают параллельность колодок и ротора.

Не сгущай краски, всегда есть надежда, что кому-то информация поможет. Вдруг пряморукому для мига озарения и выхода на новый уровень нехватало чуточки знаний.

UTP
Автор
Цитата сообщения от отправленного 30 Авг, 2010 в 11:33
Цитата сообщения от utp отправленного 30 Авг, 2010 в 02:47

Если это сальники, то смущает какая-то малая наработка на отказ. Тормозам макс 2 года и пробег детский.

Вот смазывал поршни маслом резинкам и настал трындец. )
Хотя практически уверен, что прокачка поможет. Ну и есть хитрый винтик, подымающий ручку над грипсой.

Поршни попробывали масло только после изрядного проявления заеданий.

Всем спасибо за рекомендации, до репэйр кита еще свои помучаю.
Никита, большой рэспект за потраченное время, надеюсь твой пост послужит не только мне.

До самих тормозюк дорвусь в ближайшее время, тогда и опробую советы и рекомендации, результатами поделюсь здесь же.

ЗЫ при настройке положения калипера неплохо работает метод смотреть на просвет между диском и колодками, а в темное время суток неяркий фонарик эту задачу неплохо облегчает, даже в помещении.