Туризм и спорт в Беларуси. Свободный сайт для планирования событий спортивной и туристической тематики. Здесь те, кто гоняет во всю мощь.
Прила глубокая осень. Скоро уж и зима. Как средство от борьбы с хандрой, горечью от утраты старой скотинки и муками ожидания новой удумалось заколхозить на коленке чоткую пацанскую фару. Нет даже так: Фару. Кодовое название: "Лампочка Ильича".
Базовый излучатель думается делать на Cree MC-E. Но вот дальше начинаются муки творчества. Собственно вот они:
Грешным делом можно конечно поназаказывать всякой твари по паре и поиграться, благо "наша фирма может себе это позволить", но хочется услышать мнения народа.. :)
я тоже все никак от такого не вылечусь...
режимы ты правильно определил, обрати внимание, что если не менять диаграмму направленности, то разница между режимами должна быть минимум в 4 раза для достижения заметного эффекта от переключения, а можно и больше - это как раз позволяет экономить количество режимов при экономичном расходе энергии.
собственно главный вопрос - источник энергии. Если брать свинцовый 12В, то напряжения хватает для запитки двух кристаллов последовательно, т.е. двумя стандартными понижающими драйвером на 700мА ты получаешь с помощью коммутации режимы "ярко" с 1 кристаллом на 700мА и "очень ярко" с двумя каналами по два кристалла. Если же возьмешь регулируемый драйвер, то количество вариантов еще больше. Варианты с Li-ion имеют смысл для весоманьяков на короткие прогулки...
По оптике - учитывая размер кристалла у MC-E, рефлектор даст изначально достаточно плавный переход между центральным лучом и боковой засветкой, при этом у алюминия коэффициент отражения будет получше чем у пластикового коллиматора. То что передняя грань не будет работать на фокусировку - боковая засветка все равно лишней не будет.
PS год как езжу с основным режимом 350мА на линзе 30градусов, питание от 4*AA - случаи когда приходилось включать полный свет еще 700мА на 15градусов встречались целых три раза суммарной длительностью меньше часа.
PPS как показал опыт, подсветка приборов тоже полезная вещь, особенно когда нужно куда-то успеть...
у свинцовых аккумов есть минусы:
1. вес;
2. оптимальный ток разряда 1/20 от ёмкости - при больших емкость и ресурс падают;
3. аккумы не любят глубокого разряда - фактически периодический 50% разряд уже приводит к сокращению циклов заряд-разряд;
4. глубокий разряд без последующей зарядки в ближайшее время приведёт к сульфатации и кирдыку.
степень вышеописанных ужасов естественно зависит от производителя и навороченности аккумов.
я тоже все никак от такого не вылечусь...
собственно главный вопрос - источник энергии. Если брать свинцовый 12В, то напряжения хватает для запитки двух кристаллов последовательно, т.е. двумя стандартными понижающими драйвером на 700мА ты получаешь с помощью коммутации режимы "ярко" с 1 кристаллом на 700мА и "очень ярко" с двумя каналами по два кристалла. Если же возьмешь регулируемый драйвер, то количество вариантов еще больше. Варианты с Li-ion имеют смысл для весоманьяков на короткие прогулки...
В принципе бюджет не ограничен ничем окромя здраваго смысла, так что покамест склоняюсь к набору из Li-Ion батареей a-la 8х2600mAh. Все же емкость на кило веса весьма и весьма приятная. Другое дело, что конкретная конфигурация в плане напряжения уже диктуется самим драйвером, некоторые работают сугубо на понижение - так что при последовательнм подключении диодов может понадобится напряжение 3, 6х4=14, 2В. А так непосредственно сам тип аккумулятора практически решен.
По оптике - учитывая размер кристалла у MC-E, рефлектор даст изначально достаточно плавный переход между центральным лучом и боковой засветкой, при этом у алюминия коэффициент отражения будет получше чем у пластикового коллиматора. То что передняя грань не будет работать на фокусировку - боковая засветка все равно лишней не будет.
Вот тут-то и кроется диавол, который вечно прячется в деталях. В силу того, что нужна ФАРА, а не габаритный свет или тактический фонарь для SWAT, то засветка нужна как можно более равномерная. С бимшотами у производителей как правило довольно неважно.
З.Ы.
А каким образом сделано у тебя переключение с дальнего на ближний свет? Два набора диодов? Или какая-то особая велосипедная магия? :)
З.З.Ы.
Да! И какой драйвер пользуется?
Может ни на что не повлияю, но. Как паяльникоманьяк по жизни и делавший уже себе свет в частности, выскажусь против этого секса. В настоящее время проще и быстрее заказать уже готовое решение. По деньгам на тоже выйдет, а по внешнему исполнению и юзабельности даже лучше. Причем это реальность, а не мои домыслы. Едва ли 2 года назад это еще было хоть сколько-нибудь актуально, но не теперь.
UPD:
У техже китайцев на www.dealextreme.com есть занятные решения. Ну а по приходу можно и доработать напильником/паяльником и т.п. По вкусу :) И сосредоточить свои желания и усилия на продумывании грамотного питания (аккумы, зарядка, коммутация всего этого колхоза).
Может ни на что не повлияю, но. Как паяльникоманьяк по жизни и делавший уже себе свет в частности, выскажусь против этого секса. В настоящее время проще и быстрее заказать уже готовое решение.
UPD:
У техже китайцев на www.dealextreme.com есть занятные решения. Ну а по приходу можно и доработать напильником/паяльником и т.п. По вкусу :) И сосредоточить свои желания и усилия на продумывании грамотного питания (аккумы, зарядка, коммутация всего этого колхоза).
Я какбэ радикально с таким мнением согласен, но есть одно но: ни один фонарь, что я видел у кхитайцев не похож на фару. У них у всех омерзительно узкий пучОк. Хоть ты тресни. Плюс традиционно синие диоды, в то время как хочется теплого лампового звука света.
В догонку: фара планируется исползоваться в назначении ФАРЫ. Т.е. для езды ночью в лесу на покатухах типа "Налибоков" и прочих "Палестин". Не ежевечерний габарит от одной атарейки типа ААА, и не ужас кошмарный на 8-АА весом в полтоны, который ни к чему не прикрепить. А фара с выносным аккумулятором, способная давать свет хотя бы 5-6 часв. Переделка китайских недоделок, к моему сожалению, превзойдет по геморности сборку с нуля. Это мое скромное ИМХО, которое я всем злобно навязываю.. :)
А в виде китайского подарка у меня есть два JET-1 PRO EX V2.0, кторые, будучи на шлеме немало радости доставляют окружающим..:)
Ну какбы тогда твоему мнению не противоречит китайский хит сезона, именно фара как по форм-фактору, так и по свету. Я в реале воспринял ее свет крайне позитивно, если выразиться нормативным языком. И тепло и объемно. Да и вообще враз захотелось самому заиметь взамен собственноручного колхоза, который имеет РЯД недостатков :)
Ну какбы тогда твоему мнению не противоречит китайский хит сезона, именно фара как по форм-фактору, так и по свету. Я в реале воспринял ее свет крайне позитивно, если выразиться нормативным языком. И тепло и объемно. Да и вообще враз захотелось самому заиметь взамен собственноручного колхоза, который имеет РЯД недостатков :)
Бимшот выложеный на сайте подтверждает мю т.з. - лажа. Яркое центральное пятно с резким переходом. Боковой засветки, сударь, из-за него будет практически не видно. Плюс холодный диод :-/. Не айс.
З.Ы.
Бюджет опять же не является принципиально лимитирующим фактом. За лишних 50 баксов я давиться не буду. Хотя, конечно, выкладывать 600 евро за хороший свет - в мем понимании это много. ИМХО реально собрать хороший свет в пределах 100 евро. Кагбэ эта цифра и является ориентировочной для однодиодной фары.
Бимшот выложеный на сайте подтверждает мю т.з. - лажа. Яркое центральное пятно с резким переходом. Боковой засветки, сударь, из-за него будет практически не видно. Плюс холодный диод :-/. Не айс.
тогда может стоит отказаться от диодов ( они все имеют цветовую температуру порядка 6500К) а взять HID фанарик? ;)
на 5 метрах ты этого резкого перехода не видишь. а если еще добавить сверху фары зеркальный козырек. то и сразу станет много света около колеса и в пустотут будет меньше уходить.
все эти вопросы поднимались не один раз:
тыц
тогда может стоит отказаться от диодов ( они все имеют цветовую температуру порядка 6500К) а взять HID фанарик? ;)
Думал я и о HID-е, но пока что решил остановиться на теплом LED (температура 3, 700 – 2, 600К).
Ибо дура типа такой выглядит конечно прикольно, но весит и стоит более, чем дохера. Плюс пилить напильником это предется тоже немало. Да и батарейки жреть. Хаша, конечно и светить. Но HID-ами бум заморачиваться только, ежели разочаруюсь в теплых диодах.
на 5 метрах ты этого резкого перехода не видишь. а если еще добавить сверху фары зеркальный козырек. то и сразу станет много света около колеса и в пустотут будет меньше уходить.
Угу. Не увижу перехода... и ветки на уровне носа. :)
все эти вопросы поднимались не один раз:
тыц
Подниматься-то оно поднималось, только в основном касалось хачю крутой двуподвес, есть тристабаксаф как подешевше купить синюшный габаритный фонарь для пугания девок в городских условиях.
Меня же больше интересуют особенности работы рефлекторов/колиматоров и какие драйверы считаются православными.. :) Для холиворов я уже стал слишком стар.. :)
ну не знаю, по моему нет никакой резкой границы.
(это о фаре, что вверху ссылка)
ЗЫ: Насчет какие драйверы лучше - на веломанию в ветку про велосвет. Там маньяки собаку съели на этой теме.
Цитата сообщения от никита отправленного 27 Окт, 2009 в 00:31
Бимшот выложеный на сайте подтверждает мю т.з. - лажа. Яркое центральное пятно с резким переходом. Боковой засветки, сударь, из-за него будет практически не видно. Плюс холодный диод :-/. Не айс.
Зря вы так ... не видев Фары, а по фоткам непонятным её так лажать...
Прислушались бы к тому что советуют.
А то что вы написали что не будет практически не видно, это не относится к этой Фаре. Это не 100, не 200, и даже не 300 люмен... это 900. Тут большинство катает с фонариками до 200 люмен и им достаточно.
В принципе, можно понять - скоро зима и надо же пофетишить на гистограммы, диаграммы и бимшоты..
а так же посражаться за 0, 0001 А потребления
В принципе, можно понять - скоро зима и надо же пофетишить на гистограммы, диаграммы и бимшоты..
а так же посражаться за 0, 0001 А потребления
Вы еще забыли про теплый ламповый звук свет. ;) Р7 все же "холодноват", и толку там от 900лм синевы?
Ну ей Б-гу, как дети. У меня уперли велик, новый приедет дай Б-г в феврале. От этого у меня гипертония, тоска и пляска святого Витта. Вот куплю я энтую фару, у чо я с ней буду делать три месяца? А так пофлудераствую на форуме, прокачаю трафик, с пользой и интересм проведу конец осени и зиму, спалю пару железяк и успокоюсь. :)
Бимшот выложеный на сайте подтверждает мю т.з. - лажа. Яркое центральное пятно с резким переходом. Боковой засветки, сударь, из-за него будет практически не видно. Плюс холодный диод :-/. Не айс.
Глупый подход, я считаю. У каждого, конечно, восприятие и запросы разнятся, но судить что-то по кривокартинкам с ссаайта? Уж извините. Сейчас подобных фар у народа хватает. Взять на тест на вечер, полагаю, совершенно не составляет труда. А там уже и выводы делать и думать далее.