AndyKom
Автор
Image not setted in DB user_id: 5247, image_id: 7289

...когда я решил ее подкачать после самостоятельной установки в колесо. Дело было так: после заклейки прокола я установил слегка накачанную камеру и забортировал покрышку; затем, накачал колесо да какого-то давления ручным автомобильным насосом, отсоединил насос и измерил давление - было больше 3-х атмосфер; на всякий случай решил приспустить - получилось до 2, 8 атм; прочитал надпись на покрышке (2, 8-4, 6) - решил подкачать; подсоединил насос пару раз качнул и вдруг БА-БАХ! Я чуть на .опу не сел! Камера лопнула рядом со внутренним швом (вдоль него - см. фото) и при этом на месте взрыва покрышка разбортировалась.
Вопрос: что я сделал неправильно? Как избежать таких чудес в будущем?

З.Ы.Раньше качал эту камеру до 4 атм без проблем.

Цитата сообщения от ykshev отправленного 2 Июл, 2008 в 11:50

Вот, тебе в помощь..(ЭТО ДЛЯ ГОРНИКА) :)

и для сликов 1.5 ;)

Клееную камеру надо накачать 1 раз и не трогать пару дней. У тебя небось в раене латки шов разорвало ?

Может быть задел при бортировании, достаточноо маленького щипка, который можно даже не заметить.
Камера тож может быть бракованная. И не факт, что чем дороже тем лучше. Раньше покупал камеры в велоцентре по 10-12 тыс. Потом стал покупать на дружной по 5. За 10-12 постоянно пробивались. А те которые за 5 простояли всю зиму накачанными и даже не спустили ни капельку. Зато если пробил, не клею, а просто заменил и все...никакого гемора.
И еще из личного опыта...посмари внутри покрышки, проверь на наличие острых частей. У меня как-то маленький камушек(2х2 мм где-то, но острый) покоцал камеру.

это из-за бракованой камеры точно! Камеры с дружной не эластичные - они не любят растягиваться.
они тяжелые, толстые и пробиваются легко.
у меня однажды за день 2 дружнокамеры в заднем колесе взорвалось камеры в ширину 2.1" а покрышка 2.5" камера растягивается внутри и рвётся по шву.
если сравнить с максисовкой WW, хоть на ней тоже написано 2.1" но её я раздувал на пол комнаты и в некоторых местах её толщина была с человеческую ногу.

во-первых, от взрыва камеры разбортировать покрышку никак не могло - скорее наоборот, разбортировалась покрышка, а камера не выдержала такого надувательства. И если все сделано по уму, сколько атмосфер качать зависит отлько от покрышки, которая не дает раздуваться камере дальше, да от ободной ленты (которая часто не пригодна ни на что кроме роли декоративного элемента), которая не дает камере проваливаться в обод или протыкаться головками спиц.

из собственного опыта - лопал только советские камеры (сделанные из дубовой резины), рассчитанные на 622*32, установленные в 622*44 (т.е. с заведомым превышением размера). Колеса 559*44 качаю 4 сзади и 3 спереди, 622*44 качал до 6атм включительно, но в результате порвал корд в покрышке (гнилая Омская покрышка), после чего больше 5атм не качал.

кстати, в 622мм у меня стояли первые попавшиеся Kenda 26*1.75 - как уже сказал, вопросов не было (ну кроме заделки золотников, но это к проблеме отношения не имеет).

Цитата сообщения от rae отправленного 13 Май, 2008 в 12:26

во-первых, от взрыва камеры разбортировать покрышку никак не могло - скорее наоборот, разбортировалась покрышка, а камера не выдержала такого надувательства.

+1 к Рае ... У мя такое тоже случалось ... на гибриде менял камеру ... забортировал, качаю до 5 атм (допуск 5.5) на 3 атм вижу как покрышка начинает вылазить, даж неуспел сообразить как в ушах уже звинело от взрыва |-))

2#DEL# Твоя табличка както не в тему вообще ... всегда качаю колёса до предела , а если по асвальту то за предел +1 атм(пока покрышки больмение новые, да и после 5 ткм тож держали), Покатайся по асвальту на 2.7 атм , и на 5 , причём гденить посерединки покатушке спусти\докачай и почуствуешь существенную разницу ...

AndyKom
Автор
Цитата сообщения от andreika отправленного 2 Июл, 2008 в 11:22

имхо, бракованная камера, дешевая наверное с киоска на Дружной?

Нет, родная Kenda проданная вместе с Rincon'ом

Цитата сообщения от митёк отправленного 2 Июл, 2008 в 11:32

имхо, нах. качать 4 атмосферы ? 3 атм. мax ! если любишь хорошо попрыгать, то лучше ещё подспустить до 2, 8 где то. (Ну еще возможны небольшие поправки, в зависимоти от твоего веса).

Всегда качал их до 3-3, 5 атм.

Цитата сообщения от mike отправленного 13 Май, 2008 в 09:59

Клееную камеру надо накачать 1 раз и не трогать пару дней. У тебя небось в раене латки шов разорвало ?

Камеру клеил дней за 5 до установки. После заклейки не качал. Разорвало рядом со внутренним швом, а не снаружи, где латка :(

Цитата сообщения от yura отправленного 13 Май, 2008 в 10:11

Может быть задел при бортировании, достаточноо маленького щипка, который можно даже не заметить.

Бортировал колесо руками - никаких монтировок не использовал. Думаю, что защипа не было. Хотя теперь уже конечно фиг его знает - колесо уже разбортировано :(
Я склоняюсь к мысли, что колесо само разбортировалось, но почему?

Цитата сообщения от andykom отправленного 13 Май, 2008 в 18:24

Я склоняюсь к мысли, что колесо само разбортировалось, но почему?

Ответ ты сам написал

Цитата сообщения от andykom отправленного 13 Май, 2008 в 18:24

Бортировал колесо руками - никаких монтировок не использовал.

Цитата сообщения от zxv отправленного 2 Июл, 2008 в 21:23

неуспел сообразить как в ушах уже звинело от взрыва

ну вот а советуешь качать 5 :)

Покрышка слезла ещё при 3ёх атм

Но не знаю, имхо разница между 5 и 3 атмосфер не большая в плане выйгрыша в скорости. Зато камера будет дольше, и за неё спокойней.

Разница достаточна осщутима если катаешь 35+ по освальту. Камере побаробану скоко в ней воздуха ...

При катании по асфальту перекаченная шина горного велосипеда очень быстро истирается.

Имхо бред

ВниманиЙО! Не превышайте давление, указанное производителем на боковине шины!

Зубные щётки тоже рекомендуют каждый месяц менять ...

Цитата сообщения от fox отправленного 13 Май, 2008 в 19:24

...

При катании по асфальту перекаченная шина горного велосипеда очень быстро истирается.

Имхо бред

почитай учебники, как по рисунку износа протектора поставить диагноз неправильной регулировки подвески в авто. ;) Хотя если тебе безразлично что покрышка сносится всего лишь за 6000, вместо 20000, то качай сколько хочешь. :P

ВниманиЙО! Не превышайте давление, указанное производителем на боковине шины!

Зубные щётки тоже рекомендуют каждый месяц менять ...

а еще в паспорте на вел написано что он не предназначен для экстримального катания. :)

AndyKom
Автор
Цитата сообщения от alec отправленного 3 Июл, 2008 в 11:29
Цитата сообщения от andykom отправленного 13 Май, 2008 в 18:19

Всегда качал их до 3-3, 5 атм.

З.Ы.Раньше качал эту камеру до 4 атм без проблем.

:)

Объясняю подробнее: типичное "ездовое" давление было 3, 0 - 3, 5. Подкачивал, в основном, на шиномонтаже по соседству. При этом, когда качал компрессором, иногда доводил давление до 4 (а может более) атмосфер (или кгс/кв.см.). Объяснение устраивает?

1. судя по фотке, камера лопнула не от срыва покрышки с обода, а от производственного брака
2. чем ближе размер (ширина) покрышки к минимальному размеру, указанном на камере, тем ниже вероятность таких событий.
например если камера 26 1.75-2.35, то установка покрышки 2.35 черевата боком.
3. кенды по моему опытну неплохие камеры.

У меня камеры все 2.1 на покрыхах 2.35, качаю максимум 3.5 атм (как и указано на покрышке) мне больше не надо. Пока все гут. Вот тока вчера стекло из покрыхи с час наверное выковыривал.

AndyKom
Автор
Цитата сообщения от че кошк отправленного 13 Май, 2008 в 23:29
  1. судя по фотке, камера лопнула не от срыва покрышки с обода, а от производственного брака
  2. чем ближе размер (ширина) покрышки к минимальному размеру, указанном на камере, тем ниже вероятность таких событий.
    например если камера 26 1.75-2.35, то установка покрышки 2.35 черевата боком.
  3. кенды по моему опытну неплохие камеры.
  1. Этот "производственный брак" проехал за прошлый сезон 600 км.
  2. Соответствием камеры покрышке не озабочивался вообще - стоковый вел.
  3. Да уж, особенно по 20 тыс в велоподвале они должны быть круче Michelin и Maxxis!

Еще вопрос - купленная камера имеет длинный сосок без резьбы (т.е. рассчитана, как я понимаю, на двойной обод), а обод - одинарный. Имеет ли смысл как-то дополнительно фиксировать сосок относительно обода?