ММВЗ Аист - замена шатунов и вала каретки под квадрат

Bender SS
Автор

В старых аистах есть такая ужасная гадость, как крепление клиньями шатунов к валу каретки. За это надо конструкторам в голову ржавый гвоздь загнать. Услышал краем уха, что меняют уё__щные вал каретки и шатуны под клин на вал и шатуны под квадрат. Интересно марка замены, кто подскажет?

Обратитесь к RAE, у него был свой хороший вариант решения для ММВЗ, если не ошибаюсь.

Цитата сообщения от headcrash отправленного 3 Май, 2011 в 22:35

Обратитесь к RAE, у него был свой хороший вариант решения для ММВЗ, если не ошибаюсь.

ошибаешься. пока нету. Но задумки есть. :-/

PS типа есть решение с кареткой BMX но работоспособность не проверял. :-/

Черт, кто же тогда это был? Решение было что-то вроде такого:

(фото отсюда)

Решение было что-то вроде такого:

надо учитывать, что в бмх каретке между меньшими цилиндрами подшипника вставляется спейсер, а снаружи вся система стягивается торцевыми болтами шатунов. если просто распотрошить картриджную каретку, зафиксировать вал будет проблематично

На картинке самопал или обычная втулка на промах ?
Если самопал, то какая модель подшипника ?

UPD
шорт, проглядел ссылку.... 902 подшипник.

Есть несколько вариантов такой замены.

1. Имеются готовые оси под квадрат для такой каретки, сам видел на одном велосипеде, но где такие оськи продаются, большой вопрос.

2. В каретку вставляется картридж, который фиксируется винтами по периметру каждой из сторон каретки, т.е. нужно сверлить отверстия, нарезать резьбу и т.п.

3. Ищется сломанная рама с кареткой с резьбой, каретка из рамы извлекается болгаркой, ей же немного обтачивается и затем каретка под квадрат вставляется в каретку аиста и фиксируется винтами, опять же нужно сверлить отверстия и т.п.

Bender SS
Автор

я вернулся.
вариант выточки переходника проблемный,

вариант вварить металическую втулку и в ней нарезать неподходит, ибо рама уже отпескоструина и покрашена

Вариант со сверлением отверстий - не вариант. Каретка будет держаться, ну пусть, на 20 винтах , а на каретку давит хозяин больше сотки весом. Сорвёт и глазом не моргнёт.

Я носил раму в мастерскую драконбайка, сначало обрадовали, что имеют опыт в установке катриджей в ммвз. Но потом перезвонили и извенились, мол диаметр большой, невчем нарезать |-)_)

Headcrash
как вариант, есть знакомый токарь надо только подшибники найти и чертёж-габариты вала

"каретка от бмх"
Читал, искал, в том же "ДБ" развели плечами. Только я не очень понял как это дело крепится, типа вал от бмх заживается гайками в родных чашках, или чашки надо выбивать?

Во-1х, сейчас в дорожных аистах вал на квадрат (каретка точно такая же, как была на клиньях, но вал на квадрат).
Интересующиеся могут заехать в Мотовело и посмотреть.

Прошлой осенью я купил в Мотовело отдельно комплект каретки с валом на квадрат. Я забрал 3 шт. - все, что были.
Но они могли произвести еще ))

Во-2х, у меня в дорожном аисте стоит каретка шимано на переходниках. Переходники просто забиты в стакан. + Алюм. шатуны.
Правая сторона кольцо переходника выезжало из стакана 3 раза за 2 года. Все три раза я доехал обратно своим ходом (15-20 км). На третий раз я подварил кольцо переходника. Очень удивлюсь, если оно снова выпадет ))

Пескоструить и красить дорожник -- это портить противоугонные свойства, смысл не ясен ))

Bender SS
Автор

завтра заскочу на ммвз в таком случае, раз там квадрат. НО, может они поменяли размеры рамы под современные детальки?

я отпескоструил и покрасил мне отпескоструили и покрасили раму за 2 бутылки+сырок, по поводу угона, имхо, нет смысла угонять велик, который заметно за километр, такой расцветки нет ниукого (наверное)

Bender SS
Автор
IMAG0037_3.jpg

Собственно, нашёл разборную каретку под квадрат. Диаметр оськи 17мм. Что есть очень хорошо, ибо она вписывается в 203 подшипник. Возможно прийдётся сточить на оське 2 упора для комплектных чашек, но это мелкие нюансы...

80тыр за оську? ОМГ, надо было сказать, у меня такая ненужная где-то валяется.