Автор

Здравствуйте.

После замены в тормозных колодках резинок (новые - OBE M43R)
тормоза стали работать как-то не так: мягкое торможение, чтобы заблокировать колесо, ручку тормоза надо выжать на 2/3 ее хода. Т.е. ход ручки до контакта колодок с ободом - 2 см, потом надо сжимать дальше.
Тормозные рычаги ходят равномерно, колодки соприкасаются с ободом по всей плоскости.
Не понимаю, что не так? До этого стояли Sram RW2 - то были тормоза.

Тормоза - Avid SD7
Новые резинки - OBE M43R:
http://www.discobrakes.com/?s=0&t=2&c=28&p=149&

если проблема только в длинном ходе ручек, надо подтянуть тросики. если ровное колесо, можно ход до миллиметров свести.

Удалённый пользователь

или криво выставлены колодки - касаются обода не плоскостью, а углом.

если не предыдущее, то вполне может так случится, что поверхность резинок по каким-то причинам скользкая/затвердела

Кстати, господа теоретики и практики, каким способ лучше тормозить, если целью является снижение износа колодок: слабое долгое торможение или сильное быстрое?

Удалённый пользователь
Цитата сообщения от po4esal отправленного 12 Сен, 2010 в 17:53

Кстати, господа теоретики и практики, каким способ лучше тормозить, если целью является снижение износа колодок: слабое долгое торможение или сильное быстрое?

ну если целью жизни поставить сохранение колодок, то лучше всего на спусках слазить с велосипеда и вести его рядом. или вообще никуда не ездить
короче ..... да ну нафиг эти колодки, надо удовольствие получать от езды, а не дурить себе голову износом.

Цитата сообщения от отправленного 12 Сен, 2010 в 18:23
Цитата сообщения от po4esal отправленного 12 Сен, 2010 в 17:53

Кстати, господа теоретики и практики, каким способ лучше тормозить, если целью является снижение износа колодок: слабое долгое торможение или сильное быстрое?

ну если целью жизни поставить сохранение колодок, то лучше всего на спусках слазить с велосипеда и вести его рядом. или вообще никуда не ездить
короче ..... да ну нафиг эти колодки, надо удовольствие получать от езды, а не дурить себе голову износом.

я цель такую не ставил, просто интересно.

каким способ лучше тормозить, если целью является снижение износа колодок: слабое долгое торможение или сильное быстрое?

логичнее целью делать наиболее эффективное торможение с точки зрения гонки за секундами на гонке или с точки зрения наиболее эффективного расхода драгоценной энергии для матрасников. опять же имхо наиболее эффективно короткое четкое торможение. скорость гасится, но остается часть кинетической энергии, которая помогает легче набрать скорость снова. не научно, но у меня устойчивое эмпирическое ощущение что правда. минус этого метода торможения, что оно немного на грани. если не правильно оценить предстоящий тормозной путь, можно и не успеть остановиться |-))
что касается живучести колодок, я бы исходил из того, что хотя поверхность ротора, например, как бы гладкая, на микроскопическом уровне она скорее абразивная. мои субъективные ощущения от работы с образивными инструментами: сильнее давишь - больше срезаешь

Автор

Проблема устранена выпрямлением тросика! Всем спасибо!

Удалённый пользователь

Погнуть трос при замене резинок? - суров

Удалённый пользователь
Цитата сообщения от crazy_wader отправленного 12 Сен, 2010 в 23:28

каким способ лучше тормозить, если целью является снижение износа колодок: слабое долгое торможение или сильное быстрое?

логичнее целью делать наиболее эффективное торможение с точки зрения гонки за секундами на гонке или с точки зрения наиболее эффективного расхода...

ппц...рождение второго ивана...

Цитата сообщения от po4esal отправленного 12 Сен, 2010 в 17:53

Кстати, господа теоретики и практики, каким способ лучше тормозить, если целью является снижение износа колодок: слабое долгое торможение или сильное быстрое?

если тормозить сильно и быстро, то изнашиваться будет резина).
дисковыми тормозами рекомендуют тормозить короткими рывками, дабы не перегревать, но для нашего рельефа не актуально. Думается таки разница износа не значительна. Гоночную точку зрения уже высказали. Вот ещё психоло_био_энергетическая :) когда резко тормозишь, то подсознательно резко разгоняешься. Постоянно сбивается ритм и как следствие затраты сил и энергии

Цитата сообщения от crazy_wader отправленного 12 Сен, 2010 в 23:28

каким способ лучше тормозить, если целью является снижение износа колодок: слабое долгое торможение или сильное быстрое?

....скорость гасится, но остается часть кинетической энергии, которая помогает легче набрать скорость снова. не научно....

конечно не научно:) кинетическая энергия пропорциональна квадрату скорости. Т.е. скорость падает, и К энергия падает по отдельности они не ходят

ппц...рождение второго ивана...

адександр, выражайся конкретнее ,-) то что я после парочки махито излагал уже так себе это другой вопрос. если есть по существу что возразить - уэлкам :)

кинетическая энергия пропорциональна квадрату скорости. Т.е. скорость падает, и К энергия падает по отдельности они не ходят

давно была школа. не помню что там как было.
поскольку вчера я излагал не вполне осознано, попробую еще раз обосновать мою мысль. тело, которое равномерно движется со скоростью 30 км/ч находится в принципе в состоянии покоя относительно себя и сопротивляется силам, которые пытаются его вывести из этого состояния. например, резкому торможению передним колесом тело может противопоставить полет через руль. условно назовем это инерцией. я безосновательно полагаю, что в основе этой условной инерции лежит некая энергия. обозначение ее кинетической, потенциальной, тантрической или еще какой особого значения не имеет для ее существования.
ну и в связи с этим при коротком резком торможении скорость падает (при упомянутом переторможивании передним колесом падает до нуля), а энергия остается (в том примере вместе с ней мы летим через руль). собственно как по мне это заметно если хорошенько разогнаться (допустим те же 30), резко притормозить (скажем до 15), на отпускании тормоза будет очевиден выход из отрицательного ускорения. раскрутиться снова на этом выходе легче чем просто начать раскручивать с равномерных 15.
спорить не хочу. если никому эти ощущения не близки и не знакомы, просто скажите что я не прав и будем считать что все остались при своем :)

Удалённый пользователь

Возразить... Наиболее эфективное торможение вырабатывается при активном катании, и как магнитное поле - существует независимо от наших теорий и знаний о нем. Наиболее эффективное торможение, это когда ни во что не врезался и не улетел куда не очень хотел. Могу поспорить, что если бы я в алуште на спуске с айори начал вспоминать как там тормозить эффективно, то вернулось бы нас от туда трое а не четверо...

да ну нафиг эти колодки, надо удовольствие получать от езды, а не дурить себе голову износом (с)