Margasan
Автор

Был куплен комплект: зарядное устройство+4 аккумулятора ANSMANN PHOTO CAM III/2850. На сегодняшний день аккумуляторы Ansmann емкостью 2850 мА*ч. - это Ni-MH аккумуляторы с максимальной емкостью для форм-фактора АА, представленные на нашем рынке.
После заряда аккумуляторы были установлены в фонарь JetBeam-I Pro (из серии фениксоподобных).
В вечерней покатушке после 30 мин работы ничего необычного замечено не было. Спустя 40 минут при остановке решил сменить режим фонаря нажатием на резиновую кнопку. Каково же было мое изумление, когда вместо плоской кнопки нащупал здоровенную выпирающую «шишку»! Быстро сняв шлем с фонарем, начал аккуратно откручивать заднюю крышечку с кнопкой, предполагая самое худшее в виде разлитого электролита, раздутого корпуса аккумуляторов и т.д. После характерного «пшик» кнопка пришла в нормальное состояние.
Аккумуляторы были совершенно спокойно извлечены, без каких либо следов повреждений и совершенно холодные! Попробовав проехать дальше с включенным фонарем и контролируя «вздутие» кнопки через минут 10 начала прощупываться «овальность». Заменив новые аккумуляторы на старые GP 2700, проехал остаток пути.

Выводы:
1. При отдаче тока аккумуляторы выделяют газ.
2. Возможно, газ выделяется только после первой зарядки и разрядке аккумулятора.
3. После прогона новых аккумуляторов будет известно можно ли использовать такие аккумуляторы в герметичных устройствах.

PS: качество резиновой кнопки и герметичность фонаря оказались достойными)

Такая же фигня была на Фениксе с аккум. Санье 2800, только на турбо-режиме, первые несколько циклов, мне показалось, сильнее к концу разряда. После все устаканилось, а первый раз не мог выключить фонарь, пока не развинтил. Сейчас (уже ок. года) эти аккум. работают нормально.

юзаю Ansmann 2850 совместно с Olight T25
никаких траблов замечено не было :|(

Удалённый пользователь

Маграсан, я не понял к чему это - или ты хочеш похвастаться новым фонариком, или обкакать акумуляторы ASSMANN ?

Margasan
Автор
Цитата сообщения от  отправленного 15 Окт, 2008 в 12:44

Маграсан, я не понял к чему это - или ты хочеш похвастаться новым фонариком, или обкакать акумуляторы ASSMANN ?

Мамонт, я понимаю там горло болит, температура, неадекватное восприятие темы.... Вообщето все достаточно просто и конкретно изложено. Я с таким эффектом первый раз столкнулся.

1. а никому не приходило в голову, почему запрещают закорачивать аккумуляторы, если Ni-MH достаточно безболезненно переносят глубокий разряд?

2. а что, аккумулятор может закипеть только в фонаре на велосипеде?

,-)

PS ну и еще "Photo" в названии намекает на то что аккумы рассчитаны в первую очередь на большую емкость, а не на большой ток (все-таки не слыщал про фотоаппараты, у которых нормой является ресурс батарей пару часов непрерывной работы) - соответственно и оптимизация остальных параметров...

Margasan
Автор
Цитата сообщения от rae отправленного 15 Окт, 2008 в 13:02
  1. а что, аккумулятор может закипеть только в фонаре на велосипеде?

Почему новый, свежезаряженный аккумулятор должен закипеть? Причем условия его эксплуатации более чем номинальные (отдаваемый в нагрузку ток - порядка 1 А, температура около 14 С)!

Удалённый пользователь

да ладно, пошутить уже нельзя.
газами не удивил. правда наскоко я помню реакцию, газ (водорот) выделяетя при заряде. а что б он на ружу не выходил, внутри иммется специальный собрент - этот газ и поглащает. а во время работы - обратно выходит. наверное аккумулятор не герметичным был (типа брак).

2RAE а никому не приходило в голову, почему запрещают закорачивать аккумуляторы, если Ni-MH достаточно безболезненно переносят глубокий разряд?

2 маграсан - аккумулятор не кипит, температура впорядке. там же NI-MH структура - водоротный электрод, выделение водорота нормальне дело
если закоротка особо короткая, то ток будет амер 10-15 а то и выше. изза высоких токов может оплавиться внутренняя развитая структура электрода, в результате уменьшится эфективная площадь, что в свою очередь приведет к уменьшиению максимального тока разряда, заряда, и уеньшение эфективной емкости (емкость при разряде 0.1-0.2С, малые токи - 0.001С в области фонарикостроения не интересны). да и глубокий разряд тоже вреден - хадес об этом подробно раскажет

Margasan
Автор
Цитата сообщения от  отправленного 15 Окт, 2008 в 13:46

газ (водорот) выделяетя при заряде. а что б он на ружу не выходил, внутри иммется специальный собрент - этот газ и поглащает. а во время работы - обратно выходит. наверное аккумулятор не герметичным был (типа брак).

В том то и дело, что газ должен выделяться при заряде. Здесь все наоборот произошло. Есть еще второй комплект таких же аккумуляторов. Попробую его прогнать в фонаре.

Цитата сообщения от as3\, 14rant отправленного 15 Окт, 2008 в 11:42

юзаю Ansmann 2850 совместно с Olight T25
никаких траблов замечено не было :|(

Аналогично.
может топикстартер купил какуюто под...ку ?

Margasan
Автор

Да вроде не похожа на подделку. Продавец очень грамотно все изложил. Сервис обслуживания на уровне. Чек+гарантийка с печатью+дисконтная карта для дальнейших покупок в данной сети магазинов. Думаю, случай аналогичный аккумуляторам KIR'a

Народ, объясните мне малограмотному плиз... К чему эта гонка за ёмкостью ? Типо покупать 2800мА\ч, а не скажем 2300мА/ч ?
ЗЫ Сам юзаю батарейки в своем самодельном налобнике. 3 Батарейки хватает на 2 ночи или неделю покатушек с работы/на работу...

гы - большая емкость это всегда приятно, даже если в ральности хватит и 1800мАч.
у меня в фонарике акумулятор емкостью 4.5Ач. - мелоч а приятно

Цитата сообщения от mike отправленного 15 Окт, 2008 в 17:26

Народ, объясните мне малограмотному плиз... К чему эта гонка за ёмкостью ? Типо покупать 2800мА\ч, а не скажем 2300мА/ч ?

Я покупал себе летом (камелион взял 2600) они стоили 6 тыс, а максимально емкие 2800 - 12. Разница в емкости.. посчитайте сами сколько процентов, а в стоимости - 2 раза. Поэтому вместо двух 2800 я взял 4 2600 и всегда имею для феникса запасной комплект под замену в покатушке - отчего вывод что максимальные аккумы по емкости невыгодно покупать для обычный применений.

А насчет выпуклой кнопки - есть такой эффект на фениксе, наблюдал. Правда потом он пропал. Наверно какие то процессы переходные в аккуме когда он новый.

Цитата сообщения от mike отправленного 15 Окт, 2008 в 17:26

Народ, объясните мне малограмотному плиз... К чему эта гонка за ёмкостью ? Типо покупать 2800мА\ч, а не скажем 2300мА/ч ?
ЗЫ Сам юзаю батарейки в своем самодельном налобнике. 3 Батарейки хватает на 2 ночи или неделю покатушек с работы/на работу...

ну скажем Olight в турборежиме 1.5 часа и все :(
вместе с Ansmann 2850мА\ч использую Ansmann 2100мА\ч на смену
глобальной разницы не ощущаю :)