Нужен совет мастеров - реально ли убить переключатель

oleg_cycling
Автор

Уважаемые знатоки, внимание, вопрос! Расскажу все в подробностях, может это поможет. Есть Мангуст комп 2013, стоит родная система передач асера. Велосипеду год. Недавно порвал цепь. Поставил новую ( если не ошибаюсь шимано 53). Продолжил кататься. Цепь проскакивала изредка, но со временем упокоилась. На сл день была запланированная мойка вела. Мыл сам. Разобрал ролики что бы помыть их в ручную. Помыл, собрал. Отвез на то что б настроили передачи ( сам еще не наловчился до идеала). Но не какого эффекта хорошего не получил. Передачи работали только от 2-3 до 3-8. На самые крайние звезды что с переди и с зади не перекидывалась цепь. Отвез в другой веломагаз, и после 40 мин настройки передач Чувак сказал что ничего не может сделать оргументировав тем что нужно менять манетку ( на задний) и что если я поменял цепь что и кассету тоже стоит поменять. Для убедительности решил свозить в мастерскую что б услышать что скажут мастера. но и вердикт мастера меня не обрадовал. А вердикт был таков: 1. убит задний переключатель скоростей ( он очень удивился как это можно было сделать за год!); он даже устанавливал бушный туристический что б переключалось нормально, но тоже ничего не вышло 2. Манетка не дает нужного натяжения ( даже после замены тросика). 3. Кассету тоже стоит поменять.
Хотя я и собирался ставить себе систему по дороже в этом году, мне все равно очень интересно: реально ли убить задний переключатель, или же все дело в манетке?

Все можно убить, если не верно эксплуатировать.
За год могло случится все что угодно :-/

если переключатель погнут или в нем есть заметные люфты, то может его и надо менять. в остальных случаях рекомендовал бы почитать о настройке и попробовать настроить самому. хуже вряд ли станет |-))
вообще имхо в мастерской вряд ли не заметили бы что неправильно закручены ограничительные болты или не хватает длины цепи - очевидные причины по которым в середине кассеты все переключает нормально, а на крайних - никак. но чем черт ни шутит.
менять звезды вместе с цепью это конечно может быть оправдано, но острой необходимости в этом нет, в крайнем случае изношенные звезды быстро укатают новую цепь до состояния себя.

На галимой hg 20 или 30 уже 4 цепь стоит меняю после 2 к, цепи тоже недорогие, все переключается, нигде ничего не проскакивает, может действительно манетка. А что за манетка?

Я конечно не сильно крутой спец. Но завязаные в узел задние переключатели успешно реанимировал. Часто после чистки и смазки они работают если не как новые то вполне приемлемо. Для соревнований конечно не пойдут. Четкости переключений уже не будет. Но вполне себе работают.
Еще интересует как манетка может не давать натяжение? Если только она рассчитана на эту систему.

Год Мангусту - это обязательная перепротяжка тросов.
И только после этого настройка переключателей.