Туризм и спорт в Беларуси. Свободный сайт для планирования событий спортивной и туристической тематики. Здесь те, кто гоняет во всю мощь.
Неоднократно говорилось, что для хорошей настройки конусов втулок, нужно обеспечить в свободном состоянии едва заметный люфт. После установки в раму\вилку и зажима эксцентриком, этот люфт выберется.
Занятно. Выяснять на сколько микрон ужмется полая оська мне довольно долгое время надобности не было. Да и сложно это. Но сегодня после замены погрызенных конусов передней втулки Деор ЛХ, случайно обнаружил на практике интересную вещь.
Зажал конуса довольно свободно. Крутись - не хочу. Но после установки в вилку и прокручивании колеса обнаружил, что оно очень быстро останавливается. Причина? - резиновые уплотнительные сальники. На время теста уберем их. Опять крутим - все равно останавливается - со скорости 15кмч останавливалось за ~15 секунд (2 раза запускал).
Расслабляю эксцентрик, что б колесо слегка зафиксировано было в вилке и раскручиваю - крутилось 3.5 и 5 минут (тож 2 раза проверял).
После данных тестов, расслабил конуса еще сильнее - люфт был ощутим невооружонным ухом.
Установка колеса и очень легкое зажатие эксцентрика показало люфт на ободе более 1мм. По мере затягивания эксцентрика люфт исчез напроч.
Вот такие пирожки.
Теперь понятно, почему я лидерам на Налибоках почти час проиграл ;)
А кто всегда ржал, что у меня колесо болтается! У мну люфт 1мм на ободе не исчезает никогда (ну, кроме регулировки спиц). И экцентрег не люблю со всей дури зажимать.
Правда, на сингелспиде в горизонтальных дропаутах приходится зажимать сильно. Так что ценное замечание. Завтра колесико перепроверю. Хододовые испытания как раз.
Что-то тут не так. У меня нет разницы зажат эксцентрик или нет. Колесо крутиться одинаково, да и как может быть иначе - конуса контрятся гайками ( в моем случае со всей дури зажимаю) куда им двигаться ?
Что-то тут не так. У меня нет разницы зажат эксцентрик или нет. Колесо крутиться одинаково, да и как может быть иначе - конуса контрятся гайками ( в моем случае со всей дури зажимаю) куда им двигаться ?
Цитата сообщения от mike отправленного 2 Июн, 2010 в 17:37
Что-то тут не так. У меня нет разницы зажат эксцентрик или нет. Колесо крутиться одинаково, да и как может быть иначе - конуса контрятся гайками ( в моем случае со всей дури зажимаю) куда им двигаться ?
- на встречу. Вероятно Мамонт хотел сказать что ось гнётся.
у меня такое было как-то.. закончилось тем, что при попытке снять пыльник со втулки.. он снялся вместе с конусом, контрящей гайкой и... куском оси...
100кг усилия на эксцентрике едва ли достаточно для того чтобы согнуть ось. Усточивость каленой полой оси очень высока. Другое дело, что пружинки внутри эксцентрика могут касаться пыльников или конусов (точнее контргаек)...
100кг усилия на эксцентрике едва ли достаточно для того чтобы согнуть ось. Усточивость каленой полой оси очень высока
Mike, именно так я и думал раньше, когда настраивал конуса, что б не было люфтов и хорошо вращалась при неустановленной в раму\вилку втулке.
Мое удивление было очень велико, когда я на практике выясинил какой люфт может выбираться при зажиме эксцентрика.
Цель экспериментов не столько увеличить накат, сколько ресурс. Ибо пережатые подшипники быстро выходят из строя.
Я на шоссейных колесах всегда небольшой люфт оставляю, потом эксцентриком дожимаю.
Думал, это проблема тонких осей под эксцентрик
Очень давно известный факт. Только не все верят ))) (Y)
У меня на старых колесах, с убитыми втулками деор, уже не настраивается как надо. Совершенно не катит, если сделать так. как я делал всегда - оставлять минимальный люфт, который исчезает при правильно зажатом ( не пере- не недожатом) эксцентрике. Но там уже шарики квадратные и конуса как стиральная доска :)
Можно теоретизировать о причинах подобного факта, но оно есть и оно влияет.
П.С. Контрил я конуса ооооочень добросовестно.
Предлагаю зажать голую ось с конусами эксцентриком и померять штангенциркулем расстояния в нескольких точках - до и после. :) Дабы сомнений не возникало.
ЗЫ Еще вариант прослабленой резьбы, пару витков нагруженных. Ведь все пишут о не новых втулках.
Мерять нужно с точностью до сотых, думаю.
Можно просто сделать калибр (зафиксировать губки) из штангенциркуля.
А можно еще проще и функциональнее - раслабте чуть конуса, что б появился небольшой люфт. Поставте колесо в вилку, несильно прихватите эксцентриком. Посмотрите на люфт в районе обода. Зажмите эксцентрик до упора - проверьте люфт
ЗЫ Еще вариант прослабленой резьбы, пару витков нагруженных. Ведь все пишут о не новых втулках.
А можно еще проще и функциональнее - раслабте чуть конуса, что б появился небольшой люфт. Поставте колесо в вилку, несильно прихватите эксцентриком. Посмотрите на люфт в районе обода. Зажмите эксцентрик до упора - проверьте люфт
Я вчера так попробовал ( вас наслушался) никакой разницы.