Degen1103
Автор

Извечный вопрос: оправдано ли в наших условиях применение в велотуризме переднего багажника, а если да - то какого? Встречается мнение, что он хорош только в пустынях и на асфальте, а на лесных тропках только мешает. С другой стороны, адепты лоурайдинга встречаются и в Гималаях... Хотелось бы узнать мнение белорусских велотуристов. Я лично - в полном замешательстве. Хотелось бы попробовать, но беспокоит управляемость и дополнительные сложности посадки в поезд (вероятно, вел с таким багажником не влезет в чехол).

Если исключить из рассмотрения багажники на амортизационную вилку, а также багажники с высокой площадкой по образцу заднего (хотя и с такой самоделкой успешно пересекали Гоби), то остаётся два типа с некоторыми вариациями:

1. S-образные кронштейны с креплением в двух точках

Конструкция весьма распространённая, хотя крепление с виду ненадёжное - при боковом ударе кронштейн легко может выгнуться, сорвать болты, а груз - попасть в спицы. Не знаю, насколько оправданы опасения.

2а. Дуга с креплением к резьбовым отверстиям вилки

С виду - самая надёжная схема, но потяжелей, чем первый тип. Бывают и сварные, и сборные с регулировками. Встречаются и верхние крепления на хомутах.

2б. Дуга с креплением к штырькам вибрейков

Выглядит странновато, но с виду грузовая перекладина расположена именно там, где надо - не слишком высоко и не слишком низко.

Какие будут мнения?

И, конечно, сразу возникает вопрос про сумки.

Для подобных багажников имеются специальные непромокаемые сумки, например:

Непонятно только, как они крепятся и насколько надёжно крепление.
В приложении - сводная таблица по сумкам Ortlieb, если кому интересно. Вероятно, вперёд лучше вешать Front Roller Classic.

Знакомые поляки используют конструкции первого типа.

Цитата сообщения от degen1103 отправленного 1 Фев, 2012 в 10:36

Конструкция весьма распространённая, хотя крепление с виду ненадёжное - при боковом ударе кронштейн может выгнуться, а груз - попасть в спицы. Не знаю, насколько оправданы опасения.

К сожалению опасения оправданы, были неприятные случаи.

Готовитесь к супердальнобою и суперавтоному? А иначе это не нужно, имхо.

С моей точки зрения был бы актуален хороший крепеж на вилку пары двухлитровых бутылок для воды и такой же на нижнюю трубу рамы.

Degen1103
Автор

Про воду думал просто прицепить пару держателей на вилку - нижний винт в резьбовое отверстие, а сверху стрипкой притянуть к штырьку, чтоб не елозило. 2х1, 5 л смело можно вешать, резиновым колечком фиксировать для надёжности... Но у меня 2, 5 л бутылки очень удачно вмещаются в коврике под седлом, вот и обрисовался в мыслях front rack, хотя не особенно-то и нужен... острой потребности действительно не ощущается... лучше бы вон палатку под руль как-то прицепить...

Но вдруг штуковина окажется очень удобная, недаром же люди используют? Причём без всяких супер. Говорят, развесовка будто бы правильней и даже управляемость улучшается... - разумеется, сравнительно с перегруженным задним багажником. Нагрузки уменьшаются, т.е.распределяются равномерней...

Мне развесовку сглаживает вода в раме и сумка на руле. Куча сумок - это зло, спросите у тех, кто по утрам кукует в ожидании соседей с ворохом торб. Про палатку под вынос - это к L и Leonidas.

ИМХО:
НЕ заниматься ерундой. Промышленного все равно ничего толкового не купишь. Или за не реальные деньги. Придется колхозить самопал. Так лучше уже сумку на руль купить. Все равно ничего тяжелого не положишь. Иначе с управляемостью будут проблемы.

Да все легко покупается за вменяемые деньги, тот же байк-компонентс снабдит и передним багажником, и сумками высокого качества. А можно и не мудрствуя поставить "задний" багажник и навьючить простую сумку типа лонгуса.

Для перевозки воды встречал упоминание о мешках для воды, вроде у MSR, но есть сомнения в их живучески применительно к велосипеду, так что бутылка или канистрачка на мой взгляд универсальнее.

если надо навесить что-то относительно объемное, сумки на руле тоже управляемость не улучшат

Degen1103
Автор

Да мне вообще непонятно, как двушку на руль привязать... там же три тросика... может, однушку ультралайт и можно... Хотя именно про мою палатку писали, что удобно цепляется... и так крутил, и этак...

Цитата сообщения от alex007 отправленного 1 Фев, 2012 в 13:39

вода в раме и сумка на руле.

Рама-фляга - это очень сильное решение! "Устройства нет, а функция его выполняется". Сами дорабатывали?
У мысль дошла только до того, чтоб раму воздухом для гудка накачивать (не пробовал!), а вот воду наливать не додумался :-/ Правда, у нас тут Партизаныч перед Молдавией пробочку хотел вварить для коньяка контрабандного, вот это настоящий полёт мысли!

А какого веса примерно сумка на руле? Как сказывается на управлении?

Полкило багажник плюс полтора кило пара гермосумок = 2 кг "лишнего" веса... Зато спальник гарантированно сухой и одежда сменная... вот и думай, что важней...

Конечно, чем больше сумочек - тем больше веса на них приходится, но 90-литровые штаны мне явно великоваты...

Цитата сообщения от degen1103 отправленного 1 Фев, 2012 в 15:37

Да мне вообще непонятно, как двушку на руль привязать... там же три тросика... может, однушку ультралайт и можно... Хотя именно про мою палатку писали, что удобно цепляется... и так крутил, и этак...

подвешивал однослойную двушку, завернутую в коврик на руль. ну ехать конечно можно, но ощущения отстойные. уже даже не вспомню как именно это все было сделано и все это делалось на широком руле (около 700мм).

Цитата сообщения от degen1103 отправленного 1 Фев, 2012 в 15:37

Да мне вообще непонятно, как двушку на руль привязать... там же три тросика... может, однушку ультралайт и можно... Хотя именно про мою палатку писали, что удобно цепляется... и так крутил, и этак...

Какая разница однушка, или больше? только Весо_размеры разные.
Была попытка всунуть между тросиками и рамой? Не верный ход. Если рубашки будут внатяг, поворачиваем ость ограничится и затруднится.
Вообще с весом на руле ездить крайне не приятно.