Передний переключатель в Merida Cr. TFS 300V

Marik
Автор

Может кто подскажет, научит.
Приобрели жене TFS 300V. Ура! Счастья полные ш...... . Велоопыт небольшой - около 300-400км, но с 21скоростью разбиралась хорошо на другом вело. Merida хороша во всем, плюс red! А переключиться в течении дня на большую звезду так и не получилось(пер. пер.Deore) Позвонил продавцу (указывать небудем) -посоветовали разогнать в-д побыстрее и придержать пальцем переключатель.
Разгоняли, как могли. Не перешел на 3 -ю.Поднимаю зад, раскручиваем, переключаем -ура мы на 3 звезде. Что ни так? Велу неделя . Как смог, так объяснил.

1. Тему надо было создать в веломастерской! :)
2. Попробуйте немного крутёлку натяжителя тросика подкрутить(она на руле, на манетке)

Marik
Автор
Цитата сообщения от stif отправленного 24 Сен, 2009 в 23:41
  1. Тему надо было создать в веломастерской! :)
  2. Попробуйте немного крутёлку натяжителя тросика подкрутить(она на руле, на манетке)

Не разобрался сразу с веткой. Спасибо, с натяжителем попробую. Подтягивать небольшими шагами? Подтянул - проехал?

Да, подтягивать небольшими шагами. Но много не подкручивайте, а то потом может цепь задивать рамку переключателя.

Marik
Автор
Цитата сообщения от jaj отправленного 25 Сен, 2009 в 00:28

подьедте к кому-нибудь, вам настроят

Попробую сам, слегка. Сейчас с велосипедом (и)выходные дорогого стоят. А после заедем в магазин на гарантию. Спасибо.

Цитата сообщения от jaj отправленного 25 Сен, 2009 в 00:28

подьедте к кому-нибудь, вам настроят

+1))
а вообщескорее всего переключаете под давлением на шатуны...расслабьте ход и спокойно переключите, и как сказал продавец, доведите рычаг до упора:)

Marik
Автор
Цитата сообщения от alexan bobom отправленного 25 Сен, 2009 в 00:39
Цитата сообщения от jaj отправленного 25 Сен, 2009 в 00:28

подьедте к кому-нибудь, вам настроят

+1))
а вообщескорее всего переключаете под давлением на шатуны...расслабьте ход и спокойно переключите, и как сказал продавец, доведите рычаг до упора:)

Переключали в режиме "не давить" в правильном.
Вопрос возникает такой- это ПРАВИЛО поджимать
пальцем переключатель на новом вело?
На Келисе вайпер 2007г. пробег около 4000-5000км.
немного поджимал на 3-ю и все включалось.

Это не правило, это отсутствие опыта/понимания в вопросе. Переверните вел вверх колесами, и попробуйте переключить и смотреть что происходит. Отпишитесь что увидели.

Marik
Автор
Цитата сообщения от mike отправленного 25 Сен, 2009 в 10:56

Это не правило, это отсутствие опыта/понимания в вопросе. Переверните вел вверх колесами, и попробуйте переключить и смотреть что происходит. Отпишитесь что увидели.

Окей, попробую все что узнал.
Спасибо.

Теперь, когда вы поняли, как он работает.

Передний переклюк (т.е. переключатель) - такой хитрый прибор, он либо уверенно сбрасывает цепь (на меньшую звезду), либо уверенно поднимает (на большую звезду). Иногда получается добиться того, что он уверенно делает и то и другое, если переклюк хороший (т.е.дорогой), звезды новые, цепь вымыта и карма чиста. Но не надолго.

Если переклюк не сбрасывает цепь, то вы на ходу ничего не сделаете.
Если переклюк не поднимает цепь, (при условии, что он более-менее правильно настроен), то можно дополнительно нажать на рычаг и дополнительно двинуть рамку после того, как манетка уже щелкнула и переключилась, а когда цепь все же перейдет, отпустить рычаг. Это называется "пережимать".

Когда переклюк не получается настроить, его настраивают так, чтобы он уверенно сбрасывал цепь, а поднимал с "пережимом" (потому что нет возможности помочь сбросить цепь, но можно помочь поднять).

В переключателе есть винты, ограничивающие его крайние положения. Они нужны для того, чтобы невозможно было переключателем совсем сбросить цепь со звезд (на каретку или на шатун). Ограничитель может мешать поднять цепь на 3-ю звезду, если при попытке "пережать" рамка упирается в ограничитель.

Рекомендую досконально не спеша изучить передний переключатель и понять его регулировку (крутелка на манетке, винт-зажим троса) и ограничители (винты, 2 шт.). Настраивается довольно долго, путем проб и ошибок. Дело осложняется тем, что еще приходится подбирать высоту и угол поворота на трубе рамы.

По инструкциям производителя, рамка переключателя должна стоять параллельно плоскости звезд и на высоте 3-4 мм, а вот в каком положении и от чего, это уже сложный вопрос |-)) инструкции в топку |-))

Переключение работает хуже, когда цепь грязная.

Цитата сообщения от вв отправленного 25 Сен, 2009 в 14:15

Теперь, когда вы поняли, как он работает.

Передний переклюк (т.е. переключатель) - такой хитрый прибор, он либо уверенно сбрасывает цепь (на меньшую звезду), либо уверенно поднимает (на большую звезду). Иногда получается добиться того, что он уверенно делает и то и другое, если переклюк хороший (т.е.дорогой), звезды новые, цепь вымыта и карма чиста. Но не надолго.

Я для себя решил эту проблему срамовским грипшифтом с микроиндексом. За полторы тысячи пробега передний переклюк не настраивал ни разу, все отлично работает даже после говен.

может не стоит самим ковыряться, если не разбираетесь. Подъедьте в магазин и пусть вам настроят переключатель

Цитата сообщения от skogtroll отправленного 25 Сен, 2009 в 23:01

может не стоит самим ковыряться, если не разбираетесь. Подъедьте в магазин и пусть вам настроят переключатель

+1 тем более, что вел на гарантии. А проходил он первое ТО ?