Передний переклюк с верхней и нижней тягой. Разница?

Автор

Хочу купить передний переклюк Деоровский, но наткнулся на две модели:
Shimano 2009 Deore FD-M590 Top-Swing, 34, 9/31, 8/28, 6мм адапт, универс. тяга, для 44/48 зуб.
Shimano 2009 Deore FD-M591 Down-Swing, 34, 9/31, 8/28, 6мм адапт, универс. тяга, для 44/48 зуб.

Вот, что обозначают эти Top-Swing и Down-Swing?

У меня вообще стоит Shimano Altus. С какой тягой брать лучше?

Обычные передние переключатели предназначены для подведения троса снизу, то есть с нижней тягой (англ. «bottom pull»). В этом случае трос проходит к переключателю снизу вверх от каретки.
Существуют переключатели с верхней тягой (англ. «top pull»), где трос спускается вниз к переключателю вдоль подседельной трубы. Подобные переключатели часто устанавливаются на горные велосипеды для предотвращения разрыва троса при ударе кареточным узлом, или ухудшения переключения передач при загрязнении троса из-под переднего колеса.

и вот еще: https://poehali.net/forum/velo/velomasterskaya/perednij-perekljuchatel-verhnyaya-ili-nizhnyaya-tyaga-chto-luchshe/

Автор

Спасибо большое за развёрнутый и содержательный ответ! Понял, что мне нужен с верхней тягой т.к. у меня GT Avalance 2.0 :) Ещё раз спасибо!

FD-M970TopSwing.jpg

В обозначении обоих написано универсальная тяга, а Top-Swing и Down-Swing это расположение хомута.
Top-Swing

FD-M971DownSwing-Option.jpg

Выбор Top-Swing или Down-Swing зависит от рамы или модели велосипеда.
Вот Down-Swing.

Удалённый пользователь

Есть люди которые путают лево и право. Но вот путать верх и низ.....
С верхним хомутом часто ставится на двух подвесы, ибо в зоне каретки наварены кпепление линков. И нет свободного прямого участка трубы. Так же ставится на карбоновые неподвестные рамы.
С авай-2 пойдет любой свинг - верхний и нижний

SH-FDM970E-NCL-SIDE.jpg
Цитата сообщения от  отправленного 4 Апр, 2010 в 23:17

Есть люди которые путают лево и право. Но вот путать верх и низ.....
С верхним хомутом часто ставится на двух подвесы, ибо в зоне каретки наварены кпепление линков. И нет свободного прямого участка трубы. Так же ставится на карбоновые неподвестные рамы.
С авай-2 пойдет любой свинг - верхний и нижний

:|) :|) :|).

Верхний и нижний свинг звучит:)
А еще есть переключатели с креплением на каретку.

Удалённый пользователь

Имя ему Антихрист Е-Type. По отзывам многих - гадость в осблуживании

Цитата сообщения от sacha отправленного 22 Июл, 2010 в 17:32
Цитата сообщения от  отправленного 4 Апр, 2010 в 23:17

С авай-2 пойдет любой свинг - верхний и нижний

Секундочку. Я не в теме про аву-2, но обычно на раме трос проложен либо сверху, либо снизу, так что насчет пойдет любой свинг, я бы перепроверил.

не тяга, свинг.

Перепроверил, понял, спасибо. Подтверждаю любой свинг. Если нет утолщения подседельной трубы над кареткой.

campy-srecord-fmechb-med.jpg

Есть еще Braze-on с креплением на площадку на раме.

1 характеристика - подвод троса.
а) Top-pull - переключатель, в котором трос подходит к переключателю сверху (можно переводить как "верхняя тяга";)
б) Bottom-pull - трос подходит к переключателю снизу (можно переводить как "нижняя тяга";)
в) Бывают с универсальной тягой (т.е. трос можно подвести как сверху, так и снизу).

2 характеристика - расположение хомута.
а) Top-swing - нижний хомут (смысл фразы можно передать как "шарниры переключателя находятся НАД хомутом", поэтому в русском варианте и называется "нижний хомут", хотя в английской версии фигурирует слово top - "верх";).
б) Down-swing - верхний хомут (down - низ, но опять же имеется ввиду, что параллелограмм с шарнирами находится ниже точки закрепления).

Характеристики 1 и 2 могут сочетаться в самых разных комбинациях.

PS: Если добавить сюда еще и разные диаметры подседельных труб рам (а еще и другие виды крепления, кроме хомутов), то становится понятно, почему передних переключателей даже одной модели бывает довольно много.

Ого, пока набирал, попивая волшебный зеленый чайок, уже много полезных ответов написали :)

Еще информация:
- считается, что при прочих равных вариант down-swing (верхний хомут) более устойчив к загрязнению, т.е. в грязи работает лучше;
- при прочих равных, вариант top-swing (нижний хомут) весит немного меньше, чем down-swing (верхний хомут).
- на некоторых рамах переключатели down-swing (с верхним хомутом) могут очень неудачно попадать своим хомутом на отверстие для крепления флягодержателя. Если есть такое подозрение - лучше заранее выяснить этот момент (найти у кого-нибудь на велосипеде такой переключатель и померять расстояние от вала каретки до хомута переключателя; естественно, большая звезда системы должна быть такая, как у вас).

)

У меня стоит переклюк down-swing, но трос подводится сверху. Работает без проблем.