Holopenia
Автор

Доброго всем дня.
Может не ко времени такая тема, зимой надо этим заниматься, но все таки сезон не идет к концу и было бы интересно услышать разные мнения. Да, насчет "поставь промы и будет тебе счастье" я знаю и может так и сделаю, но пока не об этом.
Недавно перебирал и регулировал втулки на своих велах. Все разные шиманы. И пришел в ужас, что конуса у них вообще не обработаны и както пошлифивашы. Считается, что шары сами себе дорожку накатают. Это касается 475, аливии, аналогичных и более дешевых. У 525/530 уже получше, но там просто очень грубая шлифовка, про то, что "дорожки подшипников подвергнуты процессу полировки алмазным инструментом (Cubic Boron Nitride)" речь не идет, это видно. Более менее приличная обработка конусов (ну и чашек и шариков) начинается с LX/XT.
Между тем, класс точности подшипника очень сильно влияет на его характеристики, прежде всего нагрузочную способность и ресурс. Всего есть 6 классов точности, при этом цена первого и второго отличается примерно в 1, 3 раза, а первого и последнего - в 10 раз. И вся эта цена уходит на получение высокой чистоты и точной геометрии рабочих поверхностей. Конуса и чашки у обычных шаман не дотягивают даже до качества обычных по точности подшипников и понятно почему.
Поискал в инете по этй теме и оказалось, что в Росии и на Украине народ активно полирует конуса, чашки и даже шарики. И даже на втулках XT и результами очень доволен. Вот пару ссылок
http://www.nn.ru/community/velo/?do=read&thread=1589840&topic_id=33568998
http://polirovkavtulok.ru/
В качестве основного улучшения говориться про отличный накат, ну так и должно быть.
Конечно лечить полировкой убитые дешевые втулки не стоит, но может быть есть смысл довести до ума новые втулки типа 530/525, которые широко распространены, имеют хорошую защиту от грязи и нормальную цену. И еще, если такое прокатит нормально, то их очень легко полностью восстановить, новые конуса и шарики почти ничего не стоят, а чашки пару капитальных ремонтов выдержат.
Простите что много букв, короче не получилось.

Цитата сообщения от holopenia отправленного 2 Июн, 2011 в 11:59

Простите что много букв, короче не получилось.

Так а что вы хотели сказать? у Вас есть станок и инструмент? или что?

Утомительно шлифовать конуса на дрели наждачкой на сверле :)

Holopenia
Автор

вопрос технологии это немного другое. Станков с ЧПУ для этого не надо, но если в принципе эта идея стоящая, то можно начать заниматься.

Удалённый пользователь

шлифовал выщерблены с помошью дрели (вращала относительно медленно конус) и дремеля с камнем.
потом мелкой наждачкой прошелся. так что и не узнал сколько они бы еще пробежали

теория подтверждается практикой. если ваша втулка после полировки выдержит 10т км и конуса будут без выщерблин, значит это имеет право на жизнь. по потом поменял втулки на дисковые.

но по хорошему надо в новых втулках настраивать люфты, что б подшипники не были пережаты.

Есть гетто-способ для старых втулок, которые не жалко: смешиваем литол и зеленую пасту ГОИ, набиваем во втулку и катаемся сотню км. И не надо терять время - все без "отрыва от производства" :)

Цитата сообщения от headcrash отправленного 2 Июн, 2011 в 13:44

Есть гетто-способ для старых втулок,

Ну это гетто-способ действительно. Ось ведь зажата, паста отработает только сегмент на конусе. Или надо конус выщербленной стороной вверх управляемо ставить, чтобе эту сторону запилить еще сильнее ...

У меня в одной из втулок сейчас какая-то волшебная смаска (красненькая), которая по словам миколы "должна" немного залечивать мелкие раковины на конусах. раковины имеются, смазка во втулке, жаль только пробеги у нее нынче маленькие - результат можно посмотреть не раньше конца сезона.

Цитата сообщения от вв отправленного 2 Июн, 2011 в 13:51

Ну это гетто-способ действительно. Ось ведь зажата, паста отработает только сегмент на конусе. Или надо конус выщербленной стороной вверх управляемо ставить, чтобе эту сторону запилить еще сильнее ...

Думаю все равно вверх или вниз раковиной ставить конус, т.к. шлифовка будет в основном за счет контакта конус-шарик, а шарики катаются по всей окружности. Ослаблением зажатия за счет протираемой канавки думаю тоже можно пренебречь. В любом случае поменять положение оси не проблема.
Шарики, кстати, от этой процедуры тоже потрутся, так что возможно технология подойдет и для восстановления шариков.

Ребята, можно я вставлю свои пять копеек.
Я изучал металлообработку в хабзайне а потом в институте. Так что знаю и теорию и практику. Конуса производства СССР еще можно было шлифовать потому, что марка стали была правильная и термообработка соответствующая. А современные конуса шлифовать - зря потраченое время. Хотя если зажать втулку в дрель, на нее накрутить конус, саму дрель за ручку в тиски и шлифовать шкуркой обернутьй вокруг прутка то можно отшлифовать и современный конус. Не забывая понижать зернистосить наждачки. Только как уже выше писали надолго все равно не хватит. Вот проточить бы под подшипники (как вы называете промышленные) это было бы дело. Но для этого нужны станки.

З.Ы. Если у кого есть убитые педали могу попытаться сделать чертежи под промоподшипники.

Holopenia
Автор

Спасибо всем отозвавшимся.
Обсуждение пошло в сторону лечения убитых конусов, что не целесообразно. Конус стоит копейки, а пытаться делать из г...на пулю..... наверное не стоит. Интересовало именно улучшение работы нормальных новых бюджетных втулок. Но в целом ответ на вопрос получил, никто этим специально не занимается.
Еще раз спасибо. Буду думать...не перейти ли на промы |-))