Автор

ребят, нужна ваша помощь! не могу настроить задний переключатель Shimano Deore RD-M571. откатал на нем уже 3000 километров, появился небольшой люфт. при настройке натяжения троса не могу найти такое положение, при котором все передачи нормально переключаются. то есть, если мне нужно, чтобы он переключал с 9 на 8, я его натягиваю на половину оборота регулятора, но в таком случае цепь не перескакивает с 1 на 2 передачу, и необходимо дважды щелкнуть манеткой, чтобы цепь перескочила на 2 передачу. а если настроить нормальный переход с 1 на 2 передачи, не происходит переключения с 9 на 8, а также цепь соскакивает с 8 на 9 передачи при езде. настройку произвожу при положении вела колесами вниз, цепь сменил, кассету тоже сменил. проблема была и до смены, думал, что не переключается из-за растянутой цепи, но как бы не так! я даже петух уже поровнял при помощи двух осей. НЕ ПОМОГЛО. ребят, какие будут предложения кроме замены переклюка?

Автор
Цитата сообщения от аркаша отправленного 5 Фев, 2016 в 13:38

Рубахи меняй

уверен, что в них все дело? я просто их вроде как чистил, вд-шкой от ржавчины вымывал.

если с разрывами рубашка, то обычно 2 последних куска меняешь и переключается как новое
чистить рубашки? нафиг надо. потратишь пол метра - это 15 тыс.рэ
от смазки эффекта особого тоже не заметил

Цитата сообщения от jarik72 отправленного 5 Фев, 2016 в 16:02
Цитата сообщения от аркаша отправленного 5 Фев, 2016 в 13:38

Рубахи меняй

уверен, что в них все дело? я просто их вроде как чистил, вд-шкой от ржавчины вымывал.

если в рубахах уверен, можно попробовать подрегулировать высоту верхнего ролика (винт рядом с осью крепления переклюка)

Автор
Цитата сообщения от аркаша отправленного 5 Фев, 2016 в 16:21

если с разрывами рубашка, то обычно 2 последних куска меняешь и переключается как новое
чистить рубашки? нафиг надо. потратишь пол метра - это 15 тыс.рэ
от смазки эффекта особого тоже не заметил

ладно, попробую. поможет - отпишусь

Цитата сообщения от rrom\-ma отправленного 5 Фев, 2016 в 16:52
Цитата сообщения от jarik72 отправленного 5 Фев, 2016 в 16:02
Цитата сообщения от аркаша отправленного 5 Фев, 2016 в 13:38

Рубахи меняй

уверен, что в них все дело? я просто их вроде как чистил, вд-шкой от ржавчины вымывал.

если в рубахах уверен, можно попробовать подрегулировать высоту верхнего ролика (винт рядом с осью крепления переклюка)

этот винт до минимума выкручен, т.к. цепь и кассета новые. если я его выкручу, переключение станет "тупым". да и пытался я его крутить, не помогло совсем.

Автор
Цитата сообщения от navuhodonosor отправленного 6 Фев, 2016 в 18:10

Вот так современный деор за 3000 км расшатывается.

ну не такой-уж он и современный) вел 2012 года, как и переклюк, собственно. куплен только был нулячий в 2014(25 декабря). в параллелограмме там одна алюминиевая ось, так что я большего от него и не ждал) сейчас собираюсь на XT M771 или 772 shadow сменить.

1) петух
2) рубашки
3) цепь подходит к кассете?
4) остальное "по фото" не лечится, надо смотреть.

Автор
Цитата сообщения от fut отправленного 6 Фев, 2016 в 22:04
  1. петух
  2. рубашки
  3. цепь подходит к кассете?
  4. остальное "по фото" не лечится, надо смотреть.
  1. петух проверял при помощи двух осей, он был перекошен на ~6 градусов. я его поровнял, но проблема с переключением не решилась.
  2. только вчера поменял рубахи. не помогло.
  3. цепь XT, кассета XT. все подходит. цепь под 9 передач и кассета тоже девятискоростная
  4. придется искать "смотрителя", хотя я лично ссылаюсь на люфт переклюка и фрихаба. на фрихабе неслабый такой люфт, так что при езде шатает кассету на миллиметр-два в разные стороны.
Цитата сообщения от jarik72 отправленного 7 Фев, 2016 в 18:38

, так что при езде шатает кассету на миллиметр-два в разные стороны.

Кассета закручена?
Кольца все на месте?

Цитата сообщения от jarik72 отправленного 7 Фев, 2016 в 18:38
Цитата сообщения от fut отправленного 6 Фев, 2016 в 22:04
  1. петух
  2. рубашки
  3. цепь подходит к кассете?
  4. остальное "по фото" не лечится, надо смотреть.
  1. петух проверял при помощи двух осей, он был перекошен на ~6 градусов. я его поровнял, но проблема с переключением не решилась.
  2. только вчера поменял рубахи. не помогло.
  3. цепь XT, кассета XT. все подходит. цепь под 9 передач и кассета тоже девятискоростная
  4. придется искать "смотрителя", хотя я лично ссылаюсь на люфт переклюка и фрихаба. на фрихабе неслабый такой люфт, так что при езде шатает кассету на миллиметр-два в разные стороны.

90% некорректного переключения - это старые рубашки и тросики. Если менять - то и то и то сразу. Что бы тросик не "жрал" рубашку тросик должен быть гладким (пропущенный на заводе через специальное "правило";). Тросики с тефлоновым покрытием по началу говорят отлично работают, но потом тефлон может осыпаться, что ухудшает скольжение по рубашке.
Если есть ржавчина или на рубаке или на тросике - менять сразу - сэкономите время и нервы.
Ещё одна причина плохого переключения - ролики. Когда они из "звёздочек" превращаются в шайбы практически без выступов - то о хорошем переключении не может быть и речи!
Если переключатель заворачивало и выгибало, имеются большие люфты (по отношению к новому переклюку) - то выбрасывайте такой переключатель, т.к. установка на него новых роликов может помочь незначительно.
Сам за 12тыс укатал стоковый диор и имел и перекосы и стёртые ролики. Пробовал промывать и смазывать рубаки и даже герметизировать их(рубашки). Но как показала практика, хороший переключатель, новые рубахи и тросики - решают проблему.
P.s. Рубашке, которая ближе всего к переклюку, продлит жизнь установка концевика с уплотнителем и удлинителем. Концевик устанавливается на рубашку со стороны манетки, со стороны переключателя - ставится обычный. + над концевиком с уплотнителем на тросик ставится длинный резиновый пыльник. http://www.velosklad.ru/i/aksessuary/big/2277.jpg
Но это уже детали и особо "на скорость" не влияют. Хотя мне нравится!
Кстати! Изначально стояла 9-ти скоростная трансмиссия или это "апгрейд"?

Автор
Цитата сообщения от dimon32 отправленного 8 Фев, 2016 в 11:46
Цитата сообщения от jarik72 отправленного 7 Фев, 2016 в 18:38
Цитата сообщения от fut отправленного 6 Фев, 2016 в 22:04
  1. петух
  2. рубашки
  3. цепь подходит к кассете?
  4. остальное "по фото" не лечится, надо смотреть.
  1. петух проверял при помощи двух осей, он был перекошен на ~6 градусов. я его поровнял, но проблема с переключением не решилась.
  2. только вчера поменял рубахи. не помогло.
  3. цепь XT, кассета XT. все подходит. цепь под 9 передач и кассета тоже девятискоростная
  4. придется искать "смотрителя", хотя я лично ссылаюсь на люфт переклюка и фрихаба. на фрихабе неслабый такой люфт, так что при езде шатает кассету на миллиметр-два в разные стороны.

Кстати! Изначально стояла 9-ти скоростная трансмиссия или это "апгрейд"?

изначально 9-и скоростная трансмиссия. вел стоковый Marin Alpine Trail 29er 2012 года. всего несколько дней назад пришла новая кассета и цепь, уровня XT, на замену прошлым изношенным компонентам. думал, что замена цепи поможет, но не сработало. поменяю трос - отпишусь. вроде когда менял рубахи он был ровный, чистенький, без ржавчины и зазубрин, но только на конце, в месте, где винтом зажимает трос, он был приплюснут, но эта часть ведь вне рубашек находится и никак не влияет на качество переключения вроде.

Цитата сообщения от fut отправленного 8 Фев, 2016 в 09:39
Цитата сообщения от jarik72 отправленного 7 Фев, 2016 в 18:38

, так что при езде шатает кассету на миллиметр-два в разные стороны.

Кассета закручена?
Кольца все на месте?

да, на месте. все закручено динамометрическим ключом до 40Н/м, как на кассете, собственно, и написано. дело в том, что колесо уже несколько ушатанное. в самом фрихабе дело, не в кассете.