Регулировки Juicy: описание. Различия разных моделей Juicy

Цитата сообщения от organic hallucinosis отправленного 14 Апр, 2009 в 23:51

И что за два отверстия под шестигранник в торце самой ручки?

Самое маленькое, которое в цилиндр уходит, регулирует время схвата колодок, тобишь холостой ход.

А что за вторая не подскажу, байка под рукой нету.

Второй винт освобождает цилиндр которым ручка крепится.

Цитата сообщения от alexo отправленного 16 Апр, 2009 в 18:19
Цитата сообщения от organic hallucinosis отправленного 14 Апр, 2009 в 23:51

И что за два отверстия под шестигранник в торце самой ручки?

Самое маленькое, которое в цилиндр уходит, регулирует время схвата колодок, тобишь холостой ход.

Очень распространенная ошибка.

Это регулировка расстояния от ручки до грипсы - для людей с разной длиной пальцев/ладоней.

При этом холостой ход у Juicy 3-5 не регулируется.
Он регулируется отдельной красной крутелкой, которая есть на Juicy 7/Carbon/Ultimate

Цитата сообщения от miкола отправленного 17 Апр, 2009 в 18:30

... холостой ход у Juicy ...
Он регулируется отдельной красной крутелкой, которая есть на Juicy 7/Carbon/Ultimate

неужели? а я считал, что это сказки маркетологов. обоснуй свою точку зрения, пожалуйста

Цитата сообщения от tutor17 отправленного 18 Апр, 2009 в 07:26
Цитата сообщения от miкола отправленного 17 Апр, 2009 в 18:30

... холостой ход у Juicy ...
Он регулируется отдельной красной крутелкой, которая есть на Juicy 7/Carbon/Ultimate

неужели? а я считал, что это сказки маркетологов. обоснуй свою точку зрения, пожалуйста

сказка маркетологов видна на фото

Удалённый пользователь
Цитата сообщения от tutor17 отправленного 18 Апр, 2009 в 07:26
Цитата сообщения от miкола отправленного 17 Апр, 2009 в 18:30

... холостой ход у Juicy ...
Он регулируется отдельной красной крутелкой, которая есть на Juicy 7/Carbon/Ultimate

неужели? а я считал, что это сказки маркетологов. обоснуй свою точку зрения, пожалуйста

+1 к Tutor17...можно поподробней про регулировку холостого хода... на фото JAJ , "красная крутёлка" - это PAD CONTACT Adjuster ... т.е. регулятор положения ручки

Pad Contact-Point Adjustment
Setting the exact point where your fingers are when the brakes grip is huge. It means you choose the best-feeling position for your hand, and that means predictable performance from the brake.

т.е.

Это регулировка расстояния от ручки до грипсы - для людей с разной длиной пальцев/ладоней.

если верить сайту sram .. (у меня на Shimano XT тоже самое, только эта крутёлка немного по другому расположена..)

а что с холостым ходом ?

Ладно, если Гугл не помогает, попробую объяснить на пальцах.

Для читателей, которые не в курсе, сначала немного общей информации.

Гидравлическая тормозная система открытого типа (с расширительным бачком) работает очень просто.

Мастер-цилиндр соединен с расширительным бачком через отверстие на боковой стенке, и с рабочими цилиндрами в калипере - через другое отверстие (по гидролинии). Внутри мастер-цилиндра ходит поршень. Это все находится в ручке тормоза, которая крепится к рулю.

Когда вы жмете на ручку тормоза, происходит следующее:
фаза 1: холостой ход 1.
Поршень внутри мастер-цилиндра двигаться и выдавливает тормозную жидкость в расширительный бачок через отверстие на стене мастер-цилиндра. При этом колодки не приближаются к ротору.
фаза 2: продолжение холостого хода - приближение колодок к ротору.
Когда поршень проходит отверстие, ведущее в расширительный бачок, и движется дальше - тормозная жидкость уже не может уходить в расширительный бачок, т.к. поршень перекрыл туда доступ. Поэтому тормозная жидкость под давлением устремляется по гидролинии в калипер и двигает колодки к ротору, пока они не коснутся его.
фаза 3: торможение.
Колодки уже касаются ротора. При дальнейшем увеличении давления на тормозную ручку, давление колодок на ротор возрастает - получаем эффект торможения.

Теперь о регулировках Juicy:

Регулировка 1. Болтик под шестигранник меняет расстояние от ручки тормоза до грипсы. При этом поршень в мастер цилиндре не двигается. Т.е. крутя шестигранник вы просто отодвигаете ручку тормоза дальше от грипсы или придвигаете ее ближе. Холостой ход (фаза 1) и расстояние от колодок до ротора (фаза 2) не меняются.
Проще говоря, угол, на который надо повернуть ручку тормоза, чтобы колодки коснулись ротора, остается неизменным. Меняется только угол начального положения ручки.

Регулировка 2. Когда вы вертите красную "крутелку", то меняется положение поршня внутри мастер-цилиндра в состоянии покоя (когда ручка тормоза отпущена). Т.е. поршень либо становится ближе к отверстию, ведущему в расширительный бачок, либо отодвигается от него дальше. В первом случае холостой ход (фаза 1) уменьшается, во втором случае - увеличивается.
При этом расстояние от ручки до грипсы в состоянии покоя - не меняется. Зато меняется угол, на который надо повернуть ручку тормоза, чтобы колодки коснулись ротора. Т.е. меняется холостой ход.

Выводы:
а) из указанных трех фаз торможения повлиять можно только на первую - причем именно с помощью красной "крутилки" (Регулировка 2).
б) шестигранник (Регулировка 1) не влияет ни на одну из фаз торможения, а просто изменяет начальный угол тормозной ручки (ну, или расстояние от ручки до грипсы - как вам угодно).
в) поскольку на фазу 2 повлиять нельзя, то зазор от колодок до ротора в гидравлических тормозах открытого типа регулировать нельзя.
г) некоторые товарищи в Juicy 3/5 крутят шестигранник (Регулировка 1), отодвигая ручку от грипсы на максимальное расстояние, а когда ручка упирается в корпус и уже не может отходить дальше - дальнейшее кручение шестигранника приводит к сдвигу поршня в мастер-цилиндре и это приводит к уменьшению холостого хода. В таком подходе есть два минуса:
- после такой регулировки ручка находится очень далеко от грипсы, что не всем удобно
- можно нечаянно докрутиться до момента, когда поршень в "состоянии покоя" перекроет отверстие в расширительный бачок. В итоге открытая тормозная система превратится в нерегулируемую закрытую, со всеми вытекающими последствиями (которые могут вас и не настигнуть, а могут и настигнуть где-нибудь на спуске в Крыму ;) - и пусть тогда это будет лучше задний тормоз)

Сори за много текстача, надеюсь, кто-то осилит и поймет.

Цитата сообщения от  отправленного 19 Апр, 2009 в 15:26

на фото JAJ , "красная крутёлка" - это PAD CONTACT Adjuster ... т.е. регулятор положения ручки...

....

Извини, но я не согласен с твоим переводом этой фразы с английского :)
Текст с сайта Avid я бы тоже интерпретировал иначе :)

Удалённый пользователь
Цитата сообщения от miкола отправленного 20 Апр, 2009 в 00:57
Цитата сообщения от  отправленного 19 Апр, 2009 в 15:26

на фото JAJ , "красная крутёлка" - это PAD CONTACT Adjuster ... т.е. регулятор положения ручки...

....

Извини, но я не согласен с твоим переводом этой фразы с английского :)
Текст с сайта Avid я бы тоже интерпретировал иначе :)

Pad Contact-Point Adjustment устанавливат точное положение в котором будут находиться ваши пальцы когда ручка находиться в свободном положении. Это значит что вы выбираете наиболее удобную позицию для вашиш рук, и это даёт предсказуемое быстродействие тормозов.

Вот тебе дословный перевод (поправь если что), то что я привёл твою цитату, дак смысл тот же или нет ?

У меня Juicy 7 под руками нет, к сожалению, поэтому не могу проверить что же всётаки регулирует этот красный вентель ), Я делал выводы из выше написаного на сайте срам , а там сам видишь что пишут..

P.S. Собственно для этого и просили тебя разъяснить ситуацию ;)

P.S. Для меня всё равно пока не вяжетсо то что написано на сайте срам и пишешь ты, пролей свет пожалуйста , может у меня проблемы с переводом (конкретно про PAD CONTACT, ты хочешь сказать я не правильно понял/перевёл или всё же sram решил не вдоваться в подробности работы тормозов и так написал ? )

Все согласуется :)

Я бы интерпретировал так:

the exact point where your fingers are when the brakes grip is huge

  • точное положение ваших пальцев в тот момент, когда сила торможения максимальная.

Т.е. начинаешь жать на ручку - сразу торможения нет. Продолжаешь жать - пока колодки не коснутся диска и начнут тормозить. Вот положение пальцев в момент касания и регулируется красной крутелкой. При этом исходное положение ручки, когда она отпущена и ее никто не трогает - остается без изменения, как красную крутелку ни крути. Меняется как раз положение ручки, когда колодки касаются ротора - отсюда и название pad contact point adjustment.

Где-то в Интернете была разжеваная картинка про Juicy как раз - не могу вспомнить, где видел. Если вспомню - выложу. По картинке все гораздо проще понять.

Цитата сообщения от miкола отправленного 20 Апр, 2009 в 01:30

Все согласуется :)

Я бы интерпретировал так:

the exact point where your fingers are when the brakes grip is huge

  • точное положение ваших пальцев в тот момент, когда сила торможения максимальная.

Т.е. начинаешь жать на ручку - сразу торможения нет. Продолжаешь жать - пока колодки не коснутся диска и начнут тормозить. Вот положение пальцев в момент касания и регулируется красной крутелкой. При этом исходное положение ручки, когда она отпущена и ее никто не трогает - остается без изменения, как красную крутелку ни крути. Меняется как раз положение ручки, когда колодки касаются ротора - отсюда и название pad contact point adjustment.

Где-то в Интернете была разжеваная картинка про Juicy как раз - не могу вспомнить, где видел. Если вспомню - выложу. По картинке все гораздо проще понять.

спорить с ДЕЛом - дело не благодарное
;D

2 ДЕЛ: не надо лезть туда, куда не нужно... технические вопросы не твой конек! |-)_)

Удалённый пользователь
Цитата сообщения от miкола отправленного 20 Апр, 2009 в 01:30

Все согласуется :)

Я бы интерпретировал так:

the exact point where your fingers are when the brakes grip is huge

  • точное положение ваших пальцев в тот момент, когда сила торможения максимальная.

я бы сказал:
точное положение пальцев в тот момент, когда тормозная ручка максимально сжата ;D переводил без словаря и трошку помылился упс :)

Пасибо за лекцию, меня ещё смущал тот момент, что у меня в XT тормозилках, вот когда крутишь такую крутёлку двигается и тормозная ручка и также изменяется угол положения ручек при которой колодки касаются ротора... хмм ...

TO JAJ , а некто и не спорит , набираемся знаний от человека !

Славо богу, не все такие рас*** и как ты, сам нехера не секёшь, чёж ты сам не расписал, не один я спрашивал?.. а как Микола отписался дак сразу ! Сиди и не пи*ди.!!! Сказал бы лучше спасибо людям которые задали вопросы, благодоря чему, появилась полезная информация ...и ты наконец узнал для чего у тебя регулятор под шестигранник .. |-)_)

кстати топик стартер пропал...

и я предполагаю, что он имел в виду не горизонтальный люфт (по ходу движения ручки, он же холостой ход), а вертикальный (ручка болтается)

поэтому смотрите 1 мой пост, где было найдено решение проблемы (которой и не было) |-))

avidjuicy7leverlarge09-angles.jpg

Изображены два положения ручки: одно - свободное, второе - ручка нажата до момента контакта колодок и ротора.

Шестигранник - влияет на угол А (между рулем и ручкой в свободном положении).
Красная крутелка - влияет на угол В (между ручкой в свободном положении и ручкой в положении контакта колодок и ротора).

avidjuicy7leverlarge09-manual.gif

И еще :)

Взято с тех. дока AVID (весь документ - 3 МБ)

Adjust lever reach - это шестигранник.
Pad engagement point - это красная "крутилка".

Надеюсь, что теперь всем все понятно :)