Сезонное, текущее обслуживание задних амортизаторов SR Suntour Epicon, Xfusion RC, Xfusion RL с заменой масла в воздушной камере

Andrenalin
Автор

Сезонное, текущее обслуживание задних амортизаторов SR Suntour Epicon, Xfusion RC, Xfusion RL с заменой масла в воздушной камере.

Попытки «с лёту» выяснить, как и что правильно делать ни к чему не привели. Тогда появилось обращение к форуму Poehali.net. Но и тут знающих, или тех, кто мог бы что-то подсказать оказалось немного. По большому счету всё свелось к тому что информацией практически помог только один человек - ZxV. Дал ориентиры, ссылки, которые приведу. Отнесся с пониманием и терпением. Огромное ему спасибо за помощь!

Ссылки ZxV

http://crazycyrix.narod.ru/fox-seal.html[video src="
http://www.youtube.com/watch?v=AtXkLJrmD8w
"]
Для общего развития можно посмотреть эти ссылки
Странное видео человека, который почти всё закрыл своими руками.

Тут в ветке мнение о том, что в случае отсутствия возможности замены масла его можно попробовать долить через шредер.
http://velopiter.spb.ru/forum/index.php?t=msg&th=102011&start=0&rid=997
Тут есть описание замены масла амортизатора FOX FLOAT RL и другие полезные ссылки:
http://veloroad.spb.ru/forum/viewtopic.php?p=210180&sid=df87fafd3ec590f43b9f073c17070273#p210180

Еще варианты посмотреть и почитать на сайте CycleNews.ru

Сервисное обслуживание амортизатора Fox RP
http://www.cyclenews.ru/news/servisnoe-obsluzhivanie-amortizatora-fox-rp

Обслуживание амортизаторов Rock Shox Ario и Monarch
http://www.cyclenews.ru/news/obsluzhivanie-amortizatorov-rockshox-ario-i-monarch

Перед тем, как приступить к разборке, желательно раздобыть хорошего масла 80W. Я решил не брать дешевого, т.к. могло оказаться «шилом» и сказаться в перспективе на состоянии резинок.
Второе и не менее важное пожелание к маслу – отсутствие запаха. В прочитанных обзорах описываются ситуации с использованием трансмиссионного масла с запахом, после применения которого этот запах отчетливо чувствовался на балконе и в квартире.
Волей случая у моего товарища оказалось небольшое, но достаточное количество нужного масла хорошего качества и без запаха. Шприца без иглы вполне достаточно.
Масло я применял в следующих количествах:
резинки, сальники, пыльники, точка входа малого штока (не обслуживаемый мной) в большой (шток амортизатора) – 1-3 мл; (до состояния "насыщения";)
негативная камера – 2, 5 мл
позитивная камера – 2, 5 мл
Консистентного масла для смазки пыльника не использовал.

Первое, что необходимо сделать – выпустить воздух через шредер, что бы в амортизаторе не было давления.

К сожалению для себя и темы, не догадался промерить все диаметры и толщины резиновых и пластиковых колец. Некоторые, замеренные, приведены. Остальные могу внести, если подскажете.

Как оказалось, выступы на колпачках шредеров могут стравливать воздух. Т.е. для разборки насоса высокого давления не потребовалось.

Epicon приобретен в 2010 году. X-fusion O2 оба с велосипедами в 2011 году. Других ориентиров по возрасту нет.

2013_01_25_163024.jpg

В собранном амортизаторе давление есть в двух камерах. В позитивную мы его нагнетаем насосом высокого давления. В негативной оно появляется при сборке и остается там, если основной поршень не травит. Если травит, то появлению избыточного давления препятствует малый шток, который выталкивается азотом. Если в негативной камере значительное давление, то при окончании откручивания (по некоторым данным в темах) возможно более резкое выталкивание отделение корпуса от крышки. Крайние проявления есть в темах про стэкдаун. Для исключения неконтролируемого выброса корпуса и остатков масла есть рекомендации в ухо штока вставить тряпку побольше. Я вставлял стержень наибольшего подходящего диаметра и наматывал на него тряпку изогнутой восьмеркой (как швартов). Цель тряпки – поберечь торец корпуса и пыльник от возможного удара. Чтобы не возвращаться к нему, лучше концы тряпки завязать, или подложить.

2013_01_25_162829.jpg

Для откручивания крышки от корпуса рекомендуют применять разводной ключ или тиски. Зажимать нет необходимости. Достаточно обеспечить возможность вставить ухо амортизатора (со стороны крышки) в тряпке. Я, на свой страх и риск использовал стержень в трубке из тряпки.

2013_01_25_163122.jpg

Стронуть резбу получилось руками. Усилие было меньше, чем при откручивании крышки консервированного продукта в стеклянной банке. Т.е. никаких дополнительных приспособлений кроме ключа/тисков/стержня при откручивании корпуса потребоваться не должно.
После одного-двух оборотов по резьбе его можно спокойно взять в руки и продолжить откручивание. Учитывая предупреждение о возможном выбросе масла, я прикрывал место отделения корпуса от крышки тряпкой, амортизатор держал вертикально штоком вниз.

2013_01_25_163519.jpg

Ни один из трех амортизаторов никаких сюрпризов не преподнес. Корпус отделился спокойно, масло находилось возле поршня.

Основной клапан оснащен резиновым кольцом квадратного сечения и пластиковым разъемным кольцом. Снимаются просто. Пердпочтительно не разгибать сильно. Достаточно немного разогнуть и снять вдоль штока.

Параметы резенового кольца садится на диаметр 36, 3 мм, толщина 3, 3 мм.

В торце корпуса находились пыльник, пластиковое разъемное кольцо и резиновое кольцо круглого сечения. Всё снимается без проблем.

2013_01_25_164243.jpg

Со стороны пыльника.
Круглое резиновое кольцо круглого сечения 2 мм, на внутренний диаметр 28 мм (внешний диаметр штока)

2013_01_25_164837.jpg

На малом штоке находится резиновое кольцо (предположительно для отбоя в случае предельного сжатия).

2013_01_25_165757.jpg

Другой вид.
Алюминиевое и резиновое кольца находятся возле крышки и не перемещаются во время работы амортизатора.

Вид разобранного амортизатора с примерной привязкой элементов