Туризм и спорт в Беларуси. Свободный сайт для планирования событий спортивной и туристической тематики. Здесь те, кто гоняет во всю мощь.
Поиск не дал результатов.
Слетает цепь у сына на велосипеде на крупных неровностях. Слетает чаще сзади между маленькой звездочкой и рамой. Иногда спереди.
У меня на уме две причины:
1. Длинная цепь.
2. Задний переклюк слабо натягивает цепь.
Велосипед Джаинт Упланд.
2 может следовать из 1.
определять "правильной" ли длины цепь можно разными способами (можно погуглить, думаю чего-нибудь найдется). несколько из них (услышаны-подсмотрены тут в разное время. сам пользуюсь способом 1, второй возможно достоин жесточайшэй критики)
1.
- поставить передачу 3-8 (3-9). оптима - если ролики переключателя находятся на одной (вертикальной) оси. отклонения покажут надо ли укорачивать (или удлинять. но это видимо не тот случай)
2.
- поставить передачу 3-1 (самый большие звезды). цепь должна натянуться практически максимально (лапка переклюка станет по линии цепи).
- есть нюанс - если цепь слишком короткая - возможен последующий секас с ее сбрасыванием в исходное положение. по дури и по молодости так сделал и был не рад.
если не поможет - думаю по фото можно будет что-то сказать
Посмотрев внимательно на переклюк нашел винтик для регулировки натяжения. Пока попробовал натяжение увеличить. Цепь особо некуда укорачивать. Буду дальше смотреть.
Ну кроме вышеперечисленных проблем, есть еще два пути: Поставить успокоитель.
Второй путь исходит из предыдущего: если нужен успок, то уже давно нужно купить другой велик, а не ломать этот.
винтик Н заднего переклюка вам в помощь (надо вкрутить)
Поиск не дал результатов.
Слетает цепь у сына на велосипеде на крупных неровностях. Слетает чаще сзади между маленькой звездочкой и рамой. Иногда спереди.
У меня на уме две причины:
- Длинная цепь.
- Задний переклюк слабо натягивает цепь.
Велосипед Джаинт Упланд.
1
Спереди передний переключатель должен удерживать цепь на системе.
Он есть? Возможно, он неправильно стоит (слишком высоко).
Если его нет, то цепь слетает на неровностях, это в порядке вещей.
2
Задний переключатель должен удерживать цепь на задних звездах.
Он должен быть ограничен влево-вправо , т.е. в сторону большой и в сторону малой звезды.
Обязательно есть 2 ограничительных винта.
Если он не ограничен, то его может на неровностях сносить за малую звезду и сбрасывать цепь.
На турнее - алтусе винта натяжения (отвода переключателя назад) либо нет, либо он есть, но не влияет (не помню).
В любом случае, цепь может улететь между рамой и малой звездой только вместе с переключателем, нужно ограничить переключатель.
Насчет тросиков, Иван опять груб, и опять прав.
...
Слетает чаще сзади между маленькой звездочкой и рамой. Иногда спереди. ...
Всем спасибо за советы. Слетала именно из-за плохого натяжения. Мамонт оказался прав. Но я вчера вечером сам нашел винтик и подкрутил его. Пока не до конца. Сегодняшняя покатушка показала, что все ОК. Если опять будет слетать закручу до конца.
З.Ы. Ездит не по пацански. На правильных звездах. Ну или почти на правильных. Крайними не увлекается.
З.Ы.Ы. Все тросики настроены правильно.
Всем спасибо за советы. Слетала именно из-за плохого натяжения. Мамонт оказался прав.
в этом переклюке есть 4 регулировки.
1, 2 - упоры ограничители краев L и H
3 - гайка-крутелка регулировки тросса
4 - винтик натяжения цепи.
я говорил не о позиции 2, а не 4
Цитата сообщения от barmaley отправленного 13 Сен, 2011 в 21:58
Всем спасибо за советы. Слетала именно из-за плохого натяжения. Мамонт оказался прав.
в этом переклюке есть 4 регулировки.
1, 2 - упоры ограничители краев L и H
3 - гайка-крутелка регулировки тросса
4 - винтик натяжения цепи.я говорил не о позиции 2, а не 4
Ну значит я не так понял. С краев все правильно отрегулировано. Помогла имеено регулировка натяжения.
тогда почему я оказался прав?