Biosigner
Автор

Пытаюсь снять фрихаб с Sunringle XMB II

Как думаете, на этом кольце резьба правая или левая? Откручиваю подручными средствами. Если вдруг не получится, у кого-то есть инструмент, чтобы открутить эту заразу?

сразу скажу, что имел дело с шимано втулками.
так вот у них резьба кольца левая-то есть откручивать по часовой.
нужна крепкая пластина, ширина которой равна внутреннему диаметру фрихаба. на пластину -рычаг.
если колесо накачано- легче крутить ;D , можно его между ног поставить и всем весом навалиться на рычаг.
еще если шары укатали уже дороги внутри фрихаба, он люфтит, то люфт можно уменьшить-под этой шайбой будут проставочные колечки тонкие, их кол-во можно уменьшить, зазор меньше-люфта меньше.

порой приходится прилагать огромное усилие, я так недавно поломал свою пластину, но фрихаб не открутил.
Как вариант переборки-снять фрихаб, достать все сальники и пыльники, промыть в растворителе, вымочить даже. дать высохнуть и запшикать в зазоры аэрозольной смазки.
сам фрихаб снимается шестигранником на 10 или 12, вставив его в дырку , где проходит ось.
ЭТО ДЛЯ ШИМАНО. на твоей втулке может быть все по другому. привел инфу для инфы :) может поможет.

Biosigner
Автор

Спсибо. Именно, кстати, люфт и есть основная проблема. Ну и еще грязь.

Необходимо снять фрихаб или разобрать его?
То что Вы хотите выкрутить чашку - это разобрать фрихаб. Полетит куча шариков. Резьба левая

Цитата сообщения от benyash отправленного 23 Янв, 2014 в 17:21

Необходимо снять фрихаб или разобрать его?
То что Вы хотите выкрутить чашку - это разобрать фрихаб. Полетит куча шариков. Резьба левая

+1

Biosigner
Автор

боюсь, что разобрать. Оценить износ и, возможно, убрать проставочное кольцо для устранения люфта, как pasha_death предложил.

Цитата сообщения от biosigner отправленного 23 Янв, 2014 в 17:31

боюсь, что разобрать. Оценить износ и, возможно, убрать проставочное кольцо для устранения люфта, как pasha_death предложил.

Ну, тогда удачи |-))
Недавно сам не смог разобрать. Забил. Залил WD-40 и собрал втулку

ВД40 - не смазка!!!
я могу дать смазки в спрее, если прижмет.

Цитата сообщения от pasha_himik отправленного 23 Янв, 2014 в 17:48

ВД40 - не смазка!!!
я могу дать смазки в спрее, если прижмет.

ВД-40 оставляет тонкий жировой слой
Согласен она не смазка, заливал для прочистки

Во фрихабе много смазки не надо. Ее там вообще минимум должно быть

Смазка там нужна на верхний и нижний ряд шариков, а собачки протираются насухо и смазываются маслом. Шариков не так уж и много около 50+/- .
Шайб обычно 3 - 2 очень тонких и 1 примерно 0, 3 мм. Еще советую обратить внимание на нижний сальник он довольно часто вылазит из своей канавки и коцается из-за чего туда попадает грязь.
Убирать надо с самой тонкой и не факт что поможет возможен даже вариант что его будет клинить в определенных положениях.
При сборке сначала шайбы потом верхние шарики если не ту шайбу убрал придется опять доставать верхний ряд шариков.
Для обслуживания изготовил пластину и есть смазка Кастрол ЛМХ (зеленые сопли практически не боятся воды - проверено налибоками) могу поделиться в свой до весны точно не полезу.

При такой же проблеме, снимал фрихаб, заливал его универсальным очистителем, а потом спреем смазкой цепи Presto Ketten Spray - все работает идеально.

я тоже вынимал одно колечко для устранения люфта. смазка для подшипников нужна обязательно ( это ведь подшипники //-( ) если катать шарики насухую, то постоянно будешь люфт убирать ))

лично я собачки не смазываю, так втулка громче трещит. да и от смазки остались негативные воспоминания... все шимановские втулки залипали на морозе

Если кому интересно раскручивал стопорное кольцо (чашку) пытался спец ключом не получилось по ходу заварилась резьба ( да еще и разводной ключ к нему в придачу). Взял что-то наподобие кернера, молоток и со всей злости долбил по канавке (на других сайтах писали что можно попробывать шурупы заместо чертилки , что бы не повредить чашку). Пазы чашки по краям деформировались от спецключа (усилие было большим, да и срывался он пару раз) , но напильник все исправил. Как все и говорили резьба левая. И еще внутри втулки есть полый болт под шестигранник S12 мм, но он вам не чем не поможет можете не искать ( так на всякий случай если кто захочет себе жизнь усложнить).

Цитата сообщения от honung отправленного 1 Июл, 2015 в 00:05

Если кому интересно раскручивал стопорное кольцо (чашку) пытался спец ключом не получилось по ходу заварилась резьба ( да еще и разводной ключ к нему в придачу). Взял что-то наподобие кернера, молоток и со всей злости долбил по канавке (на других сайтах писали что можно попробывать шурупы заместо чертилки , что бы не повредить чашку). Пазы чашки по краям деформировались от спецключа (усилие было большим, да и срывался он пару раз) , но напильник все исправил. Как все и говорили резьба левая. И еще внутри втулки есть полый болт под шестигранник S12 мм, но он вам не чем не поможет можете не искать ( так на всякий случай если кто захочет себе жизнь усложнить).

как ничем не поможет? //-(
А как же отстыковка фрихаба от втулки? :)
Товарищ просветлит:
http://veloby.net/article/polnaya-pereborka-zadnei-vtulki-frikhab

Цитата сообщения от biosigner отправленного 23 Янв, 2014 в 17:20

Спсибо. Именно, кстати, люфт и есть основная проблема. Ну и еще грязь.

а если колесо установлено и зажато в дропаутах, люфт тоже есть?